Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Рудкович Анна Викторовна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Увлекательная математика. Состав числа шесть» в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве подготовила учитель-дефектолог Рудкович А.В.  

    Цели и задачи:

    1. Познакомить детей с составом числа шесть из двух меньших чисел.

    1. Упражнять в счёте в пределах 10.
    2. Учить называть дни недели с любого дня.
    3. Развивать восприятие.
    4. Развивать тонкую моторику.
    5. Развивать речь.

    Материал:

    детям: по 2 конверта в каждом по 6 синих кружков и 6 красных кружко;

     педагогу: набор 6 грибов-подосиновиков и 6 грибов-подберёзовиков, волшебный мешочек с муляжами грибов (10 штук), мяч, два набора цифр от 1 до 7, кукла  - Лесовичок.

    Ход занятия:

    1. Орг.момент. Приходит Лесовичок.

    «Научим Лесовичка считать».

    (прямой и обратный счёт)

    - Ребята, давайте научим нашего гостя считать. (дети считают от 1 до 10, затем считают в прямом и обратном порядке от 3 до 9, от 8 до 2, от 1 до 6, от 7 до 1 и т.д.)

    1. – Ребята, давайте научим нашего гостя делать гимнастику для глаз.

    Зрительная гимнастика

    Вот стоит осенний лес!

    В нем много сказок и чудес.

    (Выполняют круговые движения глазами.)

    Слева - сосны, справа - дуб.

    Дятел сверху, тук да тук.

    Глазки ты закрой - открой

    И скорей бегом домой!

    1. – Ребята, Лесовичок хочет с нами поиграть и подготовил задание «Назови количество грибов»
    • Педагог на доске выставляет 6 подосиновиков.
    • Сколько подосиновиков? (6)
    • затем один подосиновик меняется на подберезовик.
    • Сколько всего грибов? (6)
    • От того, что изменился один гриб, общее количество грибов изменилось? (нет)
    • Далее выставляется: 4 подосиновика и 2 подберезовика; 3 подосиновика и 3 подберезовика; 2 подосиновика и 4 подберезовика; 1 подосиновик 5 подберезовиков.

    При каждом изменении задаётся вопрос: - сколько подосиновиков, сколько подберезовиков, сколько всего грибов всего?

    1. «Физкультминутка»

    Летом ходит по дороге

    Возле сосен и берез,

    А зимою спит в берлоге,

    От мороза пряча нос.

    А весною как проснется,

    Из реки воды напьется,

    Ловит рыбу и рычит.

    Здесь медведь уж не молчит!

    - имитация ходьбы медведя

    - руки сложены возле головы

    - присели и закрыли нос руками

    - встали и тянутся руками вверх

    - наклонились, руки соединены

    - поочередно руками изображают ловлю

    - повороты, руки на поясе

    1.  «Поиграем, посчитаем»
    • перед каждым ребёнком по два конверта с кружками (шесть кружков синего и красного цвета)
    • Сколько кружков синего цвета? (6) — красного цвета? (6)
    • Выложите перед собой кружки красного цвета.
    • Замените последний кружок красного цвета на синий.
    • Сколько кружков красного цвета в ряду? (5)
    • Сколько синих кружков? (1)
    • Сколько всего кружков в «кораблике»? (6)
    • 5 и 1, всего — 6.
    • Детям предлагается заменить ещё один красный кружок на синий.

    Сколько красных кружков? (4)

    • Сколько синих? (2)
    • Сколько всего кружков? (6)
    • Далее предлагается заменить ещё один кружок красного цвета на синий.

     (3 и 3); (2 и 4); (1 и 5)

    1. Пальчиковое упражнение

    Ходит-бродит по лужку            - «шаги» двумя пальцами по столу

    Рыжая корова.                 - «рога» и качание головой

    Даст она нам к вечерку             - сжимать и разжимать пальцы рук

    Молока парного.

    1.  – Ребята, Лесовичок принес нам «Чудесный мешочек», а там грибочки. И мы сейчас будем с вами считать сколько грибочков в мешочке, но на ощупь!

    «Сколько в грибочков в мешочке?»

    (счёт вслепую)

    Каждому ребёнку в предлагается посчитать на ощупь сколько грибочков в мешочке — в пределах 10.

    1. – Ребята, давайте и мы научим Лесовичка играть в нашу любимую игру, которая называется «Живая неделя»
    • на столе лежат перевёрнутые цифры. Дети двигаются под звуки бубна. По сигналу берут цифры со стола. Предлагается построиться «от понедельника до воскресенья», затем «от вторника до вторника».

    - «Назови своих соседей»

    • среда, назови своих «соседей»
    • пятница, какой день недели перед тобой?
    • суббота, какой день после тебя? И т.д.
    1. Итоги занятия:

    - о чём сегодня говорили?

    - в какие игры играли?

    - какой игре мы научили нашего гостя Лесовичка?

    Лесовичок благодарит детей за увлекательное занятие и обещает еще раз прийти к детям  в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

    занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

    Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

       Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

    Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

       Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

    Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

    Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..Зада...

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части...

    Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

    Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

    Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....