Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Забавчук Анна Вячеславовна

    Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_2.docx25.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений

    Тема занятия: «Математическое путешествие»

    Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

    Задачи:

    1.Обучающие: 

    • закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа);
    •  закрепить понятия много, один, по одному;
    • расширять знания о  геометрических фигурах - о круге и квадрате.

    2.Развивающие:

    • развивать умение видеть признаки круга и квадрата;
    • развивать активность, любознательность.

    3.Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

    Дидактический материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

    Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

    Этапы занятия

    Ход занятия

    Ответы детей

    1. Организационный момент

    2. Основная часть

    3. Заключительная часть

    Доброе утро, рябята!

    Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на  поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

    Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? А какие книги? 

     Молодцы!

    А сколько больших книг? 

     А маленьких?

    Умнички!

    Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

    Что у нас здесь находится? 

     А какие они?

    Сколько маленьких?

    А больших?

    Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

    Сколько кукол?

    Ой, а кто это у нас здесь еще?

    А сколько мишек?

    Какие вы молодцы!

    Физминутка.

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топочут: топ-топ-топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.

     Посмотрите, что у нас на фланелеграфе?        

    На фленелеграфе изображён поезд.

    А может ли он ехать? 

    Почему?

    Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать.

    А что еще лежит на столе?

    А что мы можем делать с кругами?

    Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).

    А какой формы у нас колеса у поезда?  

    Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего  поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).  

    Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде?

     Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат).

    Что это за фигура? 

     Ребята, а квадрат мы можем катать?

    Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

    Почему не получается катать квадраты?

    Правильно.

    Итак, квадраты могут быть  окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

    Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. 

    Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке.

    Смотрите: цветик- семицветик, но на цветочке нет лепестков, потому что подул  сильный ветер и оборвал все лепестки.

    Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

    (дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка)

    Спасибо! Поехали дальше!

    К нам приходили  гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты.

    А я хотела салат сделать и компот сварить.

    Ребята, из чего можно приготовить  компот?

    Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты.

    Молодцы хорошо справились.

    А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи.

     Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно еще раз.

    То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам?

    Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

    Что больше всего понравилось в путешествии?

    Какое задание было самым интересным?

    Вы такие сегодня молодцы!

    Доброе утро.

    Ответы детей: у-у-у(громко)

    Это книги. Тут большие и маленькие книги.

    Больших книг много, а маленьких одна.

    Здесь находятся машины.

    Большие и маленькие.

    Маленьких мало, а больших много.

    В магазине игрушек куклы.

    Кукол много.

    Это мишка.

    Мишка один.


    Это поезд.

    Нет, не может, потому что у него нет колёс.

    На столе лежат круги и квадраты.

    Мы можем их катать.

    Колёса у поезда круглые.

    Это фигура квадрат.

    Не получилось, потому что квадраты катать нельзя, мешаю углы.

    Окошки квадратной формы.

    Компот можно приготовить из фруктов.

     

     

     

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

    Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

    Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

    Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

    Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

    Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

    Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

    Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..Зада...