Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Забавчук Анна Вячеславовна

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

Задачи:

1.Обучающие: 

  • закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа);
  •  закрепить понятия много, один, по одному;
  • расширять знания о  геометрических фигурах - о круге и квадрате.

2.Развивающие:

  • развивать умение видеть признаки круга и квадрата;
  • развивать активность, любознательность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Дидактический материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Этапы занятия

Ход занятия

Ответы детей

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Доброе утро, рябята!

Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на  поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? А какие книги? 

 Молодцы!

А сколько больших книг? 

 А маленьких?

Умнички!

Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится? 

 А какие они?

Сколько маленьких?

А больших?

Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Сколько кукол?

Ой, а кто это у нас здесь еще?

А сколько мишек?

Какие вы молодцы!

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.

 Посмотрите, что у нас на фланелеграфе?        

На фленелеграфе изображён поезд.

А может ли он ехать? 

Почему?

Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать.

А что еще лежит на столе?

А что мы можем делать с кругами?

Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).

А какой формы у нас колеса у поезда?  

Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего  поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).  

Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде?

 Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат).

Что это за фигура? 

 Ребята, а квадрат мы можем катать?

Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Почему не получается катать квадраты?

Правильно.

Итак, квадраты могут быть  окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. 

Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке.

Смотрите: цветик- семицветик, но на цветочке нет лепестков, потому что подул  сильный ветер и оборвал все лепестки.

Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

(дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка)

Спасибо! Поехали дальше!

К нам приходили  гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты.

А я хотела салат сделать и компот сварить.

Ребята, из чего можно приготовить  компот?

Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты.

Молодцы хорошо справились.

А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи.

 Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно еще раз.

То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Что больше всего понравилось в путешествии?

Какое задание было самым интересным?

Вы такие сегодня молодцы!

Доброе утро.

Ответы детей: у-у-у(громко)

Это книги. Тут большие и маленькие книги.

Больших книг много, а маленьких одна.

Здесь находятся машины.

Большие и маленькие.

Маленьких мало, а больших много.

В магазине игрушек куклы.

Кукол много.

Это мишка.

Мишка один.


Это поезд.

Нет, не может, потому что у него нет колёс.

На столе лежат круги и квадраты.

Мы можем их катать.

Колёса у поезда круглые.

Это фигура квадрат.

Не получилось, потому что квадраты катать нельзя, мешаю углы.

Окошки квадратной формы.

Компот можно приготовить из фруктов.

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..Зада...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»

Программное содержание:- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- ...