Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Бондаренко  Татьяна Александровна

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.

    Программное содержание:

    Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
    Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
    Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
    Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
    Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

    Материалы:

    Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

    Ход занятия:

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель:

    – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

    «Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку»
    Кто это?

    Дети:

    Зайчик!

    Воспитатель:

    Какое угощение мы приготовили ему?

    Дети:

    Морковку, капусту, яблоки.

    Воспитатель:

    (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Таня, сколько морковок?

    Ребенок:

    Много.

    Воспитатель:

    Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

    Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

    Воспитатель:

    Давайте поздороваемся с зайчиком!

    Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

    Воспитатель:

    У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

    Девочка:

    Одной!

    Воспитатель:

    Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

    Дети:

    Зайчиков стало меньше.

    Воспитатель:

    А сколько морковок?

    Дети:

    Столько же.

    Воспитатель:

    Зайчиков и морковок поровну или нет?

    Дети:

    Зайчиков и морковок поровну.

    Воспитатель:

    Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

    Дети:

    Ни одной.

    Физминутка «Вот какие зайки»

    Вот какие зайки
    раз, два, три, четыре, пять
    Вышли зайки погулять.
    Вот какие зайки, зайки-побегайки.
    Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
    Вот какие лапки, острые царапки.
    Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
    Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

    Воспитатель:

    Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

    Дети:

    Медведи из сказки «Три медведя».

    Воспитатель:

    У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

    Дети:

    У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

    Воспитатель:

    Даша, какая чашка у Михаила Ивановича?

    Ребенок:

    У Михаила Ивановича большая чашка.

    Воспитатель:

    Катя, какая чашка у Марии Ивановны?

    Ребенок:

    У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

    Воспитатель:

    Данил, какая чашка у Мишутки?

    Ребенок:

    У Мишутки маленькая чашка.

    Воспитатель:

    Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

    Воспитатель:

    Дети, правильно Леша расставил чашки?

    Воспитатель:

    Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

    Дети:

    Нужно наложить одну ленточку на другую.

    Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

    Воспитатель:

    Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

    Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

    Воспитатель:

    А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

    Воспитатель:

    Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Маша, - это какая дорожка?

    Ребенок:

    Отвечает.

    Воспитатель:

    А как ты узнал(а)?

    Ребенок:

    Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

    Воспитатель:

    Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

    Дети:

    Мишка побежит по широкой дорожке.

    Воспитатель:

    Почему?

    Дети:

    Потому, что большой.

    Воспитатель:

    А зайка по какой дорожке побежит?

    Дети:

    Зайка побежит по узкой дорожке.

    Воспитатель:

    Почему?

    Дети:

    Потому, что зайка маленький.

    Воспитатель:

    Ваня, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

    Ребенок::

    Я побегу по узкой дорожке.

    Воспитатель:

    Артем, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

    Ребенок:

    Мишка побежит по широкой дорожке.

    Воспитатель:

    Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

    Дети:

    Потому что быстрее бежал.

    Воспитатель:

    А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

    Воспитатель:

    Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

    Дети:

    Потому что ленточка короткая.

    Воспитатель:

    Подскажите, какую нужно взять ленточку?

    Дети:

    Нужно взять длинную ленточку.

    Воспитатель:

    Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

    Воспитатель:

    Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия18.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.

    Программное содержание:

    Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
    Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
    Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
    Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
    Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

    Материалы:

    Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

    Ход занятия:

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель:

    – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

    «Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку»
    Кто это?

    Дети:

    Зайчик!

    Воспитатель:

    Какое угощение мы приготовили ему?

    Дети:

    Морковку, капусту, яблоки.

    Воспитатель:

    (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Таня, сколько морковок?

    Ребенок:

    Много.

    Воспитатель:

    Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

    Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

    Воспитатель:

    Давайте поздороваемся с зайчиком!

    Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

    Воспитатель:

    У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

    Девочка:

    Одной!

    Воспитатель:

    Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

    Дети:

    Зайчиков стало меньше.

    Воспитатель:

    А сколько морковок?

    Дети:

    Столько же.

    Воспитатель:

    Зайчиков и морковок поровну или нет?

    Дети:

    Зайчиков и морковок поровну.

    Воспитатель:

    Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

    Дети:

    Ни одной.

    Физминутка «Вот какие зайки»

    Вот какие зайки
    раз, два, три, четыре, пять
    Вышли зайки погулять.
    Вот какие зайки, зайки-побегайки.
    Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
    Вот какие лапки, острые царапки.
    Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
    Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

    Воспитатель:

    Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

    Дети:

    Медведи из сказки «Три медведя».

    Воспитатель:

    У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

    Дети:

    У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

    Воспитатель:

    Даша, какая чашка у Михаила Ивановича?

    Ребенок:

    У Михаила Ивановича большая чашка.

    Воспитатель:

    Катя, какая чашка у Марии Ивановны?

    Ребенок:

    У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

    Воспитатель:

    Данил, какая чашка у Мишутки?

    Ребенок:

    У Мишутки маленькая чашка.

    Воспитатель:

    Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

    Воспитатель:

    Дети, правильно Леша расставил чашки?

    Воспитатель:

    Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

    Дети:

    Нужно наложить одну ленточку на другую.

    Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

    Воспитатель:

    Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

    Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

    Воспитатель:

    А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

    Воспитатель:

    Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Маша, - это какая дорожка?

    Ребенок:

    Отвечает.

    Воспитатель:

    А как ты узнал(а)?

    Ребенок:

    Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

    Воспитатель:

    Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

    Дети:

    Мишка побежит по широкой дорожке.

    Воспитатель:

    Почему?

    Дети:

    Потому, что большой.

    Воспитатель:

    А зайка по какой дорожке побежит?

    Дети:

    Зайка побежит по узкой дорожке.

    Воспитатель:

    Почему?

    Дети:

    Потому, что зайка маленький.

    Воспитатель:

    Ваня, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

    Ребенок::

    Я побегу по узкой дорожке.

    Воспитатель:

    Артем, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

    Ребенок:

    Мишка побежит по широкой дорожке.

    Воспитатель:

    Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

    Дети:

    Потому что быстрее бежал.

    Воспитатель:

    А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

    Воспитатель:

    Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

    Дети:

    Потому что ленточка короткая.

    Воспитатель:

    Подскажите, какую нужно взять ленточку?

    Дети:

    Нужно взять длинную ленточку.

    Воспитатель:

    Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

    Воспитатель:

    Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

    Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

    Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

    Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

    Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".

    Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....

    Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

    Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....