Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Крестовникова Ирина Николаевна

    Цель: закрепить изученный материал.

    Задачи:

    Развивающие:

    -                      развивать память, логическое мышление, внимание;

    -                      развивать активный словарный запас;

    -                      развивать двигательные способности.

    Воспитательные:

    -                      воспитывать уверенность в себе;

    -                      принимать активное участие в деятельности.

    Образовательные:

    -                      закрепить счёт в пределах 5;

    -                      отличать понятия «большой», «маленький»; «короткий», «длинный» ; « справа», «слева», «высокий», «низкий»,

    -                      закрепить геометрические фигуры;

    закреплять знания о цветах.

    Ход НОД Вводная часть.

    Ребята заходят в группу.

    -                      Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

    ( катится клубочек волшебный)

    -Ребята, посмотрите, что это?

    -Правильно - это волшебный клубочек. Он приглашает нас отправиться в сказку.

    Ребята, вы любите сказки? (да)

    Тогда я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?

    1.                Релаксация.

    -Тогда полетели! Сейчас я превращу наш ковер в самолет!

    Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка «В гостях у сказки».)

    Основная часть.

    2.                Объединение предметов.

    -                      Вот мы и прилетели в сказку «Теремок»

    Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок.

    Как по полю мышка бежала,

    Теремок увидала.

     

    -А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

    -Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним.

    -Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

     -Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

     

    Стоит в поле теремок- теремок.

    Лягушка скачет по болоту.

    В теремке ей жить охота.

    -                      Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда!

    Помогите, детвора!»

    -Ну что , ребята, поможем лягушке?

    -Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

    вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

    -Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

    -Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

    -                      Сколько теперь зверушек в домике.(2)

     

    -                      Тут на опушку выскочил зайчик.

    -А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

    Физкультминутка «зайка».

    «Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

    Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

     

    - А на опушке ёлочки в ряд стоят.

    -Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. \

    -                      Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

    -Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибов.

    -                      Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)

     - На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)

    -Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)

     

    -Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. -Сколько зверушек в домике? (3)

     

    -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда, ну конечно же, лиса. Попросилась она ,то же в теремок и её впустили,

    -Сколько зверушек живет в теремке? (4)

     

    -Лисичка решила украсить теремок флажками, но она не знает где правая и левая сторона.

    -                      Давайте ребятки , поможем лисичке. У вас на столе лежат листочки. Кто там? В каком месте листочка, находится лиса? (посередине).

    -А , что ещё у вас есть? Каким цветом флажки? Положите слева синий флажок ,справа красный. Молодцы.

     

    А по лесу уж медведь идёт.

    Скучно ему стало в лесу, друзей себе ищет!

    Поиграть с вами хочет.

    Пальчиковая гимнастика.

    По завалам, по оврагам

     Ходит он хозяйским шагом.

    Любит мишка сладкий мёд

    Да малину с веток рвёт.

     

    -Вдруг увидел теремок медведь .

    - «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери .   \

    -Влезет ли медведь в теремок?(нет)

    - А почему?(медведь очень большой)

    -Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило из счётных палочек).

    -                      А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

    -  Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

    Заключительная часть.

    3.                Релаксация.

    -                      А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!

    «Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

    (Звучит музыка.)

    -                      Вот мы и снова в группе.

    4.                Итог.

    С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)

    Чем вы помогли зверятам?

    Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Презентация "Теремок"1.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сказка «Теремок» ГБОУ СОШ с.Савруха д/сад «Пчелка» Воспитатель: Крестовникова И.Н.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

    Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

    Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

    Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

    Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

    Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

    Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

    Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...