«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нургазизова Лейсан Зуфаровна

- Уточнить  представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

«В гости к матрёшкам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по

формированию элементарных математических представлений

Подготовила:

воспитатель Нургазизова Л.З.

Цель: образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.

Задачи НОД:

Образовательные:

- Познакомить с русской народной  деревянной игрушкой – Матрёшкой;

- Уточнить  представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;

- Продолжать формировать умение  различать и называть размеры предметов – «большой», «поменьше», «маленький». Строить упорядоченные  ряды  в убывающем  порядке;

- Умение составлять  простейшую закономерность изменения размера;

- Закрепить представление о форме предметов и сравнении  предметов по  форме, умение определять и называть цвет предметов.

- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогию, сериацию.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, речь, мышление.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту через знакомство с народным творчеством;

- Воспитывать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

- познание,

- коммуникация,

- здоровье,

- социализация,

- музыка,

- чтение художественной литературы.

 Материал: слайды к презентации, аудиозапись русских народных мелодий.

Демонстрационный материал: деревянные матрёшки трёх размеров, изображение матрёшек для зрительной гимнастики, коврики для дид. игры «Почини коврик», две дорожки разного цвета.

Раздаточный  материал: деревянные матрёшки трёх размеров на каждого ребёнка, плоскостные изображения матрёшек, изображения пуговиц,

изображения матрёшек для развития мелкой моторики, тарелочка с кукурузной  крупой  на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

- Игры с матрёшками.

- Чтение стихов о матрёшках.

- Рассматривание альбомов, фотографий.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети под русскую народную музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?
Дети: На праздник! В гости!
Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей (надевает на плечи платок) Встаньте на коврик рядком, да послушайте сказку ладком.
Звучит тихая музыка. На  экране появляются слайды. Давным – давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. А  игрушки свои он делал из дерева.  Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. А теперь закрывайте глаза, ведь начнутся сейчас чудеса. Раз, два, три.Сказка в гости нас веди.

Ой ребята, посмотрите а кто это нас здесь встречает, да это же матрёшка. Какая красавица! Показывает большую матрёшку. Ой ребята а у матрёшки есть сундучок волшебный. Как  как вы думаете что в нём? (ответы детей) А мы сейчас откроем и узнаем что там.
(открываем сундук)
 Воспитатель: - Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Сколько здесь матрёшек? Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много. А хотите с ними поиграть? Возьмите по одной матрёшке. Сколько ты взял матрёшек? А ты? Молодцы все взяли по одной матрёшке. А сколько матрёшек осталось в  сундучке? Не одной. Воспитатель. Ребята, проходите за столы. Давайте разберем ваших матрешек. Первая матрешка самая большая! Варя, какая матрешка у тебя в руках? Самая большая.

В ней прячется другая. Эта куколка поменьше. Сережа, какая куколка пряталась в большой матрешке?

Откройте эту матрешку, а в ней сидит самая маленькая.

Покажите самую большую матрешку. Скажите – самая большая. Покажите поменьше. Скажите все – поменьше. Покажите самую маленькую. Скажите – самая маленькая!

А теперь давайте мы с вами матрёшек соберём и поставим их по росту. Найдите самую большую матрешку.  Теперь найдите матрешку поменьше.

Теперь  самую маленькую матрешку.  Расскажи и покажи, какие у тебя матрешки… Молодцы! Все справились! Сколько матрёшек на  столе? Много. А сколько сундучков? Один. Наша большая матрёшка тоже с секретом. Откроем её. В ней сидит матрёшка поменьше. И самая маленькая. Эти матрёшки большие затейницы, они очень любят водить хоровод. И они хотят чтобы и ваши матрёшки стали с ними в хоровод. Давайте возьмём больших матрёшек и поставим их в хоровод вокруг большой матрёшки.

А теперь возьмите матрёшек поменьше и поставьте вокруг матрёшки поменьше. Возьмите маленькую матрёшку и поставьте вокруг маленькой. Вот какой хоровод получился. А я вижу другую матрёшку посмотрите куда спряталась. Ребята матрёшка мне шепнула на ушко что мышка- норушка испортила у них коврики, прогрызла. Матрёшка просит, чтобы мы помогли ей подобрать заплатки и починить коврики. Посмотрите на коврики и скажите, эти дыры вам ничего не напоминают? (они похожи на круг, квадрат, треугольник) Умнички! Они действительно похожи на геометрические фигуры. Посмотрите, здесь лежат различные заплатки. Давайте мы сейчас подберём нужные и залатаем коврик. Проводится дид.игра « Залатай коврик». Молодцы ребята, вот мы с вами и доброе дело сделали, и матрёшка говорит вам «спасибо». Ну а теперь давайте мы с вами отдохнём, а наши глазки поиграют. Зрительная гимнастика.

У меня матрёшка есть, новая игрушка,

В жёлтом сарафанчике, славная толстушка.

Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке.

А её откроешь- в ней сидит вторая, вся в зелёном, как весной травка молодая…

Дети выполняют. Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке.

А вторую отвернёшь – там ещё матрёшка, та матрёшка – в синем крошка.

Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке.

В ней любимая игрушка, вся она как маков цвет

Пуще всех её храню, больше всех её люблю

Маленькую крошку, красную матрёшку.

Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке.  А теперь нас ждёт матрёшка маленькая. Посмотрите, перед нами две дорожки, чтобы попасть к матрёшке нам надо пройти не по красной дорожке. А по какой дорожке нам надо пойти?

 Матрёшка наша хоть и мала, но большая мастерица. Посмотрите, сколько красивых сарафанов сшила для себя и своих сестричек матрёшек. Но вот беда пуговицы у неё в шкатулке все перепутались. Она просит вас помочь ей разложить пуговички. Возьмите большую пуговичку положите её на сарафанчик, под большой положите маленькую, а под  маленькой, опять большую. Какую следующую пуговичку мы положим? А какую за ней. Проводится дид. игра «Подбери пуговицы». Затем дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Какие вы молодцы! Ещё одно доброе дело сделали. Спасибо вам матрёшка говорит. Ну а теперь мы поиграем, а матрёшки на нас посмотрят.

 Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

 Сели, встали, себя показали

Попрыгали, потопали

В ладоши мы похлопали.

К нашим матрёшкам не только мы в гости пришли, а ещё их подружки матрёшки. Только они почему-то грустные. А почему они грустные как вы думаете? Все матрёшки нарядные, а они нет. Давайте их тоже украсим.

Здесь на тарелочках есть крупа, пшено. Давайте мы пшеном украсим сарафанчики матрёшкам. Какого цвета они будут? Жёлтого. Посмотрите, как я буду это делать (показ способа выполнения работы). Самостоятельная работа детей. Звучит русская народная музыка. Дети работают.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. Ну что же вот и пришла пора вам в группу возвращаться.  Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Вспоминайте, кому и чем мы помогли. Ответы детей. Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно. Матрёшки вам очень благодарны за те добрые  

дела, которые вы для них сделали. И приготовили для вас сюрприз. Воспитатель достаёт корзину, а в ней угощение.
 А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!
Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»

Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.Развивающие: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространствен...