Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Тимина Светлана Александровна

    Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_po_ostrovam.docx695.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    Детский сад №24

    Комбинированного вида Приморского района                                                         г. Санкт-Петербурга

    Конспект НОД с детьми                                                  старшей группы по формированию элементарных математических представлений                                                «Путешествие по островам».                                                 

     

                                                                                           

                                                                                      Разработала:

                                                                           Воспитатель Тимина С. А.

                                                             

    Санкт-Петербург                                                                                                       2014 г.

    Тема: «Путешествие по островам».

    Образовательная область «Познание» - первые шаги в математику.

    Интеграция образовательных областей:

    1.Социально-коммуникативная;                                                                                                              2. Речевое развитие;                                                                                       3.Художественное творчество. 

    Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, обобщать понятие многоугольник, решение арифметических и логических задач.

    Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

    - Умение детей взаимодействовать в коллективе;                                                          - Развивать у детей положительные эмоции, уверенность в себе;                                   - Прививать любовь к окружающему миру.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    - Развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук;                                   - Расширение и обогащение словаря на морскую тему (рифы, шторм, течение).

    Образовательная область «Художественное творчество»:

    - Учить рисовать акварельными красками море, корабли;                                                  - Стимулировать эстетическое отношение к окружающему миру;                             - Развивать творческую активность детей.

    Форма проведения: Игра – путешествие.

    Методы и приемы:

    - Игровой;                                                                                                                            - Наглядный;                                                                                                              - Словесный.

     Материал к занятию: план карта, математические задачи-шутки, загадки, дидактический материал к игре «Сложи квадрат», карточки с зашифрованными словами, рабочие листы, карточки с цифрами. 

    Предварительная работа: Беседа на тему обитателей морей, знакомство с морским транспортом, чтение художественной литературы: В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», М. Лермонтов «Парус», Б. Житков «На льдине», просмотр иллюстраций, слайдов, рисование «На дне морском», аппликации «Рыбки в бушующем море», игра с элементами триз «хорошо -плохо».

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    - Дети, мы с вами отправляемся путешествовать по морю и посетим необыкновенные острова, на одном из них спрятаны сокровища. Нам надо выбрать, на чем мы будем путешествовать (Ответы детей).

    - Один забавный конструктор строил для себя судно, но потерял чертежи.     Раздать детям рабочие листы, на которых изображены точки с цифрами. Если правильно соединить цифры по порядку, то получится корабль.

    - У каждого корабля есть имя, как же называется наш корабль?                  Раздать детям карточки со словами, ребенок должен восстановить буквы и прочитать слово «мечта».

    - Чтобы подняться на корабль, нужен трап, он сломался, давайте починим! Раздать каждому ребенку разрезанные картинки игра «Сложи квадрат».

    C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1460.jpg    C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1461.jpg

    - Вот мы с вами на корабле, отправляемся в путь. Капитан занимает свое место на мостике и ведет наш корабль. Подплываем к первому острову. Что за форма у этого острова?  (Дети должны назвать форму и сосчитать из скольких деталей он состоит).

    - Вот второй остров. Около острова плавает много разнообразных рыб. Раздать детям карточки с зашифрованными словами на морскую                тематику: акула, дельфин, рыба, треска, скат, кит.  C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1508.jpg 

    - Предлагаю поиграть в игру «Повторяем друг за другом».                     Первое слово -  «акула». Ребенок  повторяет  это  слово и добавляет свое – «кит».  Следующий называет «акула-кит» и добавляет свое – «дельфин». Следующий ребенок повторяет все слова и добавляет свое. Выигрывает ребенок, запомнивший  наибольшее  количество  слов.

    - Подплываем к третьему острову. Здесь живут забавные человечки, нужно определить их возраст и поиграть с ними.

    Физкультминутка:

    «Вы подпрыгните столько раз, сколько шариков у нас,                                   Сколько елочек зеленых, столько выполним поклонов,                                    Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки!»

    - Дети, что-то море заволновалось, появились огромные волны. Это царь Нептун сердится на нас, вот он нам шлет послание (Необходимо решить примеры, дети выполняют задание).

    - Море успокоилось, можно плыть дальше. Но, внимание-внимание, впереди рифы (Ответы детей, что такое рифы и как кораблю нужно плыть).

    - Вот мы и добрались до острова, где спрятаны сокровища. У меня есть старая карта этого острова. Слушайте внимательно! Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится – 5. Какое число?  (Ответ детей – 4). Делаем четыре шага прямо. Потом я задумала число, от этого числа отняла 1, и получилось 6. Какое число было задумано?  (Ответ детей – 7). Семь шагов вправо, вот и сокровища!!!

    - Сундук! Он закрыт на волшебный замок. Чтобы его открыть, нужно правильно набрать код.  Раздать детям карточки с цифрами.  Дети должны встать в пары, первая пара – дети с карточками 1 и 4. Вторая -    с карточками 3 и 3, третья – с 2 и 5.  Какая сумма у первой пары (Ответ детей – 5). У второй (Ответ - 6). У третьей (Ответ – 7).

    C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1509.jpg       C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1511.jpg

    Код замка 567!                                                                                                         Сундук открылся.  В нем  лежат карточки со словами на школьную тематику:  школа, тетрадь, парта, пенал, класс.

    - Вот и закончилось наше путешествие, в добрый путь за новыми знаниями в школе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

    Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

    Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

    Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

    Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

    Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....