Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Тимина Светлана Александровна

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_ostrovam.docx695.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №24

Комбинированного вида Приморского района                                                         г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми                                                  старшей группы по формированию элементарных математических представлений                                                «Путешествие по островам».                                                 

 

                                                                                       

                                                                                  Разработала:

                                                                       Воспитатель Тимина С. А.

                                                         

Санкт-Петербург                                                                                                       2014 г.

Тема: «Путешествие по островам».

Образовательная область «Познание» - первые шаги в математику.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативная;                                                                                                              2. Речевое развитие;                                                                                       3.Художественное творчество. 

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, обобщать понятие многоугольник, решение арифметических и логических задач.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

- Умение детей взаимодействовать в коллективе;                                                          - Развивать у детей положительные эмоции, уверенность в себе;                                   - Прививать любовь к окружающему миру.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук;                                   - Расширение и обогащение словаря на морскую тему (рифы, шторм, течение).

Образовательная область «Художественное творчество»:

- Учить рисовать акварельными красками море, корабли;                                                  - Стимулировать эстетическое отношение к окружающему миру;                             - Развивать творческую активность детей.

Форма проведения: Игра – путешествие.

Методы и приемы:

- Игровой;                                                                                                                            - Наглядный;                                                                                                              - Словесный.

 Материал к занятию: план карта, математические задачи-шутки, загадки, дидактический материал к игре «Сложи квадрат», карточки с зашифрованными словами, рабочие листы, карточки с цифрами. 

Предварительная работа: Беседа на тему обитателей морей, знакомство с морским транспортом, чтение художественной литературы: В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», М. Лермонтов «Парус», Б. Житков «На льдине», просмотр иллюстраций, слайдов, рисование «На дне морском», аппликации «Рыбки в бушующем море», игра с элементами триз «хорошо -плохо».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Дети, мы с вами отправляемся путешествовать по морю и посетим необыкновенные острова, на одном из них спрятаны сокровища. Нам надо выбрать, на чем мы будем путешествовать (Ответы детей).

- Один забавный конструктор строил для себя судно, но потерял чертежи.     Раздать детям рабочие листы, на которых изображены точки с цифрами. Если правильно соединить цифры по порядку, то получится корабль.

- У каждого корабля есть имя, как же называется наш корабль?                  Раздать детям карточки со словами, ребенок должен восстановить буквы и прочитать слово «мечта».

- Чтобы подняться на корабль, нужен трап, он сломался, давайте починим! Раздать каждому ребенку разрезанные картинки игра «Сложи квадрат».

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1460.jpg    C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1461.jpg

- Вот мы с вами на корабле, отправляемся в путь. Капитан занимает свое место на мостике и ведет наш корабль. Подплываем к первому острову. Что за форма у этого острова?  (Дети должны назвать форму и сосчитать из скольких деталей он состоит).

- Вот второй остров. Около острова плавает много разнообразных рыб. Раздать детям карточки с зашифрованными словами на морскую                тематику: акула, дельфин, рыба, треска, скат, кит.  C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1508.jpg 

- Предлагаю поиграть в игру «Повторяем друг за другом».                     Первое слово -  «акула». Ребенок  повторяет  это  слово и добавляет свое – «кит».  Следующий называет «акула-кит» и добавляет свое – «дельфин». Следующий ребенок повторяет все слова и добавляет свое. Выигрывает ребенок, запомнивший  наибольшее  количество  слов.

- Подплываем к третьему острову. Здесь живут забавные человечки, нужно определить их возраст и поиграть с ними.

Физкультминутка:

«Вы подпрыгните столько раз, сколько шариков у нас,                                   Сколько елочек зеленых, столько выполним поклонов,                                    Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки!»

- Дети, что-то море заволновалось, появились огромные волны. Это царь Нептун сердится на нас, вот он нам шлет послание (Необходимо решить примеры, дети выполняют задание).

- Море успокоилось, можно плыть дальше. Но, внимание-внимание, впереди рифы (Ответы детей, что такое рифы и как кораблю нужно плыть).

- Вот мы и добрались до острова, где спрятаны сокровища. У меня есть старая карта этого острова. Слушайте внимательно! Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится – 5. Какое число?  (Ответ детей – 4). Делаем четыре шага прямо. Потом я задумала число, от этого числа отняла 1, и получилось 6. Какое число было задумано?  (Ответ детей – 7). Семь шагов вправо, вот и сокровища!!!

- Сундук! Он закрыт на волшебный замок. Чтобы его открыть, нужно правильно набрать код.  Раздать детям карточки с цифрами.  Дети должны встать в пары, первая пара – дети с карточками 1 и 4. Вторая -    с карточками 3 и 3, третья – с 2 и 5.  Какая сумма у первой пары (Ответ детей – 5). У второй (Ответ - 6). У третьей (Ответ – 7).

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1509.jpg       C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1511.jpg

Код замка 567!                                                                                                         Сундук открылся.  В нем  лежат карточки со словами на школьную тематику:  школа, тетрадь, парта, пенал, класс.

- Вот и закончилось наше путешествие, в добрый путь за новыми знаниями в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...