Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечной системы»
Возрастная группа: Старшая группа от 4-6 лет
Воспитатель: Друзь Вера Александровна
Форма НОД: Познавательная деятельность
Форма организации: Подгрупповая, индивидуальная
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетичное развитие
-Физическое развитие
Наглядные средства: Ноутбук, экран, проектор, плакат «Солнечная система», контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, листы со звездами числу детей с изображением звезд, цветные карандаши.
Цель: Повторение пройденного материала. Дополнение, расширение, знание детей.
Образовательные:
-Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник): умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по цвету форме и величине.
-Закрепить прямой счет в пределах 10, обратный счет от 10 до 1
-Совершенствование навыков количественного счета
-Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Развивающие:
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики
- Развивать мелкую моторику, память, мышление и речь детей.
Планируемый результат: Иметь элементарные математические представления.
Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении математических, игровых, познавательных задач.
Проявление положительных чувств и эмоций. Поддерживают предложение, высказывают свою точку зрения.
Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», дидактические игры, чтение художественной литературы про космос, рассматривание альбома «Космос»
Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, плакат «Солнечная система», контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, листы со звездами числу детей с изображением звезд, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар | 29.51 КБ |
seminar_2021.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №2»
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП»
Тема: «Карта солнечной системы»
Воспитатель: Друзь Вера Александровна
Возрастная группа: Старшая разновозрастная группа 4-6 лет
Форма организации: Подгрупповая, индивидуальная
Образовательные области:
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетичное развитие
Цель: повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
-закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник): умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по цвету форме и величине.
-совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
-формирование представлений о космических объектах.
-продолжать формировать навыки рисования в технике граттаж.
Развивающие:
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.
-Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Планируемый результат:
Иметь элементарные математические представления.
Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении математических, игровых, познавательных задач.
Проявление положительных чувств и эмоций. Поддерживают предложение, высказывают свою точку зрения.
Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», дидактические игры, чтение художественной литературы про космос, рассматривание альбома «Космос»
Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, плакат «Солнечная система», контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, листы со звездами числу детей с изображением звезд, цветные карандаши.
Часть, этап занятия | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
#1042;водная часть: Психологический настрой | Создать эмоциональную поддержку детей | Сообщение информации | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта | Дети стоят полукругом приветствие. |
#1054;сновная часть: 1 этап Беседа о дне космонавтики | Актуализация представлений детей о Дне космонавтики | Активизация речевой активности детей, умение строить рассказ на основе имеющихся представлений | - Кто вспомнит, что за праздник? - Почему именно 12 апреля отмечается этот праздник? | Дети отвечают полным развернутым ответом.
|
2 этап Проблемно-игровая ситуация | Создание мотивации на предстоящую деятельность | «Создание проблемно-игровой ситуации Карта солнечной системы» | Я купила для нашей группы карту Солнечной системы. (Достает коробочку, а там разорванная карта) - Что же будем делать? -Вы правы нам надо нашу карту восстановить. | Высказывают свое мнение, предположения, предлагают поиск решения проблемы
|
3 этап Актуализация и закрепление имеющихся знаний и умений
| -закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 | Устный счет «Разминка для ума» | -назови соседей числа… -посчитай в прямом порядке от 3 до 10, от 5до 10, от 1 до 9, -посчитай в обратном порядке от 10 до 5, от 7 до 3, от 8 до 1 | Дети отвечают на заданные вопросы, исправляют ошибки, аргументируют свой ответ, замечание
|
- числовой ряд -форма, размер объекта -закрепление названий планет солнечной системы | Вопросы «Парад планет» | -сколько планет находится в солнечной системе? Название планет -чем планеты похожи? ( формой) -чем отличаются? ( цветом и размером) Солнце это планета или звезда? | ||
-развивать умение продолжать логическую цепочку из неоднородных предметов | Работа с логической цепочкой | Помощь детям при затруднениях | Дети самостоятельно выполняют задание, при затруднении обращаются за помощью друг другу, педагогу, выполняют самопроверку задания | |
-совершенствовать ориентировку на листе бумаги | д/упр.«Выложи звезды» | - Положите в левый верхний угол голубую звезду. -А в нижний правый угол - красную звезду #1042; правый верхний угол желтую звезду -В нижний левый угол зелёную. -Посередине – оранжевую. Посмотрите на экран и проверьте себя. Помощь детям | Дети выполняют упражнение, самопроверка. | |
-закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) -развитие мелкой моторики | д/игра «Собери робота из геометрических фигур» | #1048;з скольких фигур состоит инопланетянин? #1057;колько понадобилось кругов? квадратов? Треугольников? #1050;аких фигур больше всего? #1050;аких меньше всех? | Самостоятельно выполняют задание Умеют различать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету форме и величине. | |
4 этап Практическая часть Рисование | - продолжать формировать навыки рисования в технике граттаж | Рисование в технике граттаж «Карта солнечной системы» | А вы хотите, чтобы у каждого из вас была своя карта, которую вы сможете повесить у себя в комнате? Тогда я предлагаю каждому нарисовать свою карту, своё космическое пространство. | Дети демонстрируют навык рисования в технике граттаж |
#1047;аключительная часть. Рефлексия | Подведение итогов НОД, Формировать элементарные навыки самооценки. | Беседа, обсуждение | Проведение беседы: - Какое задание было самым интересным? -Какое задание было самым легким? -При выполнении какого задания вы испытывали трудность? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Приключения мышонка».
Занятие по формированию понятий: форма, цвет, пространственные отношения, количественный счет....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...
«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений
- Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...