Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечной системы»

Возрастная группа: Старшая группа от 4-6 лет

Воспитатель:  Друзь Вера Александровна

Форма НОД: Познавательная деятельность

Форма организации: Подгрупповая, индивидуальная

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетичное развитие

-Физическое развитие

Наглядные средства: Ноутбук, экран, проектор, плакат «Солнечная система», контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, листы со звездами числу детей с изображением звезд, цветные карандаши.

Цель: Повторение пройденного материала. Дополнение, расширение, знание детей.

Образовательные:

-Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник): умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по цвету форме и величине.

-Закрепить прямой счет в пределах 10, обратный счет от 10 до 1

-Совершенствование навыков количественного счета

-Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Развивающие:

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики

- Развивать мелкую моторику, память, мышление и речь детей.

Планируемый результат: Иметь элементарные математические представления.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении математических, игровых, познавательных задач.

Проявление положительных чувств и эмоций. Поддерживают предложение, высказывают свою точку зрения.

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», дидактические игры, чтение художественной литературы про космос, рассматривание альбома «Космос»

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, плакат «Солнечная система», контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, листы со звездами числу детей с изображением звезд, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар29.51 КБ
Файл seminar_2021.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №2»

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП»

Тема: «Карта солнечной системы»

Воспитатель: Друзь Вера Александровна

Возрастная группа: Старшая разновозрастная группа 4-6 лет

Форма организации: Подгрупповая, индивидуальная

Образовательные области:

-Познавательное развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Художественно-эстетичное развитие

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

-закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник): умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по цвету форме и величине.

-совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

-формирование представлений о космических объектах.

-продолжать формировать навыки рисования в технике граттаж.

Развивающие:

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

-Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Планируемый результат:

Иметь элементарные математические представления.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении математических, игровых, познавательных задач.

Проявление положительных чувств и эмоций. Поддерживают предложение, высказывают свою точку зрения.

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», дидактические игры, чтение художественной литературы про космос, рассматривание альбома «Космос»

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, плакат «Солнечная система», контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, листы со звездами числу детей с изображением звезд, цветные карандаши.

Часть, этап занятия

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

#1042;водная часть:

Психологический настрой

Создать эмоциональную поддержку детей

Сообщение информации

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта

Дети стоят полукругом приветствие.

#1054;сновная часть:

1 этап

Беседа о дне космонавтики

Актуализация представлений детей о Дне космонавтики

Активизация речевой активности детей, умение строить рассказ на основе имеющихся представлений

- Кто вспомнит, что за праздник? - Почему именно 12 апреля отмечается этот праздник?

Дети отвечают полным развернутым ответом.

2 этап

Проблемно-игровая ситуация

Создание мотивации на предстоящую деятельность

«Создание проблемно-игровой ситуации Карта солнечной системы»

Я купила для нашей группы карту Солнечной системы. (Достает коробочку, а там разорванная карта)

- Что же будем делать?

-Вы правы нам надо нашу карту восстановить.

Высказывают свое мнение, предположения, предлагают поиск решения проблемы

3 этап

Актуализация и закрепление имеющихся знаний и умений

-закрепление прямого и обратного счета в пределах 10

Устный счет

«Разминка для ума»

-назови соседей числа…

-посчитай в прямом порядке от 3 до 10, от 5до 10, от 1 до 9,

-посчитай в обратном порядке от 10 до 5, от 7 до 3, от 8 до 1

Дети отвечают на заданные вопросы, исправляют ошибки, аргументируют свой ответ, замечание

- числовой ряд

-форма, размер объекта

-закрепление названий планет солнечной системы

Вопросы

«Парад планет»

-сколько планет находится в солнечной системе?

Название планет

-чем планеты похожи? ( формой)

-чем отличаются? ( цветом и размером)

Солнце это планета или звезда?

-развивать умение продолжать логическую цепочку из неоднородных предметов

Работа с логической цепочкой

Помощь детям при затруднениях

Дети самостоятельно выполняют задание, при затруднении обращаются за помощью друг другу, педагогу, выполняют самопроверку задания

-совершенствовать ориентировку на листе бумаги

д/упр.«Выложи звезды»

- Положите в левый верхний угол голубую звезду.

-А в нижний правый угол - красную звезду

#1042; правый верхний угол желтую звезду

-В нижний левый угол зелёную.

-Посередине – оранжевую.

Посмотрите на экран и проверьте себя.

Помощь детям

Дети выполняют упражнение,

самопроверка.

-закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-развитие мелкой моторики

д/игра

«Собери робота из геометрических фигур»

#1048;з скольких фигур состоит инопланетянин?

#1057;колько понадобилось кругов? квадратов? Треугольников?

#1050;аких фигур больше всего?

#1050;аких меньше всех?

Самостоятельно выполняют задание

Умеют различать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету форме и величине.

4 этап

Практическая часть

Рисование

- продолжать формировать навыки рисования в технике граттаж

Рисование в технике граттаж «Карта солнечной системы»

А вы хотите, чтобы у каждого из вас была своя карта, которую вы сможете повесить у себя в комнате? Тогда я предлагаю каждому нарисовать свою карту, своё космическое пространство.

Дети демонстрируют навык рисования в технике граттаж

#1047;аключительная часть.

Рефлексия

Подведение итогов НОД, Формировать элементарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение

Проведение беседы:

- Какое задание было самым интересным?

-Какое задание было самым легким?

-При выполнении какого задания вы испытывали трудность?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №2» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Карта солнечной системы» Разработал: Друзь В.А. воспитатель I кв.категории Оса, 2021

Слайд 6

? ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...

«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений

- Уточнить  представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...