План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бекоева Лариса Каурбековна

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- познакомить с образованием числа 9, цифрой 9;

- систематизировать знания порядкового счёта в пределах 9, знания о геометрических фигурах;

- упражнять в составлении множества из геометрических фигур, в получении равенства из неравенства путём убирания или добавления одного предмета;

- развивать умение ориентироваться во времени, на листе бумаги;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- познакомить с образованием числа 9, цифрой 9;

- систематизировать знания порядкового счёта в пределах 9, знания о геометрических фигурах;

- упражнять в составлении множества из геометрических фигур, в получении равенства из неравенства путём убирания или добавления одного предмета;

- развивать умение ориентироваться во времени, на листе бумаги;

                                                                                      «Познавательное развитие»

- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным;

                                                                  «Речевое развитие»

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

                                                            «Социально – коммуникативное развитие»

- развивать двигательную активность при выполнении физкультминутки;

                                                                       «Физическое развитие»

Методы и приёмы:

практические: самостоятельная деятельность детей: игра «Решим задачку», математический диктант «Коврик для Маши», физкультминутка;

наглядные: рассматривание;

словесные: вопросы, объяснения.

  Оборудование и материалы: демонстрационный – 9 конвертов с письмами и цифрами от 1 до 9, посылка со значками «Маша и Медведь», аудиозапись «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь», шоколадные медальки;

 раздаточный – счётные линейки, пеналы с геометрическими фигурами (круг, квадрат), тетрадь в клетку, простой карандаш, цветные карандаши (синий, зелёный, красный, жёлтый) по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

                                   

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физкультминутка « Выполни задание».

Игровая

 Игра «Решим задачку», игровое упражнение «Закончи предложение»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание.

Коммуникативная

 Вопросы, обсуждение, объяснение.

Музыкальная

Слушание аудиозаписи «Фантазия» из м/ф «Маша и Медведь»

Изобразительная

Математический диктант «Коврик для Маши», упр. «Украшаем коврик»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Весёлый счёт»

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Самообслуживание

Дежурство, поручения (индивидуальные и подгрупповые)

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Обращает внимание детей на почтовый ящик, в нём письмо.

 

 

Помощник воспитателя заносит ещё одно письмо.

Задаёт вопросы:

- Как получилось число 9?

Показывает цифру 9 на конверте, читает стихотворение С.Я. Маршака.

- Цифра девять, иль девятка,  Цирковая акробатка: 
Если на голову встанет, 
Цифрой шесть девятка станет. 

- Кто мог написать нам эти письма?

- Открывает первое письмо, читает:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

Приближается праздник. Как вы думаете, какой?

-Я мечтаю стать учительницей и хочу, чтобы вы со мной поиграли в математические игры. В игре вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

После успешного выполнения заданий вас ждёт сюрприз. Вы согласны?

Тогда открывайте 2-й конверт.

2-е письмо. Читает задание «Закончи предложение»

- Спим ночью, а делаем зарядку…

- Завтракаем утром, а ужинаем…

- Луна видна ночью, а ложимся отдыхать…

- Ужинаем вечером, а спим…

3-е письмо. Решим задачку.

- На верхнюю полочку положите 8 конфет круглой формы, а на нижнюю полочку на 1 конфетку квадратной формы больше, чем круглых. Сколько конфет квадратной формы вы положили?

- Сделайте, чтобы конфет было поровну. Каким способом это можно сделать?

Открывает 4-й конверт.

Физкультминутка «Выполни задание»

Показывает цифры – 5,3, 4, 7

Открывает 5-е письмо.

- Назовите дни недели по порядку. Какой сегодня день недели? Какой день был вчера?

Открывает 6-й конверт

- Миша сделал мне подарок и подарил коврик с геометрическими фигурами. Попробуйте в своих тетрадях изобразить такой же коврик под диктовку воспитателя.

Открывает 7-е письмо.

Упражнение «Украшаем коврик»

Рефлексия:

Открывает 8- е письмо.

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

-  Какое задание для вас было самым интересным?

- При выполнении, какого задания вы испытывали трудности?

Открывает 9-й конверт

-Маша передаёт посылку.

Под музыкальное сопровождение воспитатель раздаёт каждому ребёнку значок.

Гости помогают пристегнуть значок на грудь ребёнку.

Заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети узнают, что там не одно письмо.

Рассматривают конверты, на каждом конверте порядковый номер.

Садятся на палас, раскладывают письма по порядку, считают их количество (всего 8)

Дети узнают, что писем стало 9.

К 8 добавили 1, получилось 9.

Высказывают предположения.

- Женский день 8 Марта.

Соглашаются.

(утром)

(вечером)

(днём)

(ночью)

Дети садятся за столы.

На счётной линейке раскладывают геометрические фигуры, сравнивают количество (8<9)

Уравнивают количество двумя способами (убирают или добавляют предмет).

Выполняют 5 приседаний, 3 прыжка, 4 хлопка в ладоши, 7 притопов одной ногой.

Отвечают.

Дети выполняют задание «Коврик для Маши»

 

Рисуют вдоль верхней стороны прямоугольника линию синего цвета, вдоль нижней стороны прямоугольника линию красного цвета, вдоль правой стороны линию зелёного цвета, вдоль левой стороны линию жёлтого цвета.

Ответы детей.

Дети рассматривают посылку, в которой значки «Маша и Медведь», сладкий приз.

Дети прощаются с гостями.

Создан момент сюрприза.

Дети организованы на предстоящую деятельность.

Закреплён количественный счёт.

 Систематизированы знания порядкового счёта.

Познакомились с образованием числа 9, цифрой 9.

Развито умение ориентироваться во времени.

Совершенствованы умения согласовывать существительные с числительным.

Развито умение составлять множество из геометрических фигур,  получать  равенства из неравенства путём убирания или добавления одного предмета.

Развита двигательная активность при выполнении физкультминутки.

Развито умение ориентироваться во времени, на листе бумаги.

Воспитана самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Развито умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Список использованной литературы

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечно...