План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Петрова Наталья Раифовна

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.

Тема « Каким бывает наше настроение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrova.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.

Тема « Каким бывает наше настроение»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Задачи: 

  1. Развивать умение выражать и объяснять свою точку зрения, способствовать обогащению эмоционального опыта дошкольников («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
  2. Способствовать развитию воображения в области изображении эмоций («Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках («Познавательное развитие»)
  4. Устанавливать первоначальный контакт с гостем, показывать умение вежливо знакомиться. («Социально-коммуникативное развитие»)
  5. Закреплять умения правильно произносить разные имена, отработать четкое произнесение своего имени. («Речевое развитие»)
  6. Формировать умение отвечать  на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
  7. Систематизировать умения выполнять действия игры. («Социально-коммуникативное развитие»)
  8. Закрепить умения грамматически верно строить предложения при ответах на вопросы, беседах. Правильно вести диалог со сверстниками. («Речевое развитие»)
  9. Формировать умения изображать эмоции на шаблонах при помощи фломастера. (Художественно-эстетическое развитие»)
  10. Закреплять навыки доброжелательного обращения. Формировать умения выделять в эмоциях положительные и отрицательные стороны. («Социально-коммуникативное развитие»)
  11. Учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:        

- практические: драматизация, дидактическая игра, игровое упражнение, рисование эмоций на шаблонах;

- наглядные: демонстрация картин, показ способа действия;

- словесные: объяснение, рассказ воспитателя, вопросы.

Материалы и оборудование:

Сердечко (мягкая игрушка), текст стихотворения Н.Найденовой «Ничего тебе не дам», игрушки по тексту стихотворения: мишка, барабан, машина, матрешка, мяч и т.д., магнитная доска, пиктограммы: «радость», «злость», «удивление», «грусть», картинки: «черная тучка», «белое облако», фломастеры, шаблоны пиктограмм, мольберты по количеству детей для работы в парах.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические)

Познавательная

Наблюдение, решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседа, речевые  ситуации, вопросы

Изобразительная

Рисование пиктограмм на шаблонах.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Знакомство с группой.

Игра «Сердечко по кругу»

Педагог сообщает детям, что сегодня у них в гостях воспитанники д/с «Радуга», предлагает представиться друг другу, назвать свои имена, передавая сердечко по кругу.

Дети встают в круг, принимают участие в игре, выполняют задание, передавая сердечко по кругу и называя свои имена.

Четко произносят свои имена, устанавливают первоначальный контакт с гостями, показывают умение вежливо знакомиться.

2

Игра «Паровозик с именем»

Воспитатель предлагает продолжить знакомство и поиграть в игру, исполняет роль «паровозика» - «едет» по кругу, хлопает в ладоши и называет свое имя. Педагог «подъезжает» к ребенку, предлагает ему еще раз представиться, затем этот ребенок  становится «паровозиком», а взрослый его «вагончиком», они вместе «едут» по кругу и повторяют имя ребенка. Игра продолжается пока в роли «паровозика» не побывают все дети.  

Дети принимают участие в игре, выполняя правила, называют имена друг друга.

Закрепляют умения правильно произносить разные имена.

Обладают умением выполнять действия игры.

3

Чтение и драматизация  отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»

Воспитатель предлагает послушать и посмотреть историю про мальчика Витю.

«Есть у Вити мячик новый,

Конь, гармошка и ружье.

Держит он свои игрушки

И твердит: «Мое! Мое!»

Говорит ему Наташа:

- Есть матрешка у меня.

Разреши моей матрешке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй.

Витя ей сказал: - Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во все играю сам!..»

Затем педагог предлагает детям подумать и ответить на вопросы: «О ком стихотворение?  Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? Мы вам рассказали стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд?»

Далее воспитатель предлагает детям послушать и узнать, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения:

«Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка…

Отчего ж скучает он?

Все, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

НЕТ НИ ОДНОГО!»

Предлагает объяснить, почему плохо быть жадным? Подумать и дать

совет этому мальчику.

Дети-зрители садятся на стульчики, другие дети принимают участие в драматизации стихотворения.

Дети по желанию отвечают на вопросы, высказывают предположения, обосновывают свое мнение.

Грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы, беседе со сверстниками.

Правильно ведут диалог со сверстниками.

Анализируют стихотворение по вопросам.

Рассуждают на заданную тему.

4

«Пиктограммы».

(Проблемная ситуация) педагог предлагает отправиться в королевство «Черное и белое», познакомиться с жителями этого Королевства, рассмотреть их. Обращает внимание, что все жители выражают разные эмоции:

грусть, злость, радость, удивление. Задает детям вопросы: «Какое настроение у человечка? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? Хорошего?

Какое настроение изображено на второй пиктограмме? В какой ситуации человек злится? Что в этом плохого? А что хорошего?

А что хорошего в том, что человечек радостный? Плохого?

Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? Далее педагог рассказывает детям, что в Королевстве правят Черная тучка и Белое облако, однажды они поссорились, и разделили Королевство. Предлагает детям подумать, какие  жители попали к Черной тучке, а какие к Белому облаку, а можно ли помочь жителям на стороне Черной тучки и исправить настроение? Как это сделать?

Дети подходят к магнитной доске, рассматривают пиктограммы, отвечают на вопросы, высказывают и обосновывают свои предположения, исправляют настроение жителей на стороне Черной тучки, при успешном выполнении задания меняют пиктограммы «злость», «грусть» на смайлик с улыбкой.

Умеют ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений.

Проявляют сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Выделяют в эмоциях положительные и отрицательные стороны.

Обогащают эмоциональный опыт, отвечают  на вопросы, развивают диалогическую речь в ситуативном разговоре.

5

Работа в парах

Педагог предлагает детям найти себе пару и  вдвоем нарисовать ту эмоцию, которая  указана на шаблоне (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Напоминает детям, что их совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если дети не поссорятся, а сумеют обо всем договориться.

(По необходимости в случае затруднения педагог помогает детям выполнить задание, подсказывает, направляет действия детей.)

Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»

Дети выполняют предложенное задание, выбирают себе пару, договариваются об изображении заданной эмоции, рисуют на шаблонах, закрепленных на мольбертах, фломастерами.

Изображают эмоции на шаблонах при помощи фломастера.

Умеют взаимодействовать, работать в парах.

Находят выход из сложных ситуаций, договариваются друг с другом, определяя последовательность действий.

Проявляют доброжелательное отношение друг другу.

6

Упражнение «Передай улыбку» 

Педагог сообщает детям, что сегодняшняя встреча подходит к концу и приглашает всех на заключительную игру. Предлагает улыбнуться друг другу, передать улыбку, чтобы она до  следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. Благодарит всех участников за старание и добрые дела.

Все участники встают в круг, выполняют задание.

Владеют навыками доброжелательного обращения.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков  на тему  «Мы вместе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....