План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Кондратьева Любовь Михайловна

 

        План-конспект непосредственно образовательной деятельности

                            в  подготовительной группе

                               Тема: «Скоро в школу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

        План-конспект непосредственно образовательной деятельности

                            в  подготовительной группе

                               Тема: «Скоро в школу»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

1)Уточнить знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках( «Познание»).

2)Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, делить слова на слоги, составлять схему предложения, выделять слова из предложения, упражнять в произношении звука «с»( «Коммуникация»).

3)Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, называть глаголы настоящего времени, подбирать антонимы к различным частям речи( «Коммуникация»).

4)Закреплять умение рисовать игрушечного медвежонка, самостоятельно продумывать содержание и композицию своего рисунка, приемы рисования кистью и цветными карандашами( «Художественное творчество»).

5)Развивать у дошкольников навыки учебной деятельности, мышление, внимание, сообразительность( «Социализация»).

6)Воспитывать умение детей внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы полными предложениями, выслушивать ответы сверстников и анализировать их, вести диалог( «Социализация»).

Методы и приемы:

-словесные(чтение, вопросы, объяснение, загадка. беседа);

-наглядные(показ иллюстраций, наблюдение);

-практические(постановка задания, упражнения. игра).

Материалы и оборудование: игрушка – медвежонок Умка, конверт с картинками, кубики-пластмассовый и пороллоновый, звонок, мяч, цветные карандаши, краски, кисти, листы бумаги по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности:

-игровая (игра);

-двигательная (физкультминутка);

-познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций);

-коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, словесная игра, речевой тренинг);

-продуктивная (рисование).

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает о белом медведе:

«Он на севере живет,

Белый, рыбку он жует».

Дети отгадывают загадку, находят игрушку, определяют имя медвежонка по первым звукам картинок (Умка).

Дети умеют логически мыслить, выделять первый звук, складывать звуки в одно слово.

2.

Беседа по вопросам.

Дети отвечают, что наша речь состоит из слов, слова бывают короткие и длинные, часть слова называется слогом; выполняют задание -определяют количество слогов в словах.

Умеют отвечать на вопрос педагога полным ответом, определять количество слогов в словах различными способами(хлопками в ладоши, подставляя ладонь к подбородку, «клювиком»).

3.

Беседа о звуках.

Игра «Определи звук».

Дети отмечают, что звуки бывают гласные, мягкие и твердые согласные, каким цветом обозначены при звуковом анализе слов, в игре определяют согласный звук, его качество (мягкость или твердость), используя кубики, затем находят место звука «с» в словах.

Физкультминутка «Заяц мчится что есть мочи».

Знают, какие бывают звуки, различают их на слух, умеют определять место звука в словах(в начале, середине, конце),согласовывают движения с текстом.

4.

Воспитатель предлагает вниманию детей предложение из трех слов, подводит их к анализу частей речи.

Дети определяют количество слов в предложении, задают вопросы к ним (кто? что?-слова-предметы, какой? какая?-признак предмета, что делает?-действие предмета).На доске ребенок рисует схему предложения, дети оценивают результат, придумывают самостоятельно предложения из 2,3,4 слов.

Умеют согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, называть глаголы настоящего времени, составлять предложения по схеме; различают знаки препинания в конце предложения.

5.

Воспитатель предлагает игру «Слова-наоборот» (с мячом).

Дети ловят мяч, называют слова с противоположным значением.

Умеют внимательно слушать педагога, подбирать антонимы к различным частям речи, выслушивают ответы сверстников, оказывают помощь при ошибке.

6.

Педагог вызывает у детей желание сделать подарок Умке-нарисовать картинку о нем.

Воспитанники рисуют, выбрав по желанию средства рисования (краски или цветные карандаши)

Умеют самостоятельно продумать содержание и композицию своего рисунка, используют различные приемы рисования кистью, смешивают цвета на палитре, аккуратно закрашивают, передают детали.

7.

Воспитатель спрашивает, чем сегодня занимались дети, как справились с заданиями, что пригодится им в школе?

Дети отвечают на вопросы, анализируют свои ответы, рассуждают о важности учебы в школе, дарят свои рисунки медвежонку, прощаются с ним.

У дошкольников сформированы навыки учебной деятельности, они умеют вести диалог, оценивать ответы сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Непосредственно образовательная деятельность "День знаний. Скоро в школу мы пойдём"

Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество» Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...