Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Анисифорова Мария Павловна

    План-конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    Тема: «Свойства магнита»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_magnita.docx166.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»

    План-конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    Тема: «Свойства магнита»

                                                                                Составила  

    Анисифорова  Мария Павловна

    воспитатель,

     ГБОУ ООШ № 15

    структурное подразделение

    «Детский сад «Пчёлка»

    г.о.Новокуйбышевск

    г.о.Новокуйбышевск

    Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    1. Расширить знания: о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с различными видами металла; формировать представление о влиянии силы магнита на предметы. Закрепить умение проводить опыты. («Познавательное развитие»).
    2. Формировать умение вести беседу, отстаивать свою точку зрения; умение обобщать и делать выводы. («Речевое развитие»).
    3. Формировать умение реагировать на сигнал и бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. («Физическое развитие»).

    Методы и приемы: методика О.В. Дыбиной.

    - практические: эксперименты, опыты,  подвижная игра;

    - наглядные: сюрпризный момент, показ способа действия;

    - словесные: вопросы.

    Материалы и оборудование: методика О.В. Дыбиной.

     иголка, «волшебная» рукавичка, кусок ткани, флакон с растительным маслом, бутылочка с водой, стакан, магниты на каждого ребенка, кусочки бумаги, резины, медной и алюминиевой проволоки, маленькая железная гайка, коробочка скрепок.

    Аудиозапись Джеймса Ласта «Одинокий пастух», красивый сундук.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижная игра.

    Игровая

    Игры с правилами (подвижные).

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с магнитом.

    Коммуникативная

    Речевые  ситуации, вопросы.

    Музыкальная

    Слушание.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    «Cюрпризный момент»: звучит аудиозапись таинственной музыки. Воспитатель вносит красивый сундучок. Который стоял около двери в группу.

       Предлагает посмотреть, что в нём находится.    

       Воспитатель  вместе с детьми достаёт из сундучка предметы: «волшебную рукавичку», иголку, кусочек ткани, флакон с растительным маслом, бутылочку воды и стакан.

      Вопросы: 1. Ребята, может вы знаете, зачем нам нужны все эти предметы?

       2.  А что такое опыт?  

    Дети  рассматривают предметы, обследуют «волшебную рукавичку».

    Дети отвечают.                                          

    Вызваны положительные эмоции.  Настроены на предстоящую деятельность.

    У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.

    2

         Воспитатель предлагает провести первый опыт.      

         Вопросы: 1.Как вы думаете, что произойдёт с иголкой, если её опустить в стакан с водой? Почему?

        Воспитатель предлагает проверить предположения детей.

         Он растительным маслом смачивает кусочек ткани и  смазывает иголку. Иголку опускает в стакан с водой - она плавает.

        Вопрос: 1.Почему иголка, смазанная растительным маслом, не   утонула?

         Воспитатель проводит «волшебной рукавичкой» по стакану вниз – она тонет.  

      Вопрос детям:

    1. Отчего произошло такое чудо?

     2.Как вы думаете в чём «волшебство» рукавички?

    Если дети затрудняются, то

     воспитатель раскрывает тайну фокуса: в рукавичку зашит магнит.

       Вопрос:1. Что же мы узнали, проделав этот фокус?

     

    Ответы детей.

    Дети стоят возле стола воспитателя и наблюдают процесс фокуса.

    Дети рассуждают.

    Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

    Дети делают вывод:  магнит подействовал на металлическую иголку, он потянул её вниз. Сила магнита действует через стекло и воду.

    Сформированы знания о свойствах металлических предметов.

    Развита наблюдательность.

    У детей сформировано умение вести беседу и отстаивать свою точку зрения.

    Сформированы умения обобщать и делать выводы.

    3

       Воспитатель предлагает детям провести за столами следующий опыт.  У детей на столах лежат магнит, подносы с мелкими предметами: кусочки ткани, бумаги, резины;  кусочки проволоки: медной, алюминиевой  и маленькая железная гайка.

      Вопрос воспитателя:

    1. Какие из предложенных предметов не притянет магнит? Почему?

    2. Почему вы решили, что оставшиеся предметы притянутся к магниту?

        Воспитатель объясняет детям, что  оставшиеся предметы из разного металла. Проволока из алюминия и меди, а гайка железная.

    Давайте проверим, правы ли вы в своих предположениях.

     

    Воспитатель подводит детей к выводу.

    Дети садятся за столы

    Рассматривают предметы, убирают с подноса предметы, которые не притягивает магнит. Объясняют, почему убрали эти предметы.

     Отвечают на вопросы.

    Дети проводят опыт: подносят магнит к кусочкам алюминиевой и медной проволоки и железной гайке.

    Дети рассуждают над результатом опыта и делают вывод: не все металлы притягивает магнит. Сила магнита не действует на алюминий и медь.

    Закреплены умения самостоятельно проводить опыты.

    Расширены знания детей о взаимодействии магнита с различными видами металлов.

    4

    Подвижная игра: «Весёлые магнитики».

      Цель: закрепить внимание на сигнал, бег врассыпную (не наталкиваясь друг на друга)

    Дети играют.

    Дети умеют реагировать на сигнал, бегают, врассыпную не наталкиваясь.

    5

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы.  Достаёт из сундучка коробочку с металлическими скрепками.

        Раздаёт по две скрепки каждому ребёнку на стол. Предлагает детям поднести магнит к одной скрепке.

        Воспитатель просит детей отделить скрепку от магнита и поднести её к другой скрепке.

      Вопрос:

    1.Вот это фокус! Что произошло со скрепками? Почему?

      Воспитатель помогает детям сделать вывод.

    Дети садятся за столы.

    Дети намагничивают скрепку.

    Действия детей со скрепками.

    Рассуждения детей.

    Дети приходят к выводу: скрепка стала обладать силой магнита. Металлические предметы способны намагничиваться.

    Закреплены умения самостоятельно проводить опыты.

    Сформированы представления детей о влиянии силы магнита на предметы. Сформированы умения делать выводы и рассуждать.

    6

    Воспитатель хвалит детей за проделанные фокусы. Спрашивает, что интересного сегодня они узнали. Достаёт из сундучка Коперфильда сюрпризы: магнитики-смайлики и дарит их детям на память от известного фокусника.

    Дети делятся своими впечатлениями.

    Получены знания о свойствах магнита. Детям доставлена радость от проведенных опытов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

    Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

    Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

    Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

    Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»

    Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа  Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная   образов...

    НОД опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

    НОД опытно- экспериментальной деятельностив старшей группе«Волшебные свойства магнита»...