План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Анисифорова Мария Павловна

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Свойства магнита»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_magnita.docx166.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Свойства магнита»

                                                                            Составила  

Анисифорова  Мария Павловна

воспитатель,

 ГБОУ ООШ № 15

структурное подразделение

«Детский сад «Пчёлка»

г.о.Новокуйбышевск

г.о.Новокуйбышевск

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Расширить знания: о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с различными видами металла; формировать представление о влиянии силы магнита на предметы. Закрепить умение проводить опыты. («Познавательное развитие»).
  2. Формировать умение вести беседу, отстаивать свою точку зрения; умение обобщать и делать выводы. («Речевое развитие»).
  3. Формировать умение реагировать на сигнал и бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. («Физическое развитие»).

Методы и приемы: методика О.В. Дыбиной.

- практические: эксперименты, опыты,  подвижная игра;

- наглядные: сюрпризный момент, показ способа действия;

- словесные: вопросы.

Материалы и оборудование: методика О.В. Дыбиной.

 иголка, «волшебная» рукавичка, кусок ткани, флакон с растительным маслом, бутылочка с водой, стакан, магниты на каждого ребенка, кусочки бумаги, резины, медной и алюминиевой проволоки, маленькая железная гайка, коробочка скрепок.

Аудиозапись Джеймса Ласта «Одинокий пастух», красивый сундук.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра.

Игровая

Игры с правилами (подвижные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с магнитом.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Музыкальная

Слушание.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

«Cюрпризный момент»: звучит аудиозапись таинственной музыки. Воспитатель вносит красивый сундучок. Который стоял около двери в группу.

   Предлагает посмотреть, что в нём находится.    

   Воспитатель  вместе с детьми достаёт из сундучка предметы: «волшебную рукавичку», иголку, кусочек ткани, флакон с растительным маслом, бутылочку воды и стакан.

  Вопросы: 1. Ребята, может вы знаете, зачем нам нужны все эти предметы?

   2.  А что такое опыт?  

Дети  рассматривают предметы, обследуют «волшебную рукавичку».

Дети отвечают.                                          

Вызваны положительные эмоции.  Настроены на предстоящую деятельность.

У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.

2

     Воспитатель предлагает провести первый опыт.      

     Вопросы: 1.Как вы думаете, что произойдёт с иголкой, если её опустить в стакан с водой? Почему?

    Воспитатель предлагает проверить предположения детей.

     Он растительным маслом смачивает кусочек ткани и  смазывает иголку. Иголку опускает в стакан с водой - она плавает.

    Вопрос: 1.Почему иголка, смазанная растительным маслом, не   утонула?

     Воспитатель проводит «волшебной рукавичкой» по стакану вниз – она тонет.  

  Вопрос детям:

1. Отчего произошло такое чудо?

 2.Как вы думаете в чём «волшебство» рукавички?

Если дети затрудняются, то

 воспитатель раскрывает тайну фокуса: в рукавичку зашит магнит.

   Вопрос:1. Что же мы узнали, проделав этот фокус?

 

Ответы детей.

Дети стоят возле стола воспитателя и наблюдают процесс фокуса.

Дети рассуждают.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети делают вывод:  магнит подействовал на металлическую иголку, он потянул её вниз. Сила магнита действует через стекло и воду.

Сформированы знания о свойствах металлических предметов.

Развита наблюдательность.

У детей сформировано умение вести беседу и отстаивать свою точку зрения.

Сформированы умения обобщать и делать выводы.

3

   Воспитатель предлагает детям провести за столами следующий опыт.  У детей на столах лежат магнит, подносы с мелкими предметами: кусочки ткани, бумаги, резины;  кусочки проволоки: медной, алюминиевой  и маленькая железная гайка.

  Вопрос воспитателя:

1. Какие из предложенных предметов не притянет магнит? Почему?

2. Почему вы решили, что оставшиеся предметы притянутся к магниту?

    Воспитатель объясняет детям, что  оставшиеся предметы из разного металла. Проволока из алюминия и меди, а гайка железная.

Давайте проверим, правы ли вы в своих предположениях.

 

Воспитатель подводит детей к выводу.

Дети садятся за столы

Рассматривают предметы, убирают с подноса предметы, которые не притягивает магнит. Объясняют, почему убрали эти предметы.

 Отвечают на вопросы.

Дети проводят опыт: подносят магнит к кусочкам алюминиевой и медной проволоки и железной гайке.

Дети рассуждают над результатом опыта и делают вывод: не все металлы притягивает магнит. Сила магнита не действует на алюминий и медь.

Закреплены умения самостоятельно проводить опыты.

Расширены знания детей о взаимодействии магнита с различными видами металлов.

4

Подвижная игра: «Весёлые магнитики».

  Цель: закрепить внимание на сигнал, бег врассыпную (не наталкиваясь друг на друга)

Дети играют.

Дети умеют реагировать на сигнал, бегают, врассыпную не наталкиваясь.

5

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.  Достаёт из сундучка коробочку с металлическими скрепками.

    Раздаёт по две скрепки каждому ребёнку на стол. Предлагает детям поднести магнит к одной скрепке.

    Воспитатель просит детей отделить скрепку от магнита и поднести её к другой скрепке.

  Вопрос:

1.Вот это фокус! Что произошло со скрепками? Почему?

  Воспитатель помогает детям сделать вывод.

Дети садятся за столы.

Дети намагничивают скрепку.

Действия детей со скрепками.

Рассуждения детей.

Дети приходят к выводу: скрепка стала обладать силой магнита. Металлические предметы способны намагничиваться.

Закреплены умения самостоятельно проводить опыты.

Сформированы представления детей о влиянии силы магнита на предметы. Сформированы умения делать выводы и рассуждать.

6

Воспитатель хвалит детей за проделанные фокусы. Спрашивает, что интересного сегодня они узнали. Достаёт из сундучка Коперфильда сюрпризы: магнитики-смайлики и дарит их детям на память от известного фокусника.

Дети делятся своими впечатлениями.

Получены знания о свойствах магнита. Детям доставлена радость от проведенных опытов.