Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности. Старшая группа. Тема "Откуда хлеб пришёл. Злаки".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование по теме "Откуда хлеб пришёл. Злаки".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда хлеб пришёл. Злаки»
Срок: 13.10.25-17.10.2025
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
- Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего.
- Развивающие:
- Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Дата/ День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Отметка о выполнении | ||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная работа | Самостоятельная работа | ||||
Понедельник 13.10.2025. | Утро | СКР ПР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс№8). Утренний приём детей «Просыпайтесь». Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. Беседа на тему «История хлеба» - познакомить детей с историей возникновения хлеба, со старинными русскими обычаями, связанные с хлебом. Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Создание условий для рассматривания картинок "Жатва". "Обмолот зерна" - дать представление детям о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и в наше время (серп, коса, цеп, комбайн, элеватор и т.д) | |
Образовательная деятельность | ПР (ФЦКМ/конструирование) | Т.А. Шорыгина «Злаки. Какие они». «Как колесо стало мельницей» (из цветной бумаги и проволоки) И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа». | ||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | ПР РР ФР | Наблюдение за ветром. Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. П/игра "Зайцы и волк" - формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. Игра малой подвижности "Беги к тому, что назову" Цель: Напомнить название предметов, научить бегать "стайкой"; уметь слушать взрослого. Трудовые поручения: уборка игрушек. | Игровое упражнение: «прыжки на двух ногах с продвижением вперед». Цель: развивать ловкость. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы С. Ремизов «Хлебный голос. Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить знание структуры сказки, повторить известные произведения малых форм фольклора, способствовать развитию речи. | ||||
Вечер | РР ФР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» - закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. | Дежурство в уголке природы -закрепить знания о уходе за комнатными растениями. | Игры с конструктором, строительным материалом. | ||
Прогулка | ФР РР СКР | Наблюдение: за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. П/и "Беги ко мне" Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | Прыжки с продвижением в перёд. Цель: Совершенствование прыжков с продвижением в перёд. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Обогащение предметно – развивающей среды на тему недели. Сюжетные и тематические картинки. Художественная литература по теме. Картотека дидактических игр. Картотека пальчиковой гимнастики. Картотека стихов и загадок. Картотека подвижных игр. Картотека физкультминуток. Раскраски. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Расскажите детям о хлебе». | |||||
Дата/ День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Отметка о выполнении | ||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная работа | Самостоятельная работа | ||||
Вторник 14.10.2025. | Утро | СКР ПР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс№8) Утренний приём детей «Просыпайтесь». Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); | Д/и "Разрезные картинки" (хлебобулочные изделия) - учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. | Создание условий для раскрашивания в раскрасках "Хлебобулочные продукты" - развития творчества. | |
Образовательная деятельность | ХЭР(Лепка/аппликация) | Аппликация. Тема: «Золотые колосья хлеба». Коллективная работа Цель: Формировать представление у детей откуда берется хлеб. Познакомить детей с особенностями строения колоса; вспомнить правила безопасного использования ножниц; продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Лепка: «Хлебный колосок» (Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу | ||||
ФР | По плану инструктора по физкультуре. | |||||
Прогулка | ПР РР ФР | Наблюдение за машиной, привозящей хлеб в детский сад - закрепить с детьми этапы прохождения хлеба от поля до нашего стола. П/и "Каравай" - координировать речь с движением. Поздравить Машу с днем рождения. П/и "Гуси - лебеди" - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, точности выполнения задания. Трудовое поручение: убрать листья с веранды - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | И/р: развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы М. Пришвин «Лисички хлеб». Цель: познакомить детей с произведением, дать характеристику героев. | ||||
Вечер | РР ФР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Презентация для детей «Хлебушко»- знакомить детей с профессиями, связанными с производством хлеба. | Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу. | С/ролевая игра "Хлебный магазин" Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. | ||
Прогулка | ФР РР СКР | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. П/и «Воробышки и кот» Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. | И/р по развитию движений: Продолжительный бег в медленном темпе. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Обогащение предметно – развивающей среды на тему недели. Наглядные пособия для лепки и аппликации. Сюжетные и тематические картинки. Художественная литература по теме. Картотека дидактических игр. Картотека пальчиковой гимнастики. Картотека стихов и загадок. Картотека подвижных игр. Картотека физкультминуток. Раскраски. Картотека опытно - экспериментальных игр. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Сельскохозяйственные профессии. Люди труда». | |||||
Дата/ День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Отметка о выполнении | ||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная работа | Самостоятельная работа | ||||
Среда 15.10.2025. | Утро | СКР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс№8). Утреннее приветствие «Просыпайтесь». Цель: создать положительное настроение от встречи с друзьями. Ситуативный разговор "Как обращаться с хлебом" - разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Упражнение "Составь узор по образцу" (фасоль, горох, пшеница) - развитие мелкой моторики рук. | Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики. | |
Образовательная деятельность | ПР (ФЭМП) | Е.В.Колесникова методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Занятие №8. | ||||
ФР (на улице) | Комплекс физкультуры на улице №4. | |||||
Прогулка | ПР РР ФР | Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить детей с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. М/п игра "Что нам колос подарил?" (с мячом) - активизация словаря; развитие ловкости, координации движений. П/и: «Жмурки». Цель: порадовать детей. Трудовые поручения: Уборка сухих веток и листьев. | И/у: ходьба по кривой дорожке. Цель: развивать координацию движений, ловкость. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | ||
Работа перед сном | СКР РР | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение художественной литературы Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зёрнышке». Цель: продолжить формировать представления о хлебе. | ||||
Вечер | РР ФР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь-булочник» - развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Узнай узор». Цель: закрепить знание элементов росписей. | Создание условий для настольно - печатных игр «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | ||
Прогулка | ФР РР СКР | Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. П/и «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. «Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд между предметами. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; развивать быстроту ловкость. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Сюжетные и тематические картинки. Художественная литература по теме. Картотека дидактических игр. Картотека пальчиковой гимнастики. Картотека стихов и загадок. Картотека подвижных игр. Картотека физкультминуток. Раскраски. Картотека опытно - экспериментальных игр Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. | |||||
Взаимодействие с родителями | Оформление тематического альбома "От зернышка до хлебушка». | |||||
Дата/ День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Отметка о выполнении | ||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная работа | Самостоятельная работа | ||||
Четверг 16.10.2025 | Утро | СКР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс№8) Утреннее приветствие « Просыпайтесь». Цель: создать положительное настроение от встречи с друзьями. Беседа: познакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе Цель: помочь детям понять смысл пословиц; воспитывать бережное отношение к хлебу. | Разучивание скороговорки: «Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в печи. Четыре барана в лесу на полянке сидели и дружно жевали баранки. Бараны жевали баранки три дня, бараны позвали на помощь меня: «Приди и доешь поскорее баранки, не то мы всю жизнь просидим на полянке.» | С/р игра «К нам гости пришли». Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности детей. | |
Образовательная деятельность | ОГ /СКР | О.М. Ельцов «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» Занятие №6. | ||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | ПР РР ФР | Наблюдение за листопадом. Цель: проверить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлёт птиц) П/и: «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увёртыванием; развивать быстроту реакции на сигнал. Трудовые поручения: Уборка сухих веточек и палочек на территории участка.. | И/р «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать координацию движений. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | ||
Работа перед сном | СКР РР | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение В. Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | ||||
Вечер | РР ПР СКР | Гимнастика пробуждения. Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. | Создание условий для показа настольного театра детьми «Маша и медведь».-развивать интерес к театральной деятельности, умение изменять тембр голоса. | ||
Прогулка | ФР РР СКР | Вспомнить вместе с детьми какая погода была утром. А какая сейчас? Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. П/и "Воробушки и кот". Цель: Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | «С кочки на кочку» Цель: закреплять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Дидактические игры. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | |||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |||||
Дата/ День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Отметка о выполнении | ||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная работа | Самостоятельная работа | ||||
Пятница 17.10.2025 | Утро | СКР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс№8) Утреннее приветствие «Просыпайтесь». Цель: создать положительное настроение от встречи с друзьями. Экскурсия в "Русскую избу". Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о русской народной культуре посредством экскурсий в мини-музей «Русская изба», через ознакомление с обрядами и традициями, связанными на Руси с хлебом. | Упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ о хлебных изделиях. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
Образовательная деятельность | ХЭР(рисование) | «Хлеб - хозяин дома» (Цель: Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов; учить гармонично располагать изображение на листе бумаги) | ||||
ФР | По плану инструктора по физкультуре | |||||
Прогулка | ПР РР ФР | Наблюдение за птицами Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. П/и "Мышеловка" Цель: закреплять умение ходить по кругу; развивать быстроту движения, ловкость. П/и " Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. Трудовые поручения. Уборка веточек и сухих листьев. | Упражнение с мячом: ударить мяч о землю и поймать его. Цели: совершенствовать координацию движений. . | С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. | ||
Работа перед сном | РР | Сказки о хлебе: «Ленивая девочка», «Котик, золотой лобик». | ||||
Вечер | ПР РР СКР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Просмотр мультимедийного фильма о хлебе - закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. | Рисование по точкам. Цель: познакомить детей с игрой, развивать восприятие пространства и умение ориентироваться на плоскости. | С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспитывать дружеские отношения. | ||
Прогулка | РР ФР | Наблюдение за вечерним небом. Цель: Знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность. П/и "Кот и мыши". Цель: развивать ловкость, быстроту движений. П/и «Колосок» . Цели: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать графические навыки, мелкую моторику.. | Игры детей с песком: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: В ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах песка, предложить выяснить, из какого песка лучше делать пирожки и куличики.. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Литература по теме недели. Альбомные листы, гуашь, алгоритмическая схема рисования. | |||||
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста». | |||||
Итоговое мероприятие | Итоговое мероприятие: "Ярмарка хлеба" - расширить представления о народных праздниках и традициях ярмарочных гуляний. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня
Данная разработка материала в старшей группе в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
Тематическое планирование в ДОУ....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год
Предлагаемый вариант перспективного планирования разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".
Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...