Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дубровина Ирина Николаевна

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_novogodnie_zabavy.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  воспитательно - образовательной работы

Проект составили воспитатели   Дубровина Ирина Николаевна      Дживовская Елена Викторовна

Группа  №6 «Котята» ГБДОУ №60  Приморского района СПб

Тема проекта:

  Новогодние забавы

Цель проекта: 

расширить и обогатить представления детей о новогодних праздниках и зимних забавах.

Задачи проекта: 

1. Познакомить с традицией празднования  Нового года в России, с некоторыми новогодними обычаями      других стран.

     2. Дать представления о символах нового года (наряженная ёлка, гирлянды, свечи, фонарики и др.), о материалах, из

         которых делают новогодние игрушки и украшения

     3. Развивать речь детей

     4. Расширять познавательный потенциал детей

     5. Вызвать желание делать приятные новогодние сюрпризы и подарки членам семьи, друзьям и родственникам

     6. Развивать ручные умения, тонкую моторику

     7. Закреплять знания детей о временах года, о зимних забавах на улице

     8. Формировать представление о необходимости планировать свою жизнь по календарю, познакомить с разными    

         Видами календарей

     9. Обогащать детские эмоциональные впечатления

               

Форма итогового мероприятия:

Подарки родным и близким. Украшение группы к Новогоднему празднику.

Дата проведения мероприятия:

 19 декабря

Сроки:

25 ноября – 17 января

   Образовательные области

Центры активности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

5

«Социально-  коммуникативное развитие»

Сбор

Центр литературы

Центр драматизации

Коммуникативные игры:«Расскажи о своей мечте»

«Мои увлечения»

«Ласковые прикосновения»

«Передай настроение»

«Я люблю…»

«Новогодние пожелания»

«Я желаю тебе…»

«Живая неделя»

(дети сидят в кругу. Игры направлены на сплочение коллектива, на изучение желаний, действий окружающих, на развитие у детей эмпатии;  для совершенствования умения ясно и чётко произносить слова, умения общаться без слов про помощи жестов; для развития умения устанавливать контакт с собеседником, для развития коммуникативных навыков)

Театрализованная игра «Лиса и заяц»

Сюжетно – ролевая игра «Готовимся к новогоднему празднику»

Театрализованная игра по сказке  Одоевского «Мороз Иванович»

«Волшебная палочка», небольшой мяч

Настольный театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, куклы би-ба-бо,

Посуда, муляжи продуктов; блюда на бумажных тарелочках, сделанные детьми; новогодние украшения ёлочки, маленькие праздничные костюмы

Одежда для мачехи, дочери, падчерицы, Мороза Ивановича, декорации, «билеты», касса, программки

Участие родителей в новогоднем утреннике вместе с детьми

«Познавательное развитие»

Центр наука и природа

Сбор

Центр литературы

Центр

Манипуляции

«Символ наступающего нового года»

«Живая земля»

Опыт «Вулкан»

Опыт «Прозрачные, непрозрачные»

« Пожар» (Н.Н. Авдеева «Безопасность» стр. 61)

Словесные игры:

«Мы знаем много зимних забав»

«Разгадай зимние загадки»

«Какая погода бывает зимой?»

«Сосчитаем подарки, ёлочные игрушки и т.д.» (до 5-10)

«Правилам жизни и бельчат учат» стр.115

«Как отмечают новый год в разных странах»

Беседа о предстоящем празднике «Святки»

«Нос снеговика»

Игра «Измерь ёлочки» (В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты

«Кормим птиц зимой»

Астрологический атлас, знаки животных.

Игра «Времена года», глобус, настольная лампа

Лоток, воронка, прозрачные ёмкости, тазик; почва: песок, глина, перегнивший песок

Песок, пластиковая бутылка, сода, разведённая лимонная кислота, оранжевая краска

Краситель, мука, сахар, соль, растительное масло

Разные виды термометров (для воды, для тела человека, для воздуха)

Конструктор Лего «Пожарная станция»

Телефон, карточка «01»

Плакат «Правила поведения», детская книга «Правила воспитанных детей»

Игра «Что хорошо, а что плохо», иллюстрации городских улиц

Иллюстрации, открытки для рассматривания

Большая книга Российских праздников для самых маленьких (Галина Шалаева)

Бумага формата А3(2листа), фломастеры, скотч, красный конус(2 шт), игра «Засели домики по схеме» блоки Дьенеша, схема «Ёлка -ёлочки» (палочки Кюизенера), игровые упражнения: «Сосчитай и раскрась», «Найди короткий путь к Деду Морозу», «Найди недостающую фигуру», «Заштрихуй»; Игра «Геоконт», «Геовизор» (схема «Снежные узоры»), счётные палочки, еловые и сосновые шишки; игра «Приключения с шишками»

Ёлочки разной высоты

Условные мерки

Две прозрачные миски, в одной из них пшено; три мерных стакана разной величины, фломастеры или цветные карандаши; цифры; картограф «Сколько?»

Пазлы «Зимние забавы»

Подбор старых новогодних игрушек «ретро» из разных материалов для обследования

«Речевое развитие»

Сбор

Центр литературы

Словесные игры:

 «Подбери рифму» (слова, связанные со словами снег, стихотворение И. Лопухиной «Снегопад»)

 «Вчера, сегодня, завтра»

«Как мы дома готовимся к новому году»

«Скажи ласково» (новогодние слова)

«Доскажи словечко»

«Подбери обобщающее слово»

«Новогодние игрушки»

«Что подарил мне дед Мороз?»

«Придумай тёплое слово»

«Назови слово с другим звуком»

Пересказ рассказа Н. Камениной «Про снежный колобок»

Составление рассказов по картинам «Зимние забавы»

Книги для чтения и рассматривания иллюстраций

Сутеев «Зимние сказки»

Рассказ Н. Сладкова «Суд над декабрём»

Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Братья Гримм «Госпожа метелица»

Сказка Г.Х.Андерсена «Ёлка»

Сказка Одоевского «Мороз Иванович»

Игра «Опусти ведёрко в колодец» (чтение коротких слов)

Разучивание стихотворений «Первый снег…»

«Снеговик» А.А.Усачёв

Небольшой мяч или любая другая игрушка для передачи

Мнемотаблица «Рассказ о зиме»

Картины для рассматривания

Игровые упражнения: «Угадай слово», «Впиши слово», «Расшифруй имя»

Ребусы

Игра «Горка» (на чтение слов)

Игра «Сложи слово» (слог+слог)

Портреты писателей

Новогодние открытки, иллюстрации, каталоги, заготовки книг – самоделок, рекламные журналы

мнемотаблица к стихотворению «Первый снег»

Помощь в подборе иллюстраций, картинок, новогодних «рекламных проспектов»

Обеспечение художественной литературой с красочными иллюстрациями, энциклопедиями

«Художественно-эстетическое развитие»

Центр искусства

Рисование «Сказочный дом» (по сказке «Лиса и заяц»)

Лепка «Дымковский конёк»

Рисование «Расписывание дымковской лошадки»

Конструирование из бумаги Открытка «Новогодние сани»

Рассматривание картины А.Пластова «Первый снег»

Рисование «Зимний лес»,

Рисование по сказке «Двенадцать месяцев»

Коллективная аппликация (торцевание) «Снежинка»

Ручной труд «Кормушки для птиц»

Рисование «Наш город готовится к новому году»

Лепка «Весёлая семейка снеговиков»

Иллюстрации к сказке, тонированная бумага, кисти, краски

Пооперационная карта, глина, влажная тряпочка, баночка с водой

Настольная игра «Народные промыслы»

Акриловые краски для росписи, элементы дымковской росписи, белый грунт,

Бусинки, тесёмки, паедки, клей ПВА, разноцветная фольга, трафарет и контурные изображения саней

Репродукция картины

А.Пластова

Кисти разной толщины

Квадратики 1,5 х 1.5 из гофрированной бумаги, клей ПВА в тюбики, «тупые» карандаши для торцевания,1/2 синего или чёрного картона

Молочные коробочки из-под молока либо кефира, ножницы, цветная бумага

Иллюстрации зданий и новогоднего убранства города

Пластилин, пуговицы, разноцветные нитки, тряпочки, веточки,  ёлочный дождик и т.д.

Раскраски «Скоро Новый год», «Новогодние подарки», «Зимние приключения»

Трафареты «Звёзды» и др.

Приобретение глины для поделок

Участие в изготовлении поделок для выставки д/с «Новогодние забавы»

Помощь в подборе новогодних открыток, раскрасок

Помощь в изготовлении детских костюмов для новогоднего праздника

«Физическое развитие»

Сбор

Центр физкультуры

Центр искусства

Центр песок и вода

Центр манипуля

ции

Центр строительства

Пальчиковая гимнастика «Зима», «Маша варежку надела», «Перед нами ёлочка», «Рождественская ёлка»

Метание снежков

Упражнение «Попади в цель»

«Зимние узоры»

Игра «Переправь новогодние подарки»

Игра «Тонет – не тонет»

мячи – папье-маше

горизонтальная и вертикальная цель

Стол с подсветкой, белый мелкий песок

Картограф, цифры, плот из фломастеров, игрушечный катер; ёмкости с мелкими игрушками

Кораблики из разных материалов (бумажные, деревянные, пластмассовые), «груз»

Конструктор Лего (схема «Сани Деда Мороза»), мозаика (схема «Снегурочка», «Снеговик», «Новогодние снежинки»)

Разные виды конструктора, прозрачные блоки, различные безопасные мелкие новогодние игрушки,  гирлянды, сделанные детьми для украшения зданий, дорожные знаки, круглая площадь из картона, схемы: «Дом Деда Мороза», «Дворец Снегурочки», «Лубяная избушка - Ледяной домик», «Город готовится к празднику», «Дом с башней и часами», «Дом с колоннами» «Собор»

«Прогулка»

Подвижные игры: «Затейники», «Хитрая лиса», «Мороз - красный нос», «Весёлые воробышки», «Меткие стрелки»,

«Белые медведи», «Ловишки парами», «Два мороза», «Кружится снежок»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья на прогулке», «Готовимся к новогоднему празднику», «Встречаем гостей», «Новый год»,  «Путешествие», «Учёные исследователи».

Упражнения: «Кто дальше?» (метание в даль), «Перебежки», «Перепрыгни – не задень», «Скок - поскок», «Сбей цель», эстафеты парами

Наблюдения:

●за небом (тучами, облаками, подбор определений, эпитетов, игра «Отчего зависит цвет неба», сравнение с летним небом), за почвой (рассматривание через лупу её частиц, подбор прилагательных)

● за птицами (рассматривание внешнего вида, поведение зимой, издавание звуков, сбор в стаи, подкормка)

●за ветром (определение силы ветра игры с вертушками и флюгерами), за деревьями (рассматривание кроны, веток, сучьев; удаление сухих веток при помощи взрослого, сравнение  веток (крон) разных  деревьев и кустарников)

● за замёрзшими лужами (определение толщины льда, рассматривание поломавшихся льдинок)

●за снегом (определение его свойств, измерение глубины снега с помощью палочек, сравнение со свойствами льда, окрашивание снега)

●за снежинками (форма, цвет, узор, количество, размер)

● за следами на снегу (чьи, чем отличаются, сколько, в какую сторону шли)

Труд: окапывание стволов деревьев и кустарников снегом, утрамбование снега вокруг стволов деревьев сбор опавших веток и мусора, расчистка дорожек, замораживание цветных льдинок, развешивание кормушек для птиц

 Изготовление снежных построек и их украшение, катание с ледяных горок, на санках

«Взаимодействие со специалистами»

Работа над правильным звукопроизношением с логопедами

Подбор песенки для Рукодельницы для театрализованной игры «Мороз Иванович»

«Работа с семьей»

Установление эмоционального контакта «ребёнок – родитель», «родитель – педагог»:

 ●Новогоднее представление «Двенадцать месяцев»

 ●Выставка детских работ  «Новогодние забавы»

Консультирование по запросам родителей (по выявленным проблемам)

«Примечание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Комплексно - тематическое планирование на 2016-2017год в старшей группе детского сада

В планирование входит: тема недели, развёрнутое содержание, итоговое мероприятие....

Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...