Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Совершеннова Елена Сергеевна

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_dary_lesa.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на 2020 – 2021 учебный год для детей старшей группы (5 – 6 лет).                                               Воспитатель – Совершеннова Елена Сергеевна

_____________________________________________________________________________________________

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата:  05.10.2020                                          

Тема недели: Дары леса

Утро

Утренняя гимнастика (разные виды), пальчиковая гимнастика, КГН

Комплекс «Осенняя прогулка»

Пальчиковая гимнастика «Удивительно». Цель: развитие мелкой моторики рук, активного словаря.

Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить  мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Беседа (этические беседы; о здоровье; ОБЖ; удивительное рядом).

Познавательный рассказ «Спички детям не игрушка!» Цель: Обратить внимание детей на безопасное обращение с огнем. Развивать наблюдательность, обогащать словарь.

Труд в уголке природы, поручения по столовой.

Полив комнатных растений. Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности. Формирование бережного отношения к растениям и предметам труда.

Познавательно-исследовательская деятельность/сенсорное развитие

Конструирование: строим забор и ворота. Цель: учить детей различать и называть детали конструктора, выполнять постройки, исходя из величины определенной игрушки. Формировать умение договариваться о том, что строить, распределять между собой материал.

Патриотическое воспитание

Ситуативный разговор «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

Индивидуальная работа (Развитие речи) Разучивание считалок, стихотворений.

М.Карем перевод В.Берестова «Мирная считалка»

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

1 половина дня (непрерывная образовательная деятельность)

1. ОО Речевое развитие (Развитие речи)  

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине  «Кошка с котятами»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» 26

 2.  ОО Физическое развитие Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за неживой природой  Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях  в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба по ребристой дорожке

Элементарная трудовая деятельность: моем игрушки. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки, умение пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Стихи об осени. Цель: Развивать интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе.

КГН

Практическое упражнение «Моем ручки».  Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, сопровождать действия рассказыванием потешки. Формировать привычку мыть руки после прогулки.

2 половина дня

Зарядка после сна, закаливающие процедуры, КГН

Комплекс «Мы проснулись»

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

3.ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование)  

Грибы. Познакомить  детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить  передавать характерные особенности определенных грибов.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность: занятия по интересам

Цель: Учить детей выбирать место для игры; формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.  

Работа с родителями

Обратить внимание ребенка на безопасное поведение при общении с домашними питомцами

ВТОРНИК

Дата:  06.10.2020                                        

Тема недели: Дары леса

Утро

Утренняя гимнастика (разные виды), пальчиковая гимнастика, КГН

Комплекс «Осенняя прогулка»  

Пальчиковая гимнастика «Удивительно». Цель: развитие мелкой моторики рук, активного словаря.

Практическое упражнение «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: Учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять слова знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.

Проблемная ситуация

Ты остался дома. Сформировать у детей ответственное отношение к игрушкам, посуде, предметам быта.

Труд в уголке природы, поручения по столовой.

Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность, ответственность.

Развивающие игры по ФЭМП

Дидактическая игра «Найди такой же». Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с геометрическими фигурами, формировать умение сравнивать и сопоставлять.

Конструктивно – модельная деятельность . Игры с конструктором, строительным материалом.

Конструирование: строим гараж для автомобилей. Цель: учить детей различать и называть детали конструктора, выполнять постройки, исходя из величины определенной игрушки. Формировать умение договариваться о том, что строить, распределять между собой материал.

Индивидуальная работа

(познавательное развитие). 

Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени

1 половина дня (непрерывная образовательная деятельность)

1.  ОО Познавательное развитие (ФЭМП)  

Свойства предметов. Петерсон Л,Г Холина Н.П. «Раз- ступенька, два- ступенька Стр 25

2. ОО Художественно эстетическое развитие (Музыкальное развитие).   

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Целевая прогулка. Наблюдение за деревья осенью, окапывание деревьев. Цель:  Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. Обогащать словарный запас, учить отвечать на простые вопросы о деревьях.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения.

Индивидуальная работа по развитию речи с Мишей М, Андреем – закрепить названия овощей

Элементарная трудовая деятельность: убираем игрушки. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Загадки об осени. Развивать интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею произведения.

КГН

Практическое упражнение «Моем ручки».  Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, сопровождать действия рассказыванием потешки. Формировать привычку мыть руки после прогулки.

2 половина дня

Зарядка после сна, закаливающие процедуры, КГН

Комплекс «Мы проснулись»

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Кружок

Повторение понятий «Право-лево», «над-под»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры

Пазл «Признаки осени». Цель: Предложить детям рассмотреть картинки, рассказать, что на них изображено. Обратить внимание детей на характерные признаки осени, развивать наблюдательность, обогащать словарь.

Работа с родителями

Беседы по итогам дня

СРЕДА

Дата:  07.10.2020                                          

Тема недели: Дары леса

Утро

Утренняя гимнастика (разные виды), пальчиковая гимнастика, КГН

Комплекс «Осенняя прогулка»  

Пальчиковая гимнастика «Удивительно». Цель: развитие мелкой моторики рук, активного словаря.

Практическое упражнение «Чисто умываемся». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо. Учить повторять за воспитателем стрики стихотворения, поддерживать хорошее настроение.

Проектная деятельность

Проект «Осень золотая». Расширение и систематизирование знаний детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Труд в уголке природы, поручения по столовой.

«Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Игра - эксперимент

Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

«Поиграем в сказку». Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах

Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие)

Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: Формировать умение образовывать ласкательные существительные.

1 половина дня (непрерывная образовательная деятельность)

ОО Художественно-эстетическое развитие (Лепка /Аппликация)        

Мухомор. Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет стр.19

ОО Физическое развитие Физическая культура  НА ВОЗДУХЕ  

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за живой природой (растения). Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, отметить цвет листьев, обратить внимание на то, какие изменения произошли с деревьями и кустарниками. Активизировать речь, поддерживать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей М. и Златой – закрепить названия домашних птиц

Элементарная трудовая деятельность: убираем игрушки. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Сказка «Волк и семеро козлят». Развивать интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею сказки.

КГН

Практическое упражнение «Моем ручки».  Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, сопровождать действия рассказыванием потешки. Формировать привычку мыть руки после прогулки.

2 половина дня

Зарядка после сна, закаливающие процедуры, КГН

Комплекс «Мы проснулись»

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

ОО Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы      

В лес по грибы. Уточнить представления детей о грибах, учить их различать съедобные и несъедобные. Уточнить представление  детей о разных типах леса. Учить узнавать деревья по листьям и семенам. Дать знания о значении семян. С.Н.Николоева «Зеленая тропинка» стр.15

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность: игры со строительным материалом.

Цель: Учить детей выбирать место для игры; формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.  

Работа с родителями

Беседы по итогам дня

ЧЕТВЕРГ

Дата:  08.10.2020                                          

Тема недели: Дары леса

Утро

Утренняя гимнастика (разные виды), пальчиковая гимнастика, КГН

Комплекс «Осенняя прогулка»  

Пальчиковая гимнастика «Удивительно». Цель: развитие мелкой моторики рук, активного словаря.

Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: формировать у детей КГН, учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место..

Ситуативный разговор/ Рассказ

 «Как поступить правильно?» Цель: Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

Д/и по ПДД, ОБЖ

Словесная игра «Вызов службы спасения»

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Прикладное творчество (работа с бумагой и картоном/ работа с природным материалом)

Вырезание по контуру

Индивидуальная работа (физическое развитие)

Игра «Пройди по дорожке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

1 половина дня (непрерывная образовательная деятельность)

ОО Речевое развитие (Обучение грамоте)  

Звук [Э]. Расширять представление о звуке [Э] и букве Э, развивать фонематический слух, повторить и уточнить тематическую лексику, расширять словарь; закреплять представление о различии звука и буквы; активировать внимания, память, речемыслительную деятельность, воображение; развивать тонкую моторику рук.

Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» стр 48

 ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) 

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни. «Работа дворника». Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Подвижная игра «Стоп». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Максимом и Димой – повторение пальчиковой гимнастики

Элементарная трудовая деятельность: Уборка игрушек. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Работа перед сном 

Чтение художественной литературы

Сказка «Два жадных медвежонка». Развивать интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею сказки.

КГН

Практическое упражнение «Моем ручки».  Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, сопровождать действия рассказыванием потешки. Формировать привычку мыть руки после прогулки.

2 половина дня

Зарядка после сна, закаливающие процедуры, КГН

Комплекс «Мы проснулись»

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

ОО Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям  

Бережем  деревянные предметы. Познакомить  дошкольников с тем, что дерево является важным строительным материалом. Все предметы  из дерева , надо беречь.  Воспитывать  бережное  отношение  к живым деревьям. Упражнять в умении делать объемную аппликацию.

С.Н. Николаева  Комплексные занятия по экологии

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность: рисование

Рисование в технике «печать» «Осенний калейдоскоп». Познакомить детей с данной техникой, учить наносить краску на листья деревьев и делать отпечатки на листе бумаги. Активизировать в речи и названия деревьев, основных цветов, учить принимать участие в коллективной  работе. Учить готовить рабочее место, приводить его в порядок.

Работа с родителями

Фоторепортаж «Дары леса». Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку об осеннем отдыхе.

ПЯТНИЦА

Дата:  09.10.2020                                          

Тема недели: Дары леса

Утро

Утренняя гимнастика (разные виды), пальчиковая гимнастика, КГН

Комплекс «Осенняя прогулка»  

Пальчиковая гимнастика «Удивительно». Цель: развитие мелкой моторики рук, активного словаря.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.

Рассматривание картин, предметных и сюжетных картинок, альбомов, плакатов, иллюстраций, муляжей, макетов.

Альбом для рассматривания «Осенний лес» Цель: Формирование у детей умения увидеть прекрасное в осенних пейзажах.

Труд в уголке природы

Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: формировать элементарные навыки ухода за растениями, учить правильно использовать инвентарь, складывать его на место.

Наблюдение

Наблюдение за погодой за окном. Цель: Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим

«Зоологическое лото». Активизировать в речи детей и уточнить названия животных и их детенышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных словосочетаниях. Формировать грамматический строй речи. 

Индивидуальная работа (Художественно-эстетическое развитие).

Закрепить понятие «Натюрморт»

 ОО Физическое развитие Физическая культура  

По плану инструктора по физической культуре

ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Сосна. Учить рисовать дерево, передовая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформить работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закрепить умение использовать метод примакивания.

Д. Н. Колдина Рисование  с детьми 5-6 лет стр 18

Прогулка

Наблюдение за живой природой (животные). Наблюдение за воробьями. Цель: Напомнить детям названия птиц, учить правильно называть знакомых птиц, их действия. Рассказать детям о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц осенью.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с Таней и Софией – активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, характерными для разных сезонов.  

Элементарная трудовая деятельность: убираем игрушки. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Сказка «Лиса и волк». Развивать интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею сказки.

КГН

Практическое упражнение «Моем ручки».  Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, сопровождать действия рассказыванием потешки. Формировать привычку мыть руки после прогулки.

2 половина дня

Зарядка после сна, закаливающие процедуры, КГН

Комплекс «Мы проснулись»

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Развлечение

«Моя безопасность» Задачи. Задачи: Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Учить детей соблюдать технику безопасности. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность: рассматривание журналов, книг, альбомов.

Цель: Учить детей выбирать место для игры; формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Воспитывать аккуратность.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работа в режиме дня (старшая группа)

Календарное планирование в старшей группе.I блок: «Всё про меня» (сентябрь)....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 - ой младшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ".

Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред)....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата:  9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы»  Знакомить детей с элементарными...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Покорители космических высот»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»Понедельник...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 8.10.18 – 12.10.18Тема недели: «Деревья и кустарники»Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием д...