Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Кашина Марина Владимировна

    КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    НА 8.10.18 – 12.10.18

    Тема недели: «Деревья и кустарники»

    Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

    Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_nedelya_oktyabrya.docx49.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    НА 8.10.18 – 12.10.18

    Тема недели: «Деревья и кустарники»

    Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

    Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники.

    День недели, дата.

    Режимный момент

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник

    8 октября 2018 г.

    Утро

    - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

    - Утренняя гимнастика  

    ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №      , стр.        ).

    -Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.

    -Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений (учить действовать аккуратно)

    - Вводная беседа по теме недели «Листопад»

    Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

    - Знакомство с искусством «О чем рассказывает картина осени»

    Цель: Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже.

    Рассматривание альбома «Деревья и кустарники родного края».- Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей.

    Дид. игра на развитие связной речи «Где что можно делать?»

    Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

    Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

    Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

    Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

    Водные процедуры – формирование КГН

    Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

    Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

    Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники»,

    Дидактические игры по теме.

    Сюжетные картины для составления описательных рассказов о деревьях и кустраниках.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Замена информации в уголке для родителей.

    ООД

    1.  ФЭМП ( см. И. А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП» подготовительная группа, стр.         )

    2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование). ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр.            ).

    3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка).

    Прогулка

    Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

    Подвижная игра «Лохматый пес».

     Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

    Самостоятельная деятельность в совместных играх

    Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

    Забава на развитие дыхания   «Дуй на листья »

    Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

    Упражнять детей в беге в заданном направлении Кирилла С., Машу К. Дениса, Никиту К.

    Игра «Удочка»

    Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах у Алексея, Дениса, Маши

    Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

    Формирование навыков самообслуживания

    «У нас в шкафу порядок».
    Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

    Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: воспитывать стремление к труду.

    Выносной материал: песочные игрушки, , скакалка, мяч.

    Обед.

    Работа перед сном

    Дежурство по столовой: закреплять обязанности дежурных.

    - Чтение   Фройденберг А. «Великан и мышь»

    Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

    Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

    Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну

    Вечер

    - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

     ( комплекс «Неболейка»); хождение по массажным дорожкам босиком.

    Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость.

    Предложить ребятам построить детскую площадку своей мечты. Цель: Развивать моторику рук, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора.

    Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде»

    Цель: Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. конструктора Трудовое поручение: собрать игрушки для мытья.

    Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»

     Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

    - Д/у «Графический диктант»

    Ситуативный разговор о том «Почему нужно учиться самостоятельно заправлять постель?»

    Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи.

    - Формирование навыков самообслуживания: учить правильно надевать одежду и обувь.

    - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.

    Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»

     Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

    Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники»

    Прогулка

    Игры-соревнования «Репка»

    Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде. Наблюдение за березой.

    Цель: Закрепить знание названий растений, воспитывать любознательность, расширять словарный запас.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    «Ловишка» - упражнять в развитии ловкости, выносливости (Варя, Маша, Юля, Борис)

    Вторник,

    09 октября

    Утро

    - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

    - Утренняя гимнастика  

    ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №    , стр.      ).

    - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

    - Беседа на нравственно-патриотическую тему  «Мой дом, мой город»

    Цель:  Закрепить знание о домашнем адресе, улице.

     Д/и «С какого дерева листок» - учить ребят соотносить листок к нужному дереву.

    Экологическая беседа «Учимся доброжелательности»
    Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

    Экологическая сказка «Маленькие путешественницы»

    Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Шарик», «Гармошка»

    Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.- Трудовые поручения : убираем игрушки перед занятием. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу за оказание помощи взрослым и сверстникам.

    Разучивание стихотворения  А. Барто

    «Елочка» - развивать память. Повторять стихи к утреннику.

    Дид. игра на развитие восприятия «Бегите ко мне» - упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

    (Маша, Ульяна, Тимур, Дима)

    Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

    Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

    Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

    Водные процедуры – формирование КГН

    Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

    Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

    Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

    Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

    Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

     Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.

    Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме.

    ООД

    1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

    2. Художественно – эстетическое развитие (Лепка). ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр.            ).

    3. Физическая культура на свежем воздухе.

    Прогулка

    Целевая прогулка «Наблюдение за многообразие растений»

    Цель: Закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки»

    Цель: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

    Самостоятельная деятельность на территории участка – побуждать детей выбирать игры по интересам.

    Подвижная игра «Жмурки»

    Цель: Учить внимательно слушать текст, упражнять в увертывании.

    Упражнение на развитие координации движений «Листья»

    (Денис, Кирилл, Никита, Егор)

    Формирование навыков безопасного поведения в природе «Как вести себя в лесу» 

    Цель: Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения в лесу. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами..

    Выносной материал: песочные игрушки, скакалки, лупа.

    Обед. Работа перед сном

    - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить умываться засучивать рукава, хорошо намыливать рук и смывать их проточной водой.

    - Чтение художественной литературы В.И. Даль «Старик – годовик».

    Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

    Вечер

    - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

     ( комплекс «Неболейка»); хождение по массажным дорожкам босиком.

    - Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево» - познакомить детей с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение.

    Прослушивание аудиозаписей : аудиосказка «Этажи леса», обсуждение по сказке.

    С/ролевая игра «Экскурсия на выставку художника Шишкина»

    Посетители приезжают на выставку, покупают билеты. Их пропускает билетер. Он предлагает проспекты. Экскурсоводы показывают картины, рассказывают о них и художнике.

    Развивать у детей знания о деревьях, приобщать к искусству.

    Знакомство с фольклором «Заколдованный лес» - научить детей понимать смысл пословиц и поговорок

    .Самостоятельная игровая деятельность- Ремонт книг и коробок из – под настольно печатных игр.

    Инд работа по заданию узких специалистов

    Учить слова песенки – игры «Осень постучалась к нам» - развивать координацию движений, память, внимательность.

    Продолжать учить отбивать мяч об пол двумя руками Дениса, Никиту, Юлю.

    Индивидуальная работа по заданию логопеда.

     Подъем – воспитывать самостоятельность

    Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

    Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

    ОБЖ в быту

    «Если тебе позвонил незнакомый человек»

    Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

    Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

    Дискотека

     «Веселые песенки» Создавать радостное настроение у детей, способствовать развитию танцевальных движений

    Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство»

    Порекомендовать родителям погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад

    Прогулка

    Подвижная игра «Волк во рву»

    Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

    Наблюдение за вечерним небом.

    Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

    Игра-эстафета «Переправа»

    Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость.

    Предложить детям помочь собрать песок около песочницы – вызывать желание помочь взрослому, воспитывать любовь к труду.

    Упражнять в умении перебрасывать мяч через веревку способом двумя руками из – за головы Никиту, Вику.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Среда,

    10 октября

    Утро

    - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

    - Повторение с детьми знакомых стихотворений о деревьях.

    - Утренняя гимнастика  

    ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №    , стр.        ).

    - Дежурство по столовой. Закреплять умение дежурных правильно выполнять свои обязанности.

    Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью»

    Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

    -Настольные игры на развитие психических процессов «Назови правильно». Цель: Закрепить последовательность частей суток.

    Совершенствовать музыкально-ритмические движения под песню «Листики кружатся» - способствовать развитию слуха, умению двигаться под музыку.

    - Д/и «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых существительных) (Егор, Ульяна, Вика)

    Работа в природном уголке. Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность. Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, активизировать в словаре названия комнатных растений.

    Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»

     Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук.

    Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

    Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

    Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

    Водные процедуры – формирование КГН

    Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

    Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

    Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

    В уголок природы внести различные раскраски с сюжетными картинками согласно теме.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    ООД

    1. ФЭМП ( см. И. А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП» подготовительная группа ,стр.      )

    2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование). ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр.            ).

    3. Физическое развитие (физическая культура).

    Прогулка

    Подвижная игра «Венок»

    Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. 

    Самостоятельные игры детей.

    Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

    Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

    Наблюдать за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке.

    - Самостоятельная двигательная деятельность.

    Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

    - Дид. игра «Узнай, чей лист»

    Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе.

    Закреплять последовательность одевания и раздевания.

    Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании.

      «Почему нельзя кричать?» - воспитывать культуру поведения в общественных местах.

    Обеспечение детей выносным игровым материалом.

    Обед. Работа перед сном.

    - Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы.

    - ЧХЛ: М. Пришвин «Русский лес»

    Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

    Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

    Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

    Вечер

    - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

     ( комплекс «Котенок просыпается»); хождение по массажным дорожкам босиком.

    - Чтение И. Бунина «Листопад» (отрывок)

    Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение.

    Конструирование «Кроватка для кукол»  (строительный материал).

    Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их.

    Предварительная работа по ФЭМП «Найди и назови»

    Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть.

    «Назови одним словом»

    Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

    Игра «С какой ветки детки?»

    Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

    (Никита, Юля, Захар)

    Подъем – воспитывать самостоятельность

    Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

    Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

    Беседа «Уступайте друг другу» -  объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

    Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

    Внести бросовый материал, листья, плоды деревьев.

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    Прогулка

    Игра- соревнование «Репка»

    Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде.

    Наблюдение за насекомыми. Цель: Уточнить представление детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание ее беречь.

    Подвижная игра «Кто ушёл?»  
    Цель: Учить детей ориентироваться на участке. Развивать память, внимание.

    Коллективная трудовая деятельность на участке. Предложить детям собрать песок в кучу - воспитывать трудолюбие.

    Попросить родителей собрать мусор на участке при активном участии детей.

    Порекомендовать вспомнить вместе с детьми о смене времён года, повторить названия времён года и их очерёдность.

    Четверг,

    11 октября

    Утро

    - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

    - Утренняя гимнастика  

    ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №     , стр.     ).

    -Дежурство по столовой: закреплять умение правильно выполнять обязанности дежурных.

    Работа в уголке патриотического воспитания «Люблю березку русскую»

    Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

    Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя. Воспитывать коммуникативные навыки общения, партнёрские взаимоотношения.

    Хоровод «Большая карусель»

     Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

    Экологическая игра «Все по домам!»

    Цель: Формировать и закреплять знания детей о разных растениях (деревьях, кустах), по  форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Дид. игра «Какая, какой, какое?»

    Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

    Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

    Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

    Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

    Водные процедуры – формирование КГН

    Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

    Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

    Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    ООД

    1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

    2. Художественно – эстетическое развитие  (Аппликация).  ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр.          ).

    3. Художественно – эстетическое развитие  (Музыка).  

    Прогулка

    Наблюдения за деятельностью младших дошкольников. Провести с ними игру «Ежик».

    Самостоятельная деятельность на участке.

    Спортивная игра «Подбрось-поймай»  
    Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

    Подвижная игра «Кто скорее соберет?»

    Цель: Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку дисциплинированность.

    «С кочки на кочку» - развивать равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах.

    Трудовые поручения. Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди).

    «Почему нужно помогать друг другу?» - формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

    Обед. Работа перед сном

    - Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

    Практическое упражнение

     « Аккуратный стульчик». Закреплять умение аккуратно размещать свои вещи на стульчике (Кирилл, Дима, Никита).

    Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

    Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

    Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

    Вечер

    - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

     ( комплекс «Ласковое солнышко»); хождение по массажным дорожкам босиком.

    - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.

    «Что мы делаем, когда едим?»

    Цель: Познакомить детей с системой пищеварения; сформировать понятие значимости питания для жизнедеятельности человека; сформулировать правила правильного питания. Проблемная ситуация - «Почему листочек засыхает?» - развивать воображения, учить высказывать свое мнение.

    Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

    Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из обычных шишек, желудей. Предложить детям придумать своего сказочного героя – развивать воображение, мелкую моторику.

    - Повторить стихи с Димой, Денисом – учить рассказывать стихи с выражением, громко.

    -Работа в уголке физического развития: закрепление умения крутить обруч.

     Подъем – воспитывать самостоятельность

    Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

    Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

    Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

    Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

    Предложить родителям дома совместно с детьми  составить небольшой рассказ о любимом дереве.

    Прогулка

    Подвижная игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

    Наблюдение за вечерним небом

    Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

    Самостоятельные игры в песочнице – воспитывать умение играть, не ссорясь; закрепить правила поведения игр с песком.

    Народная игра «Пчелки» Цель: Упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (Ж); учить действовать по словесному сигналу.

    Привлекать родителей к подготовке природного материала для художественного творчества детей – листья, шишки, ракушки, камушки, жёлуди и пр..

    Пятница,

    18 января

    Утро

    - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

    - Утренняя гимнастика  

    ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс    , стр.       )

    - Дежурство по столовой: закреплять умение расставлять хлебницы и салфетницы на стол.

    - Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, Их виды»

    Цель: продолжать  знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения растениям, желанию  о них заботиться.

    Игра с картой «Найди,  где спрятана шишка» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.

    Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес»

    Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. - Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

    - Дидактическая игра по экологии «Найди листок, какой покажу».

    Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. (Захар, Егор, Юля)

    Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

    Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

    Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

    Водные процедуры – формирование КГН

    Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

    Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

    Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

    - Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники».

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    ООД

    1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

    2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) – см. О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа», стр.       .

    3. Физическое развитие (физическая культура). 

    Прогулка

    «Цветные автомобили»

    Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

    Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Упражнять в различении деревьев  кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам.

    Самостоятельная деятельность на участке. Игра – соревнование «Переправа»

    Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость.

    Физкультурное упражнение «Кто дальше прыгнет». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед (Катя, Маша Кас., Вика К.)

    - Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» - закреплять правила дорожного движения. (Тимур, Денис, Дима)

    Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

    Обед. Работа перед сном

    -Дежурство по столовой. Формировать умение накрывать на стол, помогать помощнику воспитателя раскладывать ложки, ставить хлебницы.

    - ЧХЛ: С. Есенин «Белая береза»

    Помочь Кириллу К., Алеше самостоятельно снимать одежду перед сном

    Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

    Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

    Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

    Вечер

    - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

     ( комплекс «Ласковое солнышко»); хождение по массажным дорожкам босиком.

    Хоз.- бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым.

    Выкладывание из фасоли силуэтов деревьев и кустарников.

    Цель: развивать мелкую моторику. Итоговое мероприятие по теме недели «Вечер загадок» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре; закреплять полученные знания о деревьях и кустарниках; развивать умение отгадывать загадки.

    - Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта.

     (Вика К., Маша Кот., Денис, Никита);

    - Ф/упражнение «Дартс». Развивать глазомер, ловкость. (Егор, Виталик)

    Подъем – воспитывать самостоятельность

    Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

    Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

    Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

    Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости

    Консультация «Правильное питание – залог здоровья всей семьи»

    Прогулка

    Подвижная игра «Самолеты» Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы.

    «Рисуем на песке» - развивать моторику рук, воображение, умение самостоятельно выбирать тему для творчества.

    Спортивная игра «Ловишки из круга»

    Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

    Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

    Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»

    Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственн...

    Тематическая неделя "Деревья и кустарники"

    Тема "Деревья и кустарники" в условиях самоизоляции для детей довольно сложная. Покажите ребенку разные деревья на картинках, обратите внимание на различия разных видов деревьев. Предложите ...

    Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"

    Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"...

    «Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»

    laquo;Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»...