КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кашина Марина Владимировна

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 8.10.18 – 12.10.18

Тема недели: «Деревья и кустарники»

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_oktyabrya.docx49.98 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 8.10.18 – 12.10.18

Тема недели: «Деревья и кустарники»

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники.

День недели, дата.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

8 октября 2018 г.

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №      , стр.        ).

-Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.

-Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений (учить действовать аккуратно)

- Вводная беседа по теме недели «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

- Знакомство с искусством «О чем рассказывает картина осени»

Цель: Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже.

Рассматривание альбома «Деревья и кустарники родного края».- Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей.

Дид. игра на развитие связной речи «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники»,

Дидактические игры по теме.

Сюжетные картины для составления описательных рассказов о деревьях и кустраниках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей.

ООД

1.  ФЭМП ( см. И. А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП» подготовительная группа, стр.         )

2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование). ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр.            ).

3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка).

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Подвижная игра «Лохматый пес».

 Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Самостоятельная деятельность в совместных играх

Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Забава на развитие дыхания   «Дуй на листья »

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Упражнять детей в беге в заданном направлении Кирилла С., Машу К. Дениса, Никиту К.

Игра «Удочка»

Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах у Алексея, Дениса, Маши

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Формирование навыков самообслуживания

«У нас в шкафу порядок».
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: воспитывать стремление к труду.

Выносной материал: песочные игрушки, , скакалка, мяч.

Обед.

Работа перед сном

Дежурство по столовой: закреплять обязанности дежурных.

- Чтение   Фройденберг А. «Великан и мышь»

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну

Вечер

- Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

 ( комплекс «Неболейка»); хождение по массажным дорожкам босиком.

Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость.

Предложить ребятам построить детскую площадку своей мечты. Цель: Развивать моторику рук, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора.

Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде»

Цель: Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. конструктора Трудовое поручение: собрать игрушки для мытья.

Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»

 Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

- Д/у «Графический диктант»

Ситуативный разговор о том «Почему нужно учиться самостоятельно заправлять постель?»

Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи.

- Формирование навыков самообслуживания: учить правильно надевать одежду и обувь.

- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.

Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»

 Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники»

Прогулка

Игры-соревнования «Репка»

Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде. Наблюдение за березой.

Цель: Закрепить знание названий растений, воспитывать любознательность, расширять словарный запас.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

«Ловишка» - упражнять в развитии ловкости, выносливости (Варя, Маша, Юля, Борис)

Вторник,

09 октября

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №    , стр.      ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Беседа на нравственно-патриотическую тему  «Мой дом, мой город»

Цель:  Закрепить знание о домашнем адресе, улице.

 Д/и «С какого дерева листок» - учить ребят соотносить листок к нужному дереву.

Экологическая беседа «Учимся доброжелательности»
Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Экологическая сказка «Маленькие путешественницы»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Шарик», «Гармошка»

Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.- Трудовые поручения : убираем игрушки перед занятием. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу за оказание помощи взрослым и сверстникам.

Разучивание стихотворения  А. Барто

«Елочка» - развивать память. Повторять стихи к утреннику.

Дид. игра на развитие восприятия «Бегите ко мне» - упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

(Маша, Ульяна, Тимур, Дима)

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

 Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Художественно – эстетическое развитие (Лепка). ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр.            ).

3. Физическая культура на свежем воздухе.

Прогулка

Целевая прогулка «Наблюдение за многообразие растений»

Цель: Закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Самостоятельная деятельность на территории участка – побуждать детей выбирать игры по интересам.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: Учить внимательно слушать текст, упражнять в увертывании.

Упражнение на развитие координации движений «Листья»

(Денис, Кирилл, Никита, Егор)

Формирование навыков безопасного поведения в природе «Как вести себя в лесу» 

Цель: Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения в лесу. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами..

Выносной материал: песочные игрушки, скакалки, лупа.

Обед. Работа перед сном

- Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить умываться засучивать рукава, хорошо намыливать рук и смывать их проточной водой.

- Чтение художественной литературы В.И. Даль «Старик – годовик».

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Вечер

- Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

 ( комплекс «Неболейка»); хождение по массажным дорожкам босиком.

- Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево» - познакомить детей с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение.

Прослушивание аудиозаписей : аудиосказка «Этажи леса», обсуждение по сказке.

С/ролевая игра «Экскурсия на выставку художника Шишкина»

Посетители приезжают на выставку, покупают билеты. Их пропускает билетер. Он предлагает проспекты. Экскурсоводы показывают картины, рассказывают о них и художнике.

Развивать у детей знания о деревьях, приобщать к искусству.

Знакомство с фольклором «Заколдованный лес» - научить детей понимать смысл пословиц и поговорок

.Самостоятельная игровая деятельность- Ремонт книг и коробок из – под настольно печатных игр.

Инд работа по заданию узких специалистов

Учить слова песенки – игры «Осень постучалась к нам» - развивать координацию движений, память, внимательность.

Продолжать учить отбивать мяч об пол двумя руками Дениса, Никиту, Юлю.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

 Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

ОБЖ в быту

«Если тебе позвонил незнакомый человек»

Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Дискотека

 «Веселые песенки» Создавать радостное настроение у детей, способствовать развитию танцевальных движений

Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство»

Порекомендовать родителям погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад

Прогулка

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Игра-эстафета «Переправа»

Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость.

Предложить детям помочь собрать песок около песочницы – вызывать желание помочь взрослому, воспитывать любовь к труду.

Упражнять в умении перебрасывать мяч через веревку способом двумя руками из – за головы Никиту, Вику.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда,

10 октября

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Повторение с детьми знакомых стихотворений о деревьях.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №    , стр.        ).

- Дежурство по столовой. Закреплять умение дежурных правильно выполнять свои обязанности.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

-Настольные игры на развитие психических процессов «Назови правильно». Цель: Закрепить последовательность частей суток.

Совершенствовать музыкально-ритмические движения под песню «Листики кружатся» - способствовать развитию слуха, умению двигаться под музыку.

- Д/и «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых существительных) (Егор, Ульяна, Вика)

Работа в природном уголке. Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность. Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»

 Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук.

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

В уголок природы внести различные раскраски с сюжетными картинками согласно теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. ФЭМП ( см. И. А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП» подготовительная группа ,стр.      )

2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование). ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр.            ).

3. Физическое развитие (физическая культура).

Прогулка

Подвижная игра «Венок»

Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. 

Самостоятельные игры детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Наблюдать за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

- Дид. игра «Узнай, чей лист»

Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании.

  «Почему нельзя кричать?» - воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Обеспечение детей выносным игровым материалом.

Обед. Работа перед сном.

- Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы.

- ЧХЛ: М. Пришвин «Русский лес»

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Вечер

- Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

 ( комплекс «Котенок просыпается»); хождение по массажным дорожкам босиком.

- Чтение И. Бунина «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение.

Конструирование «Кроватка для кукол»  (строительный материал).

Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их.

Предварительная работа по ФЭМП «Найди и назови»

Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть.

«Назови одним словом»

Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Игра «С какой ветки детки?»

Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

(Никита, Юля, Захар)

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Беседа «Уступайте друг другу» -  объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Внести бросовый материал, листья, плоды деревьев.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Игра- соревнование «Репка»

Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде.

Наблюдение за насекомыми. Цель: Уточнить представление детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание ее беречь.

Подвижная игра «Кто ушёл?»  
Цель: Учить детей ориентироваться на участке. Развивать память, внимание.

Коллективная трудовая деятельность на участке. Предложить детям собрать песок в кучу - воспитывать трудолюбие.

Попросить родителей собрать мусор на участке при активном участии детей.

Порекомендовать вспомнить вместе с детьми о смене времён года, повторить названия времён года и их очерёдность.

Четверг,

11 октября

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №     , стр.     ).

-Дежурство по столовой: закреплять умение правильно выполнять обязанности дежурных.

Работа в уголке патриотического воспитания «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя. Воспитывать коммуникативные навыки общения, партнёрские взаимоотношения.

Хоровод «Большая карусель»

 Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Экологическая игра «Все по домам!»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о разных растениях (деревьях, кустах), по  форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Дид. игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Художественно – эстетическое развитие  (Аппликация).  ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр.          ).

3. Художественно – эстетическое развитие  (Музыка).  

Прогулка

Наблюдения за деятельностью младших дошкольников. Провести с ними игру «Ежик».

Самостоятельная деятельность на участке.

Спортивная игра «Подбрось-поймай»  
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Подвижная игра «Кто скорее соберет?»

Цель: Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку дисциплинированность.

«С кочки на кочку» - развивать равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах.

Трудовые поручения. Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди).

«Почему нужно помогать друг другу?» - формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Обед. Работа перед сном

- Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

Практическое упражнение

 « Аккуратный стульчик». Закреплять умение аккуратно размещать свои вещи на стульчике (Кирилл, Дима, Никита).

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Вечер

- Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

 ( комплекс «Ласковое солнышко»); хождение по массажным дорожкам босиком.

- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.

«Что мы делаем, когда едим?»

Цель: Познакомить детей с системой пищеварения; сформировать понятие значимости питания для жизнедеятельности человека; сформулировать правила правильного питания. Проблемная ситуация - «Почему листочек засыхает?» - развивать воображения, учить высказывать свое мнение.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из обычных шишек, желудей. Предложить детям придумать своего сказочного героя – развивать воображение, мелкую моторику.

- Повторить стихи с Димой, Денисом – учить рассказывать стихи с выражением, громко.

-Работа в уголке физического развития: закрепление умения крутить обруч.

 Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Предложить родителям дома совместно с детьми  составить небольшой рассказ о любимом дереве.

Прогулка

Подвижная игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Наблюдение за вечерним небом

Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Самостоятельные игры в песочнице – воспитывать умение играть, не ссорясь; закрепить правила поведения игр с песком.

Народная игра «Пчелки» Цель: Упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (Ж); учить действовать по словесному сигналу.

Привлекать родителей к подготовке природного материала для художественного творчества детей – листья, шишки, ракушки, камушки, жёлуди и пр..

Пятница,

18 января

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс    , стр.       )

- Дежурство по столовой: закреплять умение расставлять хлебницы и салфетницы на стол.

- Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, Их виды»

Цель: продолжать  знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения растениям, желанию  о них заботиться.

Игра с картой «Найди,  где спрятана шишка» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. - Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

- Дидактическая игра по экологии «Найди листок, какой покажу».

Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. (Захар, Егор, Юля)

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

- Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) – см. О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа», стр.       .

3. Физическое развитие (физическая культура). 

Прогулка

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Упражнять в различении деревьев  кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам.

Самостоятельная деятельность на участке. Игра – соревнование «Переправа»

Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость.

Физкультурное упражнение «Кто дальше прыгнет». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед (Катя, Маша Кас., Вика К.)

- Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» - закреплять правила дорожного движения. (Тимур, Денис, Дима)

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Обед. Работа перед сном

-Дежурство по столовой. Формировать умение накрывать на стол, помогать помощнику воспитателя раскладывать ложки, ставить хлебницы.

- ЧХЛ: С. Есенин «Белая береза»

Помочь Кириллу К., Алеше самостоятельно снимать одежду перед сном

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Вечер

- Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

 ( комплекс «Ласковое солнышко»); хождение по массажным дорожкам босиком.

Хоз.- бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым.

Выкладывание из фасоли силуэтов деревьев и кустарников.

Цель: развивать мелкую моторику. Итоговое мероприятие по теме недели «Вечер загадок» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре; закреплять полученные знания о деревьях и кустарниках; развивать умение отгадывать загадки.

- Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта.

 (Вика К., Маша Кот., Денис, Никита);

- Ф/упражнение «Дартс». Развивать глазомер, ловкость. (Егор, Виталик)

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости

Консультация «Правильное питание – залог здоровья всей семьи»

Прогулка

Подвижная игра «Самолеты» Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы.

«Рисуем на песке» - развивать моторику рук, воображение, умение самостоятельно выбирать тему для творчества.

Спортивная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственн...

Тематическое планирование с 18.10.21-22.10.21. Тема недели «Деревья и кустарники»

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и...

Тема недели: "Деревья и кустарники"

Рекомендации родителям:  Пойти с ребёнком на прогулку в парк или дачу, и понаблюдать за изменениями в природе, рассмотреть деревья и кустарники, траву, цветы. Обсудить, как изменились деревь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...

План воспитательно-образовательной работы на неделю "Деревья и кустарники"

План воспитательно-образовательной работы на неделю "Деревья и кустарники"...

Тема недели «Деревья и кустарники»

Дата: 20.05.2024-24.05.2024Тема недели «Деревья и кустарники»       Цель недели: формировать представления у детей о деревьях и кустарниках....

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья, кустарники»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья, кустарники»...