Тематическое планирование с 18.10.21-22.10.21. Тема недели «Деревья и кустарники»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.kustarniki.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тематическое планирование с 18.10.21-22.10.21. Тема недели «Деревья и кустарники»

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)

18 октября

Утро:

Дежурство в уголке природы. Трудовая деятельность: протираем листочки от пыли, полив горшечных цветов .                                 Утренняя гимнастика. Утренний круг ( карточка №10)                                                          Формирование навыков самообслуживания «У нас в шкафу порядок».
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.                                            
 Вводная беседа по теме недели «Листопад» Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения

            Физ-ра по плану инструктора.

Индивидуальная работа .  Дид. игра на развитие связной речи «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Работа с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов

Плакаты, карточки на тему « Деревья, кустарники»

НОД:

Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем»  Знакомство со звуком [У], буква У.

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Самостоятельная деятельность в песочнице.

Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Забава «Дуй на шарик»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.                                                   Психогимнастика  ( карточка №11)                                                                                                       

Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость.                                                                                          Предложить ребятам построить детскую площадку своей мечты. Цель: Развивать моторику рук, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора.                      

С/р игра «Садовник» Цель: знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде» Цель: Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества.                                                                                                                                                                              

Вечерний круг.

Взаимодействие с семьями

Сообщение родителям темы недели «Деревья и кустарники»

Предложить родителям поучаствовать в творческом конкурсе по изготовлению книжки-малышки.

День (вторник)

19 октября

Утро:

 Утренняя гимнастика .                                      Утренний круг ( карточка №11)                                                    

    Работа в уголке патриотического воспитания «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»

Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук.

     Знакомство с искусством «О чем рассказывает картина осени»

Цель: Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже.

                               

Работа в книжном уголке – находить с детьми в книгах иллюстрации деревьев; рассматривать их, проговаривать названия деревьев.

Работа с детьми ОВЗ по рекомендациям узких специалистов

Иллюстрации ,фото-графии нашего города

Иллюстрации, картинки

НОД:

ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №5. Знакомство с цифрой 5. Работа в тетрадях.

Рисование. «Рисуем дерево» 

Цель: Знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. Учить рисовать дерево, правильно закрашивая ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Учить обращать внимание на строение дерева (ствол, ветви, корни, сучки, листья). Воспитывать любовь и уважение к природе.

 

Прогулка

Целевая прогулка «Наблюдение за многообразие растений»

Цель: Закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Самостоятельная деятельность на территории участка – побуждать детей выбирать игры по интересам.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: Учить внимательно слушать текст, упражнять в увертывании.

 

Выносной материал   Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Вечер:

Гимнастика  пробуждения , хождения по коррекционным коврикам.   

Музыка по плану муз. руководителя.

Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево» - познакомить детей с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение.

Прослушивание аудиозаписей

С/ролевая игра «Экскурсия на выставку художника Шишкина»

Посетители приезжают на выставку, покупают билеты. Их пропускает билетер. Он предлагает проспекты. Экскурсоводы показывают картины, рассказывают о них и художнике.

Развивать у детей знания о деревьях, приобщать к искусству.

Совместная деятельность в уголке изо. Рисуем осенний пейзаж

 Атрибуты к играм.

Карандаши, картинки с изображением осеннего леса

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство»

Порекомендовать родителям погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад.

День (среда ) 20 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.                                                              Утренний круг( карточка №12) Беседа по ОБЖ «Если тебе позвонил незнакомый человек»

Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

 

Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.

 Индивид. работа  Дид. игра «Узнай, чей лист»

Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

 Ситуационные картинки

НОД:

Коммуникация.   Беседа по теме «Внешние признаки деревьев» с опорой на картинки. Громова О. Е. стр. 66

Цель: Уточнение характерных внешних признаков деревьев, активизация предметного и качественного словаря по теме; практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения; развитие мелкой моторики рук, умение работать коллективно, воспитание любви к природе.

Физ-ра ( по плану инструктора)

Прогулка

Подвижная игра «Венок»

Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. 

Самостоятельные игры детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Наблюдать за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.                                                                                                                     Чтение И. Бунина «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение.

Подготовка к развлечению « Праздник осени»

Самостоятельная игровая деятельность                                                                                                

 

Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

День (четверг) 21 октября

Утро:

Утренняя гимнастика . Утренний круг ( кар-точка №7)                                                                    Воспитание культуры общения: учить детей поздравлять с днем рождения, дарить пожелания и подарки.                                                       Д/И «Рисуем на память узоры»

ЦЕЛЬ: Развивать зрительную память.

На листе бумаги нарисован узор. Предложить детям в течение 1 минуты посмотреть на этот узор и запомнить его. После этого узор убрать. Предложить детям воспроизвести его по памяти. Во время этой игры развивается не только память, а также мелкая моторика рук.

Инд. работа. Игра «Кто (что) летает?»

Цель: Развивать диалогическую речь; закрепить знания о животных, насекомых, птицах.

Сюжетные картинки к беседе;

Атрибуты к Д/и

НОД:

 ФКЦМ Тема: «Деревья и кусты»

Программное содержание: Продолжать знакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями; учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине.

Лепка: Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из пластилина, обычных шишек, желудей. Предложить детям придумать своего сказочного героя – развивать воображение, мелкую моторику.        

Прогулка:

Игра- соревнование «Репка»

Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде.

Наблюдение за насекомыми. Цель: Уточнить представление детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание ее беречь.

Подвижная игра «Кто ушёл?» 
Цель: Учить детей ориентироваться на участке. Развивать память, внимание.                                                                                                                    Коллективная трудовая деятельность на участке. Предложить детям собрать песок в кучу - воспитывать трудолюбие.

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. Конструирование «Кроватка для кукол»  (строительный материал).

Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их.

Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть.                                                                                                                                  Вечерний круг.

Конструктор, дидактические пособия, карточки к игре

Взаимодействие с семьями

Попросить родителей собрать мусор на участке при активном участии детей.

Порекомендовать вспомнить вместе с детьми о смене времён года, повторить названия времён года и их очерёдность.

День (пятница) 22 октября

Утро:

  Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Утренний круг.                                       Хозяйственно- бытовой труд. Хоз.- бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым.

  Работа с детьми с

ОВЗ по рекомендациям узких специалистов                                                      Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта.

 

Инвентарь для уборки,

иллюстрации и картинки для игры

НОД:

 Проведение Праздника осени( по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Подвижная игра «Самолеты» Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы.

«Рисуем на песке» - развивать моторику рук, воображение, умение самостоятельно выбирать тему для творчества.

Спортивная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде , совочки, машинки.

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам .   Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Вечерний круг.

Атрибуты для с/р игры.

Взаимодействие с семьями

Выставка поделок и рисунков по теме недели. Помещение фотографий с прогулок на сайте группы для ознакомления родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с 29.10.18 - 02.11.18 Тема: «Неделя здоровья»

Календарно-тематическое планирование с 29.10.18 - 02.11.18Тема: «Неделя здоровья»Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей пре...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 8.10.18 – 12.10.18Тема недели: «Деревья и кустарники»Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием д...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Тематическое планирование в подготовительной группе с30 сентября-4 октября: Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»

Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и ...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Тема недели: "Деревья и кустарники"

Рекомендации родителям:  Пойти с ребёнком на прогулку в парк или дачу, и понаблюдать за изменениями в природе, рассмотреть деревья и кустарники, траву, цветы. Обсудить, как изменились деревь...