Календарно тематическое планирование в группе от 3 до 4 лет Тема недели: "Неделя детской книги" (1 нед. апреля)
методическая разработка (младшая группа)

Планирование образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.04.2024-05.04.2024)

 Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 № 6 «Солнышко»

 Тема недели: «Неделя детской книги»

Цель: Обогащать читательский опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию детьми текста литературных произведений. Вызвать интерес, желание внимательно слушать,   поддерживать  эмоциональный отклик на литературное произведение.

Воспитатели: Бородкина Н.В.

День

недели

Режим

Образовательные области/

направления воспитательной работы

Виды

 деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1)

Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с семьями детей по реализации

ОП ДО

Образовательная

деятельность

в ходе режимных процессов

Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 01. 04.2024

Утренний отрезок

 времени

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Трудовая

Коммуникативная

Физическая

Познавательная

Речевая

Утренняя гимнастика Комплекс №1 (апрель) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье.

Культурно-гигиенические процедуры

Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Познакомить с праздником «Международный День Птиц» Цель: Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: закреплять представления детей о сказках с Евой, Данилом, Дашей; Ситуативный разговор

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Игры –вкладыши. Мозаика (мелкая). Строительный материал.

Д/И «Времена года»

Наглядно-демонстрационный материал «Птицы»

Раскраски по теме недели, цветные карандаши.

Познакомить родителей с темой недели: «Неделя детской книги»

Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулок  

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья воспитанников

Беседы с родителями «Воспитание интереса и бережного отношения к книге»

Цель: Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.

Папка «Природа в поэзии» (весна)

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

 «Художественно эстетическое развитие»

«Социально-

коммуникативное развитие»

Коммуникативная

Познавательная

Художественно-эстетическая

Речевая

Занятие: «Музыка»  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

ОБЖ. Тема:  Почему хорошо на свете жить? Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Образовательная

деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдение за объектами живой природы: за птицами  Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать воробья и ворону.

Трудовое поручение «Собрать выносной материал и очистить от снега» Цель: побуждать к выполнению посильных поручений.

Инд. работа: Физ. упр: Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед  Цель: развитие равновесия.

Подвижная игра «Гуси-гуси», «Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать двигательную активность детей, бег врассыпную

Самостоятельная игровая деятельность  детей Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр

Образовательная деятельность перед обедом

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Трудовая

Коммуникативная

Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей   о правилах поведения во время еды в детском саду.

Чтение р. н. сказки «Три медведя»

Цель: Воспитывать умение сопереживать героям произведения

Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Д\и «Что это?»

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. С Муслимом, Амирой

Настольно печатные игры .Игры-шнуровки. Мелкая мозаика.  «Строительный материал.

Игры в центрах активности

Самостоятельная деятельность в уголке по развитию мелкой моторики

Вторая половина дня

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Коммуникативная

Физическая

Игровая

Трудовая

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус

Освоение КГН

Д/И «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Д/ игра: «Вспомни сказку» Цель:  упражнять детей в умении  восстанавливать последовательность по картинам. С Варей

Массажные корригирующие коврики.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры.

«Физическое

развитие»

Коммуникативная

Физическая

Игровая

Занятие: «Физическая культура» Задачи: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать правильную осанку. Закреплять умения в метании в горизонтальную цель, в лазанье на четвереньках.

Образовательная деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдение за объектами живой природы - за птицами весной Цель: познакомить детей с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

.Подвижные игры «Перелет птиц».  Цель: упражнять в беге в рассыпную, не мешая друг другу.

Трудовая деятельность «Построить крепость из снега» Цель: развивать умение строить из снега сооружения

Инд.работа: «Мы друзья» Цель: способствовать доброжелательному отношению к сверстникам во время игр.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, ведерки,  машинки

Вторая половина дня

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные.

Игры со строительным материалом 

Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей

Обсуждение пословиц и поговорок и книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь.

Организация Д\И  игры «Книжкина больница» (ремонт книг) Цель: Прививать любовь к книгам.

С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку». Цель: Формирование у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий

Игра «Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку. С Гришей, Джамилей

 Настольно печатные игры .Игры-шнуровки. Мелкая мозаика.  «Строительный материал.

Игры в центрах активности


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.04.2024-05.04.2024)

 Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 № 6 «Солнышко»

 Тема недели: «Неделя детской книги»

Цель: Обогащать читательский опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию детьми текста литературных произведений. Вызвать интерес, желание внимательно слушать,   поддерживать  эмоциональный отклик на литературное произведение.

Воспитатели: Бородкина Н.В.

День

недели

Режим

Образовательные области/

направления воспитательной работы

Виды

 деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1)

Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с семьями детей по реализации

ОП ДО

Образовательная

деятельность

в ходе режимных процессов

Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 02.04.2024

Утренний отрезок

 времени

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Трудовая

Коммуникативная

Физическая

Утренняя гимнастика Комплекс №1 (апрель) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье.

КГН  Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Беседа «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Цель : прививать любовь к книгам, учить узнавать и называть сказку

 Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. С Полиной, Марьям

Игры –вкладыши. Мозаика (мелкая). Строительный материал.

Раскраски по теме недели, цветные карандаши.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Индивидуальные беседы с родителями

Цель: информирование о ходе образовательного процесса; выявление интересов, потребностей, запросов родителей.

Консультация «Как привить любовь к книгам детям».

Памятка «Красивая осанка - залог здоровья»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

«Познавательное развитие»

Познавательная

Речевая

Игровая

ФЭМП Тема: «Круг квадрат треугольник» Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 «Окружающий мир»/ «Природа»     Тема:  «Ура! Наступила настоящая весна!»

Цель: Продолжать знакомить с представлением о весне. Учить сравнивать времена года. Расширять представления о красках времен года. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям  

Образовательная

деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

 Наблюдение за объектами не живой природы -  за солнцем. Цель: продолжать детей знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

Трудовые действия:  Предложить сгребать с веранды снег лопатой.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры:        «Кто бросит дальше снежок» Цель: учить детей правилам очередности в игре, требующих поочередных одинаковых действий с одним общим предметом.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр

Образовательная деятельность перед обедом

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Трудовая

Речевая

Коммуникативная

Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей   о правилах поведения во время еды в детском саду.

Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Работа в книжном уголке.

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них. С Ибрагимом, Евой

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Вторая половина дня

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Коммуникативная

Физическая

Игровая

Трудовая

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус

Освоение КГН

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за книгой» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр.

Д/и «Чей домик?»

Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. С Абдуллахом, Тоней

Массажные корригирующие коврики.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры.

 «Художественно эстетическое развитие»

Художественно-эстетическая

Речевая Коммуникативная

Познавательная

Рисование. Тема: «Красивая птичка» Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Образовательная деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдения за  объектами живой природы - за птицами Цель:  формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

Подвижная игра «Мама-воробьиха» Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Труд. Кормление птиц  Цель:  воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, ведерки,   машинки

Вторая половина дня

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Игра-драматизация  «Маша обедает» .Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

П/и – «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Д/ и «Что бывает весной?»

Цель: развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. С Вовой, Вадимом, Марьям

Внести атрибуты для сюжетно ролевых игр.  Строительный материал.

Раскраски по теме недели

Игры со строительным материалом: постройка волшебного замка(мальчики)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.04.2024-05.04.2024)

 Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 № 6 «Солнышко»

 Тема недели: «Неделя детской книги»

Цель: Обогащать читательский опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию детьми текста литературных произведений. Вызвать интерес, желание внимательно слушать,   поддерживать  эмоциональный отклик на литературное произведение.

Воспитатели: Бородкина Н.В.

День

недели

Режим

Образовательные области/

направления воспитательной работы

Виды

 деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1)

Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с семьями детей по реализации

ОП ДО

Образовательная

деятельность

в ходе режимных процессов

Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  03.04.2024

Утренний отрезок

 времени

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Утренняя гимнастика Комплекс №1 (апрель) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье.

КГН  Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Беседа с детьми: «Мои любимые книги»

Цель: Формировать интерес к книгам, произведениям художественной литературы, умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения

 Индивидуальная работа: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около) С Ростиславом, Айлин

Игры –шнуровки. Мозаика (мелкая). Строительный материал.

Настольный театр.

Пополнить книжный уголок художественной литературой, наглядно-иллюстрированным материалом

Раскраски по теме недели.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Папка-передвижка: «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле» Цель: формировать ОБЖ

Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулок  

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями «Как повысить двигательную активность детей» Цель: Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

«Развитие речи/ интерес к художественной литературе»

Художественно-эстетическая

Речевая

Игровая

Занятие «Развитие речи»/ «Интерес к художественной литературе» Тема: «Любимые сказки»  Цель: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать  по показу игровые действия.

Образовательная

деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдения за объектами и явлениями природы: за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/И: «Лохматый пес». Цель: упражнять в ловкости, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр

Образовательная деятельность перед обедом

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»

Трудовая

Речевая

Игровая

Коммуникативная

Подготовка к обеду. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формировать элементарные навыки поведения за столом: Цель: систематизировать знания детей   о правилах поведения во время еды в детском саду.

Подготовка ко сну. Учить детей самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности. Цель: Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

 Упражнение «Нарисуй солнышко»

Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать круг. С Алисой, Настей, Вадимом.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Вторая половина дня

«Физическое

развитие»;

 «Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Коммуникативная

Физическая

Игровая

Коммуникативная

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус

Освоение КГН

Театрализованная деятельность «Как лиса училась летать» Цель: побуждать детей к игре-драматизации, приучать следить за развёртыванием содержания сказки.

 Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» Цель: Закрепить умение прыгать с продвижением вперед приземляясь сразу на две ноги. С Муслимом, Алисой, Евой, Амирой

Массажные корригирующие коврики.

Атрибуты к театрализации

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры.

«Художественно – эстетическое  развитие»

Коммуникативная

Художественно-эстетическая

Речевая

Занятие: «Музыка»  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

Образовательная деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Подвижная игра «Медведь и птички» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка  Цель:  поддерживать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч».

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, ведерки,   машинки

Вторая половина дня

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Сюжетно - ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать игровую деятельность, знакомить с профессией «продавец».

Д/и: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине».

Строительные игры, конструктивная деятельность «Гараж»

Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблен слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий. С Викой, Настей Кр.

Внести атрибуты для сюжетно ролевых игр.  Строительный материал. Раскраски по теме недели

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.04.2024-05.04.2024)

 Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 № 6 «Солнышко»

 Тема недели: «Неделя детской книги»

Цель: Обогащать читательский опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию детьми текста литературных произведений. Вызвать интерес, желание внимательно слушать,   поддерживать  эмоциональный отклик на литературное произведение.

Воспитатели: Бородкина Н.В.

День

недели

Режим

Образовательные области/

направления воспитательной работы

Виды

 деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1)

Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с семьями детей по реализации

ОП ДО

Образовательная

деятельность

в ходе режимных процессов

Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  04.04.2024

Утренний отрезок

 времени

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Трудовая

Коммуникативная

Физическая

Игровая

Утренняя гимнастика Комплекс №1 (апрель) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье.

КГН  Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Ситуативный разговор «Безопасность в детском саду» Цель: Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, холлах и коридорах, на участке.

 Д/ и «Назови признаки весны?»

Цель: продолжать знакомить детей с временами года их особенностями. С Тоней, Данилом, Абдуллахом

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

 Предложить дидактические игры/настольно-печатные игры

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Индивидуальные беседы с родителями «Культура поведения ребёнка в детском саду»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

Памятка «ПДД в весенний период».

Памятка «Весна! Безопасность на дорогах!»

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

«Познавательное развитие»

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

«Окружающий мир»/ «Природа» Тема: «Ура! Наступила настоящая весна!» Цель: Продолжать знакомить детей с представлением о весне. Учить сравнивать времена года. Расширять представления о красках времен года. Воспитывать безопасное поведение весной в природе.

Образовательная

деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдение за объектами не живой природы – за ветром. Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки.

П/и «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер.

Труд: Очистка снега вокруг построек. Цель: приобщать к совместному труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетных играх.

Инд. работа: Цель: способствовать доброжелательным взаимоотношениям друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

выносной материал: лопатки, ведерочки детские.

Выносной материал:  лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр

Образовательная деятельность перед обедом

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Просмотр мультфильма - «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Чтение произведения К.Чуковского «Айболит» Цель: Развивать читательский интерес, речь, память, воображение.

 Д/и  «Когда это

бывает»,  «Найди пару»

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей и др) С Марком, Дашей, Вовой

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Вторая половина дня

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»;

Коммуникативная

Физическая

Игровая

Трудовая

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус

Освоение КГН

С/р игра «К нам гости пришли», «Поможем куклам накрыть на стол». Цель: Воспитывать вежливость, гостеприимство. Изменять ролевое поведение в зависимости от роли партнёра.

 Д/и «Собери картинку»

Цель: собирать разрезанную картинку в целую, называть название весенней одежды и обуви. С Гришей, Настей Кар., Джамилей

Массажные корригирующие коврики.

Воздушные шары для игры забавы.

Мягкие модули

Игры –вкладыши

Детская посуда для сюжетно-ролевой игры.

«Физическое

развитие»

Коммуникативная

Физическая

Игровая 

Занятие (зал): «Физическое развитие» Задачи: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Образовательная деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдения за объектами и явлениями природы – за погодными изменениями Цель: формирование представлений о весне.  

Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель:  учить действовать по сигналу.

Труд. Собираем ветки в кучу Цель:  воспитывать желание трудиться всем вместе.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель:  учить ходить по прямой.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: воспитывать умение делиться игрушками с друг другом.

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, ведерки,   машинки, мяч

Вторая половина дня

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

П/и «Птички в гнёздах»

Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях и возвращаться только по сигналу, ориентироваться в пространстве

Музыкально- танцевальная игра «Матрёшка в гости к нам пришла»

Цели: приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука доброжелательности»

Цель: систематизировать знания детей о том, что взрослых нужно уважать и помогать.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить различать детенышей у животных. С Марьям, Амирой, Алисой

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры.

        

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.04.2024-05.04.2024)

 Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 № 6 «Солнышко»

 Тема недели: «Неделя детской книги»

Цель: Обогащать читательский опыт детей. Способствовать восприятию и пониманию детьми текста литературных произведений. Вызвать интерес, желание внимательно слушать,   поддерживать  эмоциональный отклик на литературное произведение.

Воспитатели: Бородкина Н.В.

День

недели

Режим

Образовательные области/

направления воспитательной работы

Виды

 деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (п.24.1)

Организация развивающей предметно пространственной среды в рамках организации самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с семьями детей по реализации

ОП ДО

Образовательная

деятельность

в ходе режимных процессов

Индивидуальная работа по всем видам образовательной деятельности и образовательным областям

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  05.04.2024

Утренний отрезок

 времени

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Трудовая

Коммуникативная

Физическая

Игровая

Утренняя гимнастика Комплекс №1 (апрель) Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические качества и способности детского организма, укреплять здоровье.

КГН  Цель: продолжать приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Беседа  «Какие бывают книги». Рассматривание различных книг. Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Книга». Чтение по выбору детей.

Дидактическая игра «Подбери одежду». Цель:  формирование умения классифицировать одежду по сезону. С Полиной, Гришей

В «Центре книги» Рассматривание иллюстраций  «Весна пришла»

В «Центре  творчества»: карандаши, раскраски по теме неделе.

Цель: закрепить навыки детей работать с карандашами.  

Игры в «Центре конструирования» со строительным материалом.

Консультации по запросам родителей.

Беседа о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Рекомендации для родителей по разучиванию с детьми песенок, потешек, небольшие тексты колыбельных песен и др. Цель: Развивать память и речь у детей.

«Речевое  развитие»

Речевая

Коммуникативная

Художественно-эстетическая

Тема: «Рассматривание сюжетных картин (Рыбки в аквариуме). Цель: Формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Художественно – эстетическое  развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная  

 «Аппликация» Тема:  «Аквариум» Цель: Закреплять знания о рыбах. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; развивать мелкую моторику пальцев, внимание; уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.

Образовательная

деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание на особенности солнца в весенний период.

П\игра «Птички-раз! Птички -два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

Трудовое поручения: собрать сломанные веточки на участке.

Цель: приучать детей к труду.

Индивидуальная работа упражнение «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными

игрушками, помощь воспитателю в уборке выносного материала.

Выносной материал:  лопатки, и ведерки машинки легковые для сюжетных игр

Образовательная деятельность перед обедом

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья,

Трудовая

Речевая

Игровая

Коммуникативная

КГН Цель: приучать детей аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать их, умение соблюдать очередность к раковинам, безопасное поведение в туалетной комнате.

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;- Цель: воспитание чувство сопереживания, внимание.

 Д\и «Цветные автомобили»

Цель: закреплять знания цветов. С Булатом, Марком

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры.

Вторая половина дня

«Физическое развитие»;

 «Социально коммуникативное развитие»

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм группы; поднять мышечный тонус

КГН Цель: закреплять правила поведения в умывальной комнате

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Д/и «Домашние животные»  Цель: учить различать, называть д. животных и их детенышей. С Муслимом, Дашей

 

Массажные корригирующие коврики.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры.

«Социально коммуникативное развитие»

 Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Социокультурные истоки. Тема: Тема: Чтение русской народной сказки "Репка"

Цель: создать условия для освоения навыков разговорной речи и составления простых предложений с детьми; формировать выразительность родного языка. /Книга 3, с.5-9

Образовательная деятельность

во время прогулки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Наблюдения за объектами и явлениями природы - за снегом. Цельпродолжать

знакомство со свойствами снега (холодный, белый, тает).

Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом Цель: воспитывать умение делиться игрушками с друг другом.

Свободное общение педагога с детьми

Выносной материал:  лопатки, ведерки, грабли,  машинки

«Физическое

развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-

коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое

Развитие»/ Физическое развитие и культура здоровья, познавательное, социальное, трудовое

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическая

Чтение, рассматривание иллюстраций  к книгам К. Чуковского. Знакомство с рассказами. Цель. Формирование навыков рассматривать иллюстрации.

П/игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентировке в пространстве.

«Полив комнатных растений»  Цель: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

П\Игра по желанию детей Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности

«Минутка порядка»: воспитывать желание помочь взрослым в уборке группы, желание привести в порядок группу.  закрепить знания детей о том, что каждая игрушка имеет свое место

Д/ упражнения  «Больше-меньше»

Цель: научить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. С Алисой, Ростиславом

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Настольно-печатные, дидактические игры, строительные игры.

Строительный материал. Раскраски по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"...

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера

Планирование тематического проектаТема: Животные Севера Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"

Календарно-тематическое планирование старшая группа общеразвивающей направленности по теме "Народная культура и традиции"...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему "Белоснежная зима"

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели  «Белоснежная зима»...

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...