Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста "Здоровейка"
календарно-тематическое планирование

Дергунова Татьяна Валерьевна

Формировать представление у детей о себе как человеке, о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka_-_kopiya.docx74.29 КБ

Предварительный просмотр:

4 ясельная группа «Зайчата» Тема: «Здоровейка»

Программное содержание: продолжать формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье; формирование культурно-гигиенических навыков; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

СКР

РР

ПР

ХЭР

ФР

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика («Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская стр.6, комплекс 2).

Дыхательное упражнение: «Осенние листики»

Цель: учить глубоко вдыхать носом, выдыхать плавно и равномерно ртом.

Беседа: «Как правильно вести себя в группе»

Цель: формировать умение не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.

Игра-забава: "Водичка водичка"

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения; формирование КГН.

Водичка-водичка,

Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)

Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)

И кусался зубок (дети щёлкают зубками).

КГН: мытье рук.

Цель: учить детей образовывать «мыльные перчатки», смывать; продолжать учить находить индивидуальное полотенце по картинке.

Владислав, Никита

«Зачем мыть ручки, чистить зубы, купаться»

Цель:  развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.

Создать условия для рассматривания тематического альбома «Средства личной гигиены».

Цель: формировать представление о средствах гигиены.

 

Самостоятельные игры детей в игровых центрах:

Цель: продолжать учить детей действовать с различными предметами.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Рекомендации родителям по теме недели: знакомить детей с предметами личной гигиены, развивать умения пользоваться ими; рассмотреть картинки.

Папка-передвижка: «Информационная папка об осени»

НОД

Музыка

Песни про осень.

Программное содержание: воспитывать интерес к музыке; учить внимательно слушать, подпевать; учить выполнять танцевальные движения с атрибутами (осенние листочки) и без, начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Прогулка:

СКР

РР

ПР

ФР

Наблюдение за облаками (тучами).

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, с понятием «небо – хмурое» - тучи закрывают солнце (ясное).

П/и: «Самолеты»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

И/у: «Повтори за мной»

Цель: учить выполнять действие по показу, развивать основные виды движения.

Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

«Дружные башмачки»

Цель: формирование у детей навыков самообслуживания; учить правильно обуваться.

Мирослава, Ариана, Надежда.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща играть, помогать друг другу.

Создать условия для самостоятельной деятельности, учить пользоваться предметами заместителями.

Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, , формочки, машинки (большие и маленькие), мелкие игрушки.

Работа перед сном

СКР

КГН: продолжать развивать навыки культурного поведения при приеме пищи: аккуратно принимать пищу,  наклонятся, не лезть руками в тарелку.

Ч.Х.Л. «Девочка чумазая»

Цель: продолжать приучать детей слушать внимательно с наглядным сопровождением.

Вечер:

СКР

РР

ПР

ХЭР

ФР

Гимнастика после сна (картотека (октябрь)); ходьба по массажным дорожкам - способствовать развитию общей моторики, укреплению здоровья детей, поднятию настроения и мышечного тонуса детей.

Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей (без мыла) – приобщать детей к ЗОЖ.

Беседа: «Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Знакомство с логоритмическим упражнением: «Наши ручки»

Цель: развитие двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации. 

Наши ручки отмываем вот так, вот так.

(дети имитируют мытье рук).

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.

(поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем).

Наши ручки опускаем вот так, вот так.

(опускаем руки, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем).

И за спину убираем вот так, вот так.

(дети убирают руки за спину).

«Мое тело»

Цель: продолжать формировать представление о значении разных органах чувств и  заботу о них.

Алиса, Варвара, Серафима.

КГН: учить с небольшой помощью взрослого одеваться в определенном порядке после сна, учить замечать непорядок во внешнем виде.

Создать условия для с/р игры

«Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет, играть дружно.

 «Я и моё здоровье» Тарасова. (валеология)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах:

Цель: продолжать учить играть дружно, не забирать игрушки друг у друга.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Прогулка.

Подвижная игра- забава «Большие ноги шли по дороге…»

Цель:  учить выполнять движения в соответствии с текстом, не наталкиваться друг на друга.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, формочки, машинки, мелкие игрушки.

Труд: уборка игрушек на участке.

Цель: учить собирать и аккуратно складывать игрушки в корзину, не бросать.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика («Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская стр.6, комплекс 2).

Дыхательное упражнение: «Осенние листики»

Цель: учить глубоко вдыхать носом, выдыхать плавно и равномерно ртом.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: узнать предмет на ощупь.

КГН: мытье рук.

Цель: учить детей образовывать «мыльные перчатки», смывать; продолжать учить находить индивидуальное полотенце по картинке.

Ариана, Надежда

Игровая проблемная ситуация.

Цель: учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

Создать условие для игры со строительным материалом

(средний конструктор)

Цель: продолжать учить детей соединять детали между собой; познакомить с понятием высокая -низкая.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: напомнить о правилах в группе.

Иллюстрации к артикуляционной гимнастике.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Побеседовать во время купания: закреплять названия частей тела.

Папка-передвижка: «Информационная папка об осени»

ХЭР

Рисование «Расческа для Кати»

Цель: развивать умение дорисовывать части к целому; продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии; воспитывать интерес к рисованию.

Прогулка:

СКР
ПР
РР
ФР

Наблюдение за одеждой людей на улице.

Цели: подвести к понятию, что осенью на улице становиться холодно, люди одеваются теплее, чтоб не заболеть. 

П/и: «Солнечные зайчики».

Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Скачут побегайчики — Прыг, прыг по углам,

Солнечные зайчики, Были там — и нет их там.

Мы зовем их — не идут. Где же зайчики? Ушли.

Были тут — и нет их тут. Мы нигде их не нашли.

И/у: «Топ, топ, топает малыш»

Цель: учить перешагивать через естественные препятствия.

Трудовая деятельность: расчистка участка от мусора (ветки, камни).

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

«Дружные башмачки»

Цель: формирование у детей навыков самообслуживания; учить правильно обуваться.

Никита, Владислав.

Продолжать учить держатся за перила во время спускания и поднимания по лестнице.

Создать условия для самостоятельной деятельности, учить пользоваться предметами заместителями.

Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, , формочки, машинки (большие и маленькие), мелкие игрушки.

Работа перед сном

СКР

Артикуляционная гимнастика.

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

КГН: продолжать развивать навыки культурного поведения при приеме пищи: аккуратно принимать пищу,  наклонятся, не лезть руками в тарелку.

Вечер:

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР.

Гимнастика после сна (картотека (октябрь)); ходьба по массажным дорожкам - способствовать развитию общей моторики, укреплению здоровья детей, поднятию настроения и мышечного тонуса детей.

Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей (без мыла) – приобщать детей к ЗОЖ.

Разучивание логоритмического упражнения: «Наши ручки»

Цель: развитие двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации. 

Наши ручки отмываем вот так, вот так.

(дети имитируют мытье рук).

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.

(поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем).

Наши ручки опускаем вот так, вот так.

(опускаем руки, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем).

И за спину убираем вот так, вот так.

(дети убирают руки за спину)

Д/и: «Полезная еда»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье, развивать логическое мышление.

«Мое тело»

Цель: продолжать формировать представление о значении разных органах чувств и  заботу о них.

Никита, Влад, Анатолий.

Беседа «Что нужно, чтобы быть здоровым»

Цель: формировать представления детей о спорте, как часть ЗОЖ.

Создать условия для с/р игры «Зайка заболел»

Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: поощрять желание самостоятельно выбирать сюжет.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Прогулка.

П/и: «Парочки»

Цель: продолжать учить образовывать пару, совместно выполнять движения не расцепляя рук.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, формочки, машинки, мелкие игрушки.

Труд: уборка игрушек на участке.

Цель: учить собирать и аккуратно складывать игрушки в корзину, не бросать.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика («Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская стр.6, комплекс 2).

Дыхательное упражнение: «Осенние листики»

Цель: учить глубоко вдыхать носом, выдыхать плавно и равномерно ртом.

Д/и «Повторялочка»

Цель: развитие речевого дыхания.

Наблюдение за воспитателем «Полив комнатных растений»

Цель: развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности при уходе за комнатными растениями; воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям.

КГН: мытье рук.

Цель: учить детей образовывать «мыльные перчатки», смывать; продолжать учить находить индивидуальное полотенце по картинке.

Ульяна, Карина

Беседа «Не бери в рот грязные предметы»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки поведения; дать представление о том, что грязь вредит здоровью; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Создать условия для игр с музыкальными инструментами.

Цель: продолжать знакомить детей с названиями музыкальных инструментов и действиями с ними.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: учить устанавливать сходства и различия между предметами.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице»

Папка-передвижка: «Информационная папка об осени»

НОД

ПР

Открытое занятие «Чумазая кукла Катя»

Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать; воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.

ФР

См. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей». Октябрь, занятие 5 стр. 80.

Прогулка:

СКР
ПР
РР
ФР

Наблюдение «Работа воспитателя на участке»

Цель: научить уважать труд взрослого, учит наблюдать, обращать внимание какое орудие труда используют, привлеч детей к посильной помощи.

П/и: «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, приучать действовать по сигналу.

И/у: «Рисунки на песке»

Цель: учить использовать предметы заместители; учить рисовать длинные и короткие линии.

Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

«Дружные башмачки»

Цель: формирование у детей навыков самообслуживания; учить правильно обуваться.

Юлия, Мария.

Продолжать учить не толкаться на лестнице, уметь ждать впереди спускающегося или поднимающегося.

Создать условия для самостоятельной деятельности, учить пользоваться предметами заместителями.

Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, , формочки, машинки (большие и маленькие), мелкие игрушки.

Работа перед сном

КГН: продолжать развивать навыки культурного поведения при приеме пищи: аккуратно принимать пищу,  наклонятся, не лезть руками в тарелку.

Ч.Х.Л. «Маша обедает»  С. Капутикян

Цель: продолжать приучать детей слушать внимательно с наглядным сопровождением

Вечер:

СР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Гимнастика после сна (картотека (октябрь)); ходьба по массажным дорожкам - способствовать развитию общей моторики, укреплению здоровья детей, поднятию настроения и мышечного тонуса детей.

Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей (без мыла) – приобщать детей к ЗОЖ.

Разучивание логоритмического упражнения: «Наши ручки»

Цель: развитие двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации. 

Наши ручки отмываем вот так, вот так.

(дети имитируют мытье рук).

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.

(поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем).

Наши ручки опускаем вот так, вот так.

(опускаем руки, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем).

И за спину убираем вот так, вот так.

(дети убирают руки за спину)

Д/и: «Большие и маленькие»

Цель: сортировать предметы по величине. 

«Мое тело»

Цель: продолжать формировать представление о значении разных органах чувств и  заботу о них.

Карина, Марк.

Беседа «Опасные ситуации»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации, учить правильно вести себя.

Создать условие для с/р игры «Покормим кукол».

Цель: познакомить с овощами,  их полезными свойствами, как они влияют на здоровье; рассказать, что надо обязательно мыть

овощи водой.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: учить пользоваться дополнительными игрушками.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Прогулка.

П/и: «По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить друг за другом, по ограниченной поверхности (нарисованная на песке дорожка).

Самостоятельные игры по выбору детей.

Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, формочки, машинки, мелкие игрушки.

Труд: уборка игрушек на участке.

Цель: учить собирать и аккуратно складывать игрушки в корзину, не бросать.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика («Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская стр.6, комплекс 2).

Дыхательное упражнение: «Осенние листики»

Цель: учить глубоко вдыхать носом, выдыхать плавно и равномерно ртом.

Игра-забава: "Водичка водичка"

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения; формирование КГН.

Водичка-водичка,

Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)

Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)

И кусался зубок (дети щёлкают зубками).

И/с «Катя поранилась»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

КГН: мытье рук.

Цель: учить детей образовывать «мыльные перчатки», смывать; продолжать учить находить индивидуальное полотенце по картинке.

Анатолий, Алиса

Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: развивать общение между детьми.

Трудовая деятельность в группе

Цель: воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Консультация: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Папка-передвижка: «Информационная папка об осени»

НОД

Музыка

Песни про осень.

Программное содержание: воспитывать интерес к музыке; учить внимательно слушать, подпевать; учить выполнять танцевальные движения с атрибутами (осенние листочки) и без, начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

ХЭР

Аппликация «Носовые платочки»

Цель: вызвать интерес к созданию красивого носового платка для куклы Тани, совершенствовать знание круглой, квадратной  формы, развивать навык наклеивания готовых форм; воспитывать КГН, самостоятельность и аккуратность.

Прогулка:

СКР
ПР
РР
ФР

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: продолжать формировать знания об изменении в природе осенью; листья желтеют и опадают, их становятся все меньше на деревьях.

П/и: «Веселые зайчата»

Цель: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

И/у: «Кто дальше бросит»

Цель: упражнять детей в бросании предмета на дальность.

Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

«Дружные башмачки»

Цель: формирование у детей навыков самообслуживания; учить правильно обуваться. 

Анатолий, Серафима, Варвара.

Беседа: «Безопасность»

Цель: формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни.

Создать условия для самостоятельной деятельности, учить пользоваться предметами заместителями.

Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, , формочки, машинки (большие и маленькие), мелкие игрушки.

Работа перед сном

СКР

Артикуляционная гимнастика.

Цель: выработка правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

КГН: продолжать развивать навыки культурного поведения при приеме пищи: аккуратно принимать пищу,  наклонятся, не лезть руками в тарелку.

Вечер:

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Гимнастика после сна (картотека (октябрь)); ходьба по массажным дорожкам - способствовать развитию общей моторики, укреплению здоровья детей, поднятию настроения и мышечного тонуса детей.

Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей (без мыла) – приобщать детей к ЗОЖ.

Закрепление логоритмического упражнения: «Наши ручки»

Цель: развитие двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации. 

Наши ручки отмываем вот так, вот так.

(дети имитируют мытье рук).

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.

(поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем).

Наши ручки опускаем вот так, вот так.

(опускаем руки, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем).

И за спину убираем вот так, вот так.

(дети убирают руки за спину)

И/с: «Грязные игрушки»

Цель: содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

«Мое тело»

Цель: продолжать формировать представление о значении разных органах чувств и  заботу о них.

Надежда, Ариана.

Беседа «Драться или договариваться»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Создать условие для с/р игры «Сварим компот для кукол».

Цель: познакомить с фруктами,  их полезными свойствами, как они влияют на здоровье; рассказать, что надо обязательно мыть

овощи водой.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: формировать представление о себе «Я» (я росту, я умею)

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Прогулка.

П/и: «Пузырь».

Цели: продолжать развивать  у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, формочки, машинки, мелкие игрушки.

Труд: уборка игрушек на участке.

Цель: учить собирать и аккуратно складывать игрушки в корзину, не бросать.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика («Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская стр.6, комплекс 2).

Дыхательное упражнение: «Осенние листики»

Цель: учить глубоко вдыхать носом, выдыхать плавно и равномерно ртом.

 «Су-Джок» терапия (см. картотеку)

Цель: воздействие на биологически активные точки, развитие общей и мелкой моторики, а так же стимулирование речевых зон коры головного мозга ребёнка. 

КГН: мытье рук.

Цель: учить детей образовывать «мыльные перчатки», смывать; продолжать учить находить индивидуальное полотенце по картинке.

Марк, Кристиан

Чтение стихотворения: «Гребешок»

Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату.

 Целый день ходить лохматым.

Цель: внимательно слушать стихотворения, формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова.

Создать условия для игр в сенсорном уголке.

Цель: учить подбирать по цвету и величине.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: поддержка игры и её обогащение.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Консультация: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Папка-передвижка: «Информационная папка об осени»

НОД

РР        

См. Гербова В.В. Занятие по развитию речи в ясельной группе. Занятие 7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки "Разговоры"

Цель: закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

ФР

См. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей». Октябрь, занятие 5 стр. 80.

Прогулка:

СКР
ПР
РР
ФР

Наблюдение за опавшими листьями.

Цели: подвести к понятию, когда ветер дует листочки кружатся, летят (листочки легкие, сухие, желтые).

П/и: «Паровоз».

Цель: продолжать учить строить паровоз держась друг за друга, двигаться не разрывая цепочки.

И/у: «Повтори за мной»

Цель: учить выполнять действие по показу, развивать основные виды движения.

Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

«Дружные башмачки»

Цель: формирование у детей навыков самообслуживания; учить правильно обуваться. 

Карина, Марк.

 «Домик башмачков»

Цель: продолжать учить после прогулки убирать обувь в определенное место (обувница).

Создать условия для самостоятельной деятельности, учить пользоваться предметами заместителями.

Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, , формочки, машинки (большие и маленькие), мелкие игрушки.

Работа перед сном

СКР

КГН: продолжать развивать навыки культурного поведения при приеме пищи: аккуратно принимать пищу,  наклонятся, не лезть руками в тарелку.

Ч.Х.Л. «Девочка - ревушка» А. Барто, П. Барто

Цель: продолжать приучать детей слушать внимательно без наглядного сопровождения.

Вечер:

СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР

Гимнастика после сна (картотека (октябрь)); ходьба по массажным дорожкам - способствовать развитию общей моторики, укреплению здоровья детей, поднятию настроения и мышечного тонуса детей.

Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей (без мыла) – приобщать детей к ЗОЖ.

Повторение логоритмического упражнения: «Наши ручки»

Цель: развитие двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации. 

Наши ручки отмываем вот так, вот так.

(дети имитируют мытье рук).

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.

(поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем).

Наши ручки опускаем вот так, вот так.

(опускаем руки, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем).

И за спину убираем вот так, вот так.

(дети убирают руки за спину)

Д/и «Части тела»

Цель: продолжать формировать знания об основных частях тела их назначении, учить показывать их на себе.

«Мое тело»

Цель: продолжать формировать представление о значении разных органах чувств и  заботу о них.

София, Юлия

Совместное рассматривание тематического альбома «Гигиенические процедуры»

Цель: формирование представлений о ЗОЖ.

Создать условия для с/р игры «Больница»

Цель: знакомить с названиями инструментов, для чего они; учить манипулировать инструментами.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: учить играть вместе, меняться игрушками.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Прогулка.

Подвижная игра-забава: «Огуречик, огуречик…».

Цели: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, формочки, машинки, мелкие игрушки.

Труд: уборка игрушек на участке.

Цель: учить собирать и аккуратно складывать игрушки в корзину, не бросать.

«Весёлые зайчата».

Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Ход игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:

Маленькие домики

В лесу густом стоят.

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.

Мама-зайчиха

По лесу бежала.

Лапкой она

Всем в окошко стучала.                     

Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».

Игра повторяется несколько раз.

Занятие 7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у ). Чтение песенки "Разговоры"

Цель. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу доктора, напоминает, как Айболит проверял, не болят ли у детей горлышки: "Покажите, как вы открывали рот и произносили: "А-а-а"". (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)

Далее педагог рассказывает, что когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат друг другу: "Ау-у". (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.)

Воспитатель расставляет елочки, между которыми "ходит" кукла Аленка и собирает грибы.

"Как бы Аленка не заблудилась", – говорит педагог и предлагает покричать: "Ау! Ау!" Малыши зовут Аленку хором и индивидуально. Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное, слитно произносили звуки (а-а-ау-у-у).

Воспитатель показывает детям игрушечный паровоз, объясняет, как он гудит (у-у-у-у – произносится достаточно громко и протяжно), и просит малышей погудеть.

Педагог организует игру "Позови паровоз".

"У-у-у-у", – гудит ребенок, и паровоз "едет" на этот звук. Если малыш гудит тихо или "песня" получается очень короткой, паровоз может "не услышать" ее. Воспитатель обращает на это внимание ребенка и предлагает погудеть погромче или подольше. К детям, которые не произносят звукосочетание, паровоз, естественно, не приезжает.

Воспитатель читает детям чувашскую песенку "Разговоры" (пер. Л. Яхнина):

Кукушка кукует:

– Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

– Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет:

– Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи:

– Угу!

А рыба молчит -

Ни гу-гу.

Педагог повторяет песенку (1–2 раза), побуждая детей проговаривать звукоподражательные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...