Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
материал на тему

Козырева Оксана Викторовна

В помощь педагогам группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29.09_ponedelnik.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon 30.09_vtornik.doc55 КБ
Microsoft Office document icon 1.10._sreda.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon 2.10_chetverg.doc52 КБ
Microsoft Office document icon 3.10_pyatnitsa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

День недели 29 сентября 2014 г

Вид деятельности

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «О книгах»; Цель: развитие познавательных процессов; знакомство с новым произведением

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «В гостях у Мойдодыра». Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 3  

Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Наблюдение за трудом няни. Как она заправляет постельное белье, накрывает на столы.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «Рыбка», «Маленькие гномики». Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Развивать умение выполнять несложные игровые действия. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Подвижная игра

ОО «Физическое развитие». «У медведя во бору». Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Настольно – печатные игры, д/и

Дидактические игры (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). «Найди цветок для бабочки». Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями «одинакового цвета», «такого же цвета».

Самостоятельная деятельность детей

Рисование карандашами, шнуровка, собирание пазлов.

НОД

1 НОД

Речевое развитие

Тема: Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки с котятами».

2 НОД

Музыка

Тема:

По плану музыкального руководителя.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 20. Наблюдение

Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Индивидуальная работа по основным видам (прыжки)

Прыжки в высоту с Женя З., имитируя достать сливу.

Исследовательская деятельность

«Знакомство с красным цветом». Познакомить детей с красным цветом, закрепить основные названия фруктов и ягод, обогащать словарь детей.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Развивать навыки самообслуживания. Учить самостоятельно, вытираться своим полотенцем, и мыть руки с мылом.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик… »- вспомнить с детьми знакомые сказки, помо гать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку Гербова 63

Рассматривание картин, иллюстраций

Картины по овощам.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «Птичку» с Машей Ж.

Хороводная игра

«Ровным кругом …». Развивать связную речь в соответствие с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с песком. Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 20

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки

Подвижные игры и игровые упражнения

П/и «Осенние листочки»-учить детей имитировать движении листьев.

Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом.




Предварительный просмотр:

День недели  30 сентября 2014 год

Вид деятельности

Содержание работы

Утро

Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

ВТОРНИК  1 половина дня

Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам (1 нед.), флора и фауна (2 нед.), о людях (3 нед.), свободное (4 нед.).

ОО «Социально – коммуникативное». Иллюстрации по сказке «Теремок»

Артикуляционная гимнастика

ОО «Социально – коммуникативное». «Лошадка». Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки показываем так же: то снижая, то увеличивая темп повтора звуков (20-30 с).

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 3  

Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы)

Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова: ухаживать, поливать, протирать листья.

Дыхательная гимнастика

«Гуси летят». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Соберем посылку для Медведя». Из сказки Маша и медведь.

Подвижная игра, м.п.и.

«Мишка косолапый». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.

Дидактическая игра по сенсорному развитию

ФЭМП–  (ОО «Познавательное развитие») - «Капельки и тучка». Цель: учить детей соотносить предметы по размеру (большой и маленький). Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Учить называть детали, их цвет.

НОД

1 НОД

Познавательное развитие

 (ОО «Познавательное развитие»).  Тема: «Угощение из фруктов для Карлсона». Расширять знания детей о фруктах, о способах их приготовления. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Познакомить с продуктом питания - сахар. Развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память. Продолжать учить детей проявлять гостеприимство. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, ответственность за порученное дело. Вызывать у детей   желание помогать взрослым.

2 НОД

Физическое развитие

ОО «Физическое развитие». Тема:  «Наши ножки ходят по дорожке» Н.А.Карпухина (216)

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 21. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие.  Труд. Сбор выносного материала. Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы.

Индивидуальная работа по основным видам (бег)

«Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Никита К., Лиза Д., Марк Г.,

Исследовательская деятельность

«Жить нельзя нам без воды». Обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»- формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте Гербова 32

Рассматривание картин, иллюстраций

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций о грибах с детьми – учить детей рассказать о том, что на них изображено.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Художественно – эстетическое». Учить делать Мишу П. раскатывать колбаску

Игра ситуация

«Как надо купать куклу».

Самостоятельная двигател деятельность

Мячи, кегли.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 21

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки

Подвижные игры и игровые упражнения

«ОО «Физическое развитие» «Догони мяч». Учить двигаться детей в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

Самостоятельная деятельность детей

Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком. Обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоциональное состояние детей.



Предварительный просмотр:

День недели  1 октября 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

СРЕДА  1 половина дня

Беседа (о правилах поведения)

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра на внимание

ОО «Познавательное развитие». «Цветные палочки». Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями «одинакового цвета», «такого же цвета».

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 3  

Ситуативный разговор с детьми

Ситуативный разговор «Какая еда полезна для здоровья?»  (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Музыкально дидактическая игра

«Придумай свой ритм». Развитие чувства ритма.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». «Как у нашего кота…».

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие».  «Покатаемся на автобусе».

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».  «Вот как мы умеем». Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать).

Игры на эмоции

Игра «Наши эмоции»

Цель:  Учить распознавать эмоции и называть их, уметь передать ее мимикой лица.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными карандашами (заштрихуем кружки на месте). Игры в уголке «Доктор».

НОД

1 НОД

Лепка / Аппликация

Художественное эстетическое развитие

ОО Художественное эстетическое развитие «Красивый ковёр». Цель: учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой; закрепить знания о красном и желтом цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации

2 НОД

Физическое развитие

Тема: «Дружные ребята».

Цель: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг «лужи»); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; Воспитывать чувства партнерства.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 1. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Сбор игрушек.

Индивидуальная работа по основным видам (равновесию)

ОО «Физическое развитие».  Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см) с Пашей К;

Исследовательская деятельность

Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать; воспитывать любознательность, интерес.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Русская народная песенка «Пошел котик на торжок… ». Пирожки для котика - познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина;

Рассматривание картин

ОО «Художественно-эстетическое развитие». По сказке «Колобок».

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

Кружковая работа

Пальчиковая гимнастика «Ладушки». Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность спортивные игрушки

Кегли, мячи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 1

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Перепрыгни через ручеек» разучит игру, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с песком и водой.



Предварительный просмотр:

День недели  2 октября 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

ЧЕТВЕРГ  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Речевое развитие». Беседа о ветре. Что делает ветер? Как узнать, дует ли ветер?

Воспитание КГН

При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 3  

Дидактическая игра по экологии

Д/и «Найди лист, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу.

Ситуативный разговор

О бережном отношении к книгам. Разговор об игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Пальчиковая гимнастика

«Как живешь?», «Капуста» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра

«Поездка в осенний лес». Цель: закрепить знание детей о деревьях; активизировать их речь; формировать навыки поведения в лесу.

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». П/Игра  «Солнышко и дождик».

Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами.

Настольно – печатные игры

Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память.

Самостоятельная деятельность детей

Конструктор, Мозаика. Под контролем воспитателя.

НОД

1 НОД

ОО «Речевое развитие».  Тема: «Кукла Катя и её подружки». Задачи:

 •Ознакомить детей с предметами четырёх цветов.

 •Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.

 •Учить выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

 •Продолжить обучение словам «цвет», « такой же», « не такой», «разные».

2 НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека №2 . Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Поливаем цветы.

Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля)

Бросание мяча двумя руками с Максимом Т. ,  Юлей Н.

Исследовательская деятельность

«Нам водичка добрый друг!»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»- учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа Гербова 45

Развлечение 1н. – драматизация; 2 н. – игра – спортивное; 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная

Драматизация сказки «Репка».

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у Максим  К.

Хороводная игра, наст. печ. игры

«Пузырь». Развивать речь в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность

Мозаика, Шнуровка.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 2

Труд, обучение трудовым действиям

Собрать игрушки.

Подвижные игры и игровые упражнения

«Поезд». Учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Предложить «машинисту» везти вагончики в «депо», чтобы доставить в группу букет из листьев.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с песком. Со строительным материалом.



Предварительный просмотр:

День недели  3 октября 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

ПЯТНИЦА  1 половина дня

Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием)

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»). «Спички - детям не игрушки»

Цель: закрепить понятие, что спички детям не игрушка; воспитывать осторожное обращение с огнем.

Дидактическая игра по развитию речи

ОО «Речевое развитие». «Где спрятался котенок?». Учить детей понимать предложно – падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки. Д/и «Назови близких».

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 3  

Наблюдение за трудом взрослых

Мытье игрушек, стирка кукольного белья.

Пальчиковая гимнастика

«Капуста», «Маленькие гномики», «Замок». Развивать мелкую моторику рук.

Чт. Худож. литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение русской народной сказки «Теремок»- познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Народная игра, п/игра

ОО «Физическое развитие». «Птички летают».  Упражнять в беге, ходьбе.

Загадки по темам обучения

По овощам и фруктам.

Самостоятельная деятельность детей

Шнуровка, бассейн. «Раздеваемся сами» - продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.

НОД

1 НОД

рисование

ОО «Художественно – эстетическое». Рисование. «Падают, падают листья… ». Цель: Образовательные: - учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; - учить отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: - развивать чувство цвета и ритма;

Воспитательные:- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»;

 - воспитывать усидчивость.

2 НОД

Физическое развитие

ОО «Физическое развитие».  Программное содержание: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 3. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Мытье уличных игрушек

Индивидуальная работа по основным видам (лазание)

Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см), перелезание через бревно. С Юлей Н.

Исследовательская деятельность

Бумага рвется или нет?

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Сюжетно-ролевая игра

«Оденем куклу на прогулку продолжать учить детей действовать с игрушками.

Разучивание считалок, потешек

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Заучивание считалки. Белка прыгала, скакала.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Физическое развитие». Учить Катание мяча двумя руками с Сашей С.

Хороводная игра,

ОО «Физическое развитие». «Ровным кругом»

Самостоятельная игровая деятельность

Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 3.

Труд, обучение трудовым действиям

Труд. Собрать игрушки.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие».  «Где звенит?». «Найди флажок».

Самостоятельная деятельность детей

Игры с песком и водой. С пришедшими детьми побеседовать о том, что интересного по дороге в детский сад они видели - продолжать учить детей беседовать с воспитателем, делиться своими впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....