Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Козырева Оксана Викторовна

    В помощь педагогам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 27.10_ponedelnik.doc53 КБ
    Microsoft Office document icon 28.10_vtornik.doc58 КБ
    Microsoft Office document icon 29.10._sreda.doc55.5 КБ
    Microsoft Office document icon 30.10_chetverg.doc54 КБ
    Microsoft Office document icon 31.10_pyatnitsa.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    День недели 27 октября 2014 г

    Вид деятельности

    Содержание работы

    ПОНЕДЕЛЬНИК  1 половина дня

    Беседа (рассматривание)

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «Одежда детей в группе»;

    Воспитание КГН

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое».

    Утренняя гимнастика

    ОО «Физическое развитие». Комплекс № 5  

    Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы)

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой.

    Пальчиковая гимнастика

    ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «Повстречались», «Ладушки», «Очки». Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

    Сюжетно – ролевая игра

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Путешествие с доктором Айболитом». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

    Подвижная игра

    ОО «Физическое развитие». «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в двигательной активности. Учить ориентироваться в пространстве. Внимательно слушать текст.

    Настольно – печатные игры, д/и

    Дидактические игры (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). Настольные игры «Мозайка», «Пирамидка».

    Самостоятельная деятельность детей

    Рисование карандашами, шнуровка, собирание пазлов.

    НОД

    1 НОД

    Речевое развитие

    Тема: «Чудесная корзиночка» (рассматривание картинок фруктов).

    Цель:

    • Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
    • Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты.
    • Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму, развивать мышление и память.

    2 НОД

    Музыка

    Тема:

    По плану музыкального руководителя.

    Дневная прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    ОО «Познавательное развитие».

    Картотека № 19. Наблюдение

    Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

    Индивидуальная работа по основным видам (прыжки)

    Прыжки в высоту с Кира К.., имитируя достать грушу.

    Исследовательская деятельность

    «Знакомство с синим цветом». Познакомить детей с красным цветом, закрепить основные названия фруктов и ягод, обогащать словарь детей.

    2 половина дня

    Бодрящая гимнастика после сна

    ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры по массажному коврику. Водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка».

    Воспитание КГН

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учим детей аккуратно мыть руки.

    Чтение художественной литературы

    ОО «Речевое развитие». Чтение русской народной сказки «Теремок»- познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку

    Рассматривание картин, иллюстраций

    Картины по мебели.

    Индивидуальная работа по ОО

    ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «Октябрь» с Сашей С.

    Хороводная игра

    «Ровным кругом …». Развивать связную речь в соответствие с текстом.

    Самостоятельная игровая деятельность

    Игры с песком. Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Картотека № 19

    Труд, обучение трудовым действиям

    Собрать игрушки

    Подвижные игры и игровые упражнения

    П/и «Осенние листочки»-учить детей имитировать движении листьев.

    Самостоятельная деятельность детей

    Игры со строительным материалом.




    Предварительный просмотр:

    День недели  28 октября 2014 год

    Вид деятельности

    Содержание работы

    Утро

    Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

    ВТОРНИК  1 половина дня

    Рассматривание картин и иллюстраций к свободное (4 нед.).

    ОО «Социально – коммуникативное». Иллюстрации рассматривание картин «Что люди одевают осенью?».

    Артикуляционная гимнастика

    ОО «Социально – коммуникативное». «Птенцы». Развитие артикуляционной моторики.

    Широко открывать и закрывать рот.

    Утренняя гимнастика

    ОО «Физическое развитие». Комплекс № 5

    Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы)

    Дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках. Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной.

    Дыхательная гимнастика

    «Подыши одной ноздрей»

    Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 

    Сюжетно – ролевая игра

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Кормление куклы Кати»

    Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

    Подвижная игра, м.п.и.

    «Мишка косолапый». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.

    Дидактическая игра по сенсорному развитию

    (ОО «Познавательное развитие») - Дидактическая игра «Найди такого же цвета» (божья коровка - красная, кузнечик - зеленый, бабочка - желтая, стрекоза - синяя, жук - коричневый) и т. д.

    Самостоятельная деятельность детей

    Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Учить называть детали, их цвет.

    НОД

    1 НОД

    Познавательное развитие

     (ОО «Познавательное развитие»).  Тема: «Беседа об овощах». Цель:

    Учить различать предметы по форме. Учить проявлять гостеприимство. Закрепить знания о овощах, о способах их приготовления.

    Развивать умение обследовать предмет выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.

    2 НОД

    Физическое развитие

    ОО «Физическое развитие». Тема: «Воробушки – попрыгунчики»

    Задачи:

    1. научить детей ходьбе по извилистой дорожке;

    2. упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

    3. закрепит навык ходьбы и бега врассыпную;

    4. способствовать развитию прыгучести;

    5. воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.

    Инвентарь: двойной шнур; скамейки или обручи

    Дневная прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    ОО «Познавательное развитие».

    Картотека № 20. Наблюдение

    ОО «Социально-коммуникативное развитие.  Труд. Сбор выносного материала. Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы.

    Индивидуальная работа по основным видам (бег)

    «Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Ариша Б., Лиза Д., Марк Г.,

    Исследовательская деятельность

    «Воздух». Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы.

    2 половина дня

    Бодрящая гимнастика после сна

    ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

    Воспитание КГН

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». Привитие КГН продолжаем приучать детей пользоваться полотенцем.

    Чтение художественной литературы

    ОО «Речевое развитие». Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»-познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа Гербова 104

    Рассматривание картин, иллюстраций

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций о рабочих инструментах с детьми – учить детей рассказать о том, что на них изображено.

    Индивидуальная работа по ОО

    ОО «Художественно – эстетическое». Учить делать Марка Г. раскатывать колбаску

    Игра ситуация

    «Как надо купать куклу».

    Самостоятельная двигател деятельность

    Мячи, кегли.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Картотека № 20

    Труд, обучение трудовым действиям

    Собрать игрушки

    Подвижные игры и игровые упражнения

    «ОО «Физическое развитие» «Догони меня». Учить двигаться детей в заданном направлении, следуя за воспитателем, регулировать скорость движения.

    Самостоятельная деятельность детей

    Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком. Обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоциональное состояние детей.



    Предварительный просмотр:

    День недели  29 октября 2014 года

    Вид деятельности

    Содержание работы

    СРЕДА  1 половина дня

    Беседа (о правилах поведения)

    Беседа о правилах поведения в кукольном театре.

    Дидактическая игра на внимание

    ОО «Познавательное развитие». «Подбери петушку пёрышко». Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.

    Утренняя гимнастика

    ОО «Физическое развитие». Комплекс № 5

    Ситуативный разговор с детьми

    ОО «Речевое развитие», «Познавательное». Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

    Музыкально дидактическая игра

    «Кто что услышит». Цель: Развитие слухового внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

    Пальчиковая гимнастика

    ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит…».

    Сюжетно – ролевая игра

    ОО «Социально-коммуникативное развитие».  «Едим в детский сад на машине». Цель: Активизировать и развивать речь у детей. Раскрывать игровой замысел.

    Подвижная игра, м.п.и.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Вейся, венок». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

    Игры на эмоции

    Игра «Учимся выражать  эмоции»

    Цель:  Учить распознавать эмоции и называть их, уметь передать ее мимикой лица.

    Самостоятельная деятельность детей

    Игры с цветными карандашами (заштрихуем кружки на месте). Игры в уголке «Доктор».

    НОД

    1 НОД

    Лепка / Аппликация

    Худ. эстет. развитие

    ОО Художественное эстетическое развитие Тема: «Лепим яблочко»

    Цель: Воспитывать интерес к лепке.

    Учить класть пластилин и вылепленные части только на клеенку, аккуратно пользоваться пластилином.

    Развивать представление о свойствах пластилина (мягкий), из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки.

    Учимся катать шарики (яблочки)

    2 НОД

    Физическое развитие

    Тема: «Дружные ребята».

    Цель: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг «лужи»); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; Воспитывать чувства партнерства.

    Дневная прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    ОО «Познавательное развитие».

    Картотека № 21. Наблюдение

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Сбор игрушек.

    Индивидуальная работа по основным видам (равновесию)

    ОО «Физическое развитие».  Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см) с Варвара Ч.;

    Исследовательская деятельность

    ОО «Худож. эстетич. развитие».«Волшебная кисточка». Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путём смешивание двух основных.

    2 половина дня

    Бодрящая гимнастика после сна

    ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры.

    Воспитание КГН

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

    Чтение художественной литературы

    ОО «Речевое развитие».  Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»- приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи Гербова 60

    Рассматривание картин

    ОО «Художественно-эстетическое развитие». По сказке «Курочка ряба».

    Индивидуальная работа по ОО

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

    Кружковая работа

    Пальчиковая гимнастика «Маленькие гномики». Развивать мелкую моторику рук.

    Самостоятельная деятельность спортивные игрушки

    Кегли, мячи.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Картотека № 21

    Труд, обучение трудовым действиям

    Собрать игрушки.

    Подвижные игры и игровые упражнения

    ОО «Физическое развитие». «Перепрыгни через мостик» разучит игру, действовать по сигналу.

    Самостоятельная деятельность детей

    Игры с песком и водой.



    Предварительный просмотр:

    День недели  30 октября 2014 года

    Вид деятельности

    Содержание работы

    ЧЕТВЕРГ  1 половина дня

    Беседа (рассматривание)

    ОО «Речевое развитие». Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

    Воспитание КГН

    Продолжаем учить детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем

    Утренняя гимнастика

    ОО «Физическое развитие». Комплекс № 5  

    Дидактическая игра по экологии

    Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растения.

    Ситуативный разговор

    О том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

    Пальчиковая гимнастика

    «Как живешь?», «Замок» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

    Сюжетно – ролевая игра

    «Кукла Катя пошла в магазин». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

    Подвижная игра, м.п.и.

    ОО «Физическое развитие». П/Игра  «Солнышко и дождик».

    Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами.

    Настольно – печатные игры

    Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память.

    Самостоятельная деятельность детей

    Конструктор, Мозаика. Под контролем воспитателя.

    НОД

    1 НОД

    ОО «Речевое развитие».  Тема: Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

    Цель:

    • Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа.
    • Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова.
    • Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.).

    2 НОД

    Музыка

    По плану музыкального руководителя

    Дневная прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    ОО «Познавательное развитие».

    Картотека № 22 . Наблюдение

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Убираем цветы.

    Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля)

    Бросание мяча двумя руками с Максимом Т. ,  Юлей Н.

    Исследовательская деятельность

    «Наши помощники».

    Цель: познакомить детей с органами чувств и их назначением. И с охраной органов чувств.

    2 половина дня

    Бодрящая гимнастика после сна

    ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

    Чтение художественной литературы

    ОО «Речевое развитие». Чтение «Кошкин дом», «Щекотушки», «Колыбельная для Мишутки»:

    Развлечение 1н. – драматизация; 2 н. – игра – спортивное; 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная

    Викторина по овощам и фруктам.

    Индивидуальная работа по ОО

    ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у Юли Н.

    Хороводная игра, наст. печ. игры

    «Пузырь». Развивать речь в соответствии с текстом.

    Самостоятельная игровая деятельность

    Мозаика, Шнуровка.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Картотека №22

    Труд, обучение трудовым действиям

    Труд в уголке природы: дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках

    Цель: содержать цветочные горшки в чистоте.

    Подвижные игры и игровые упражнения

    «Поезд». Учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Предложить «машинисту» везти вагончики в «депо», чтобы доставить в группу букет из листьев.

    Самостоятельная деятельность детей

    Игры с песком. Со строительным материалом.



    Предварительный просмотр:

    День недели  31 октября 2014 года

    Вид деятельности

    Содержание работы

    ПЯТНИЦА  1 половина дня

    Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием)

    (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Знакомство с пешеходной дорожкой

    Цель:

    Закреплять знания правила поведения на улице

    Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве

    Дидактическая игра по развитию речи

    ОО «Речевое развитие». «Где спрятался петушок?». Учить детей понимать предложно – падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки. Д/и «Назови близких».

    Утренняя гимнастика

    ОО «Физическое развитие». Комплекс № 5  

    Наблюдение за трудом взрослых

    Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

    - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

    Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

    Пальчиковая гимнастика

    «У Оленя дом большой», «Маленькие гномики», «Замок». Развивать мелкую моторику рук.

    Чт. Худож. литературы

    ОО «Речевое развитие». Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»- учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа Гербова 45

    Народная игра, п/игра

    ОО «Физическое развитие». «Бабочки летают».  Упражнять в беге, ходьбе.

    Загадки по темам обучения

    По овощам и фруктам.

    Самостоятельная деятельность детей

    Шнуровка, бассейн. «Раздеваемся сами» - продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.

    НОД

    1 НОД

    рисование

    ОО «Художественно – эстетическое». Рисование. «Снег, снег кружится. »

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию.

    2 НОД

    Физическое развитие

    ОО «Физическое развитие «Путешествие в лес на поезде»

    Задачи:

    1. научить детей прокатывать мячи друг другу в парах;

    2. упражнять в ползании на средних четвереньках по доске;

    3. закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке;

    4. развивать ловкость, координацию движений;

    5. воспитывать стремление выполнять упражнения совместно с товарищами.

    Дневная прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    ОО «Познавательное развитие».

    Картотека № 23. Наблюдение

    ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Мытье уличных игрушек

    Индивидуальная работа по основным видам (лазание)

    Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см), перелезание через бревно. С Женей З.

    Исследовательская деятельность

    Древесина и ее качества. Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины, определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая. Степень прочности. Свойства не тонет в воде, не бьется).

    2 половина дня

    Бодрящая гимнастика после сна

    ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры.

    Воспитание КГН

    Продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна

    Сюжетно-ролевая игра

    «Оденем куклу на прогулку продолжать учить детей действовать с игрушками.

    Разучивание считалок, потешек

    ОО «Речевое развитие». Заучивание «Божья коровка, улети на небо», «Тропинки под рябинкой, сеть раскинул паучок… »

    Индивидуальная работа по ОО

    ОО «Физическое развитие». Учить Катание мяча двумя руками с Лизой Д.

    Хороводная игра,

    ОО «Физическое развитие». «Ровным кругом»

    Самостоятельная игровая деятельность

    Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Картотека № 23.

    Труд, обучение трудовым действиям

    Труд. Собрать игрушки.

    Подвижные игры и игровые упражнения

    ОО «Физическое развитие».  «Где звенит?». «Найди флажок».

    Самостоятельная деятельность детей

    Игры с песком и водой. С пришедшими детьми побеседовать о том, что интересного по дороге в детский сад они видели - продолжать учить детей беседовать с воспитателем, делиться своими впечатлениями.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

    В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....


     

    Комментарии

    Развозжаева Елена Николаевна

    Вы такая умничка,просто слов нет!Это надо,такую титаническую работу провели.Низкий поклон,что с нами поделились!У меня группа разновозрастная,от 1,6 до 3 лет.очень трудно подбирать материал,занятия проводим по каждому возрасту отдельно.Ваш материал будет большой подмогой.Ещё раз огромное спасибо и удачи!!!

    Козырева Оксана Викторовна

    Спасибо большое, что вам нравиться!