Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 19 неделя)
методическая разработка по теме

Козырева Оксана Викторовна

в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19.01_ponedelnik.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon 20.01_vtornik.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon 21.01_sreda.doc62 КБ
Microsoft Office document icon 22.01_chetverg.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon 23.01_pyatnitsa.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

День недели 19 января 2014 г

Вид деятельности

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «Мои любимые игрушки»; Цель: Предложить детям назвать любимые свои игрушки, учить отвечать на элементарные вопросы о них. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Кукла Соня умывается. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить мыть аккуратно, мыть лицо и руки, пояснить, зачем тщательно вытираться.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 11  

Наблюдение за трудом взрослых (или труд)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей выполнять несложные поручения, расставлять хлебницы, раскладывать ложки. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, учить называть выполняемые действия.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять…», «Ладушки», «Зайка серенький». Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Катание на санках» Н.Ф. Губанова стр. 63 дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру. 

Подвижная игра

ОО «Физическое развитие». «Найди по описанию». Цель: Формировать у детей  умение находить предметы по описанию, приносить игрушки водящему. Активизировать соответствующую лексику.

Настольно – печатные игры, д/и

Дидактические игры ОО «Познавательное развитие». «Волшебный мешочек». Цель: Учить детей на ощупь узнавать игрушки, различать форму, качество поверхности, правильно называть игрушки. Учить игроков оценивать ответ водящего.

Самостоятельная деятельность детей

Творческая мастерская. Учить детей выполнять аппликацию из самоклеющихся фигур по образцу, подбирать елочные игрушки по образцу и цвету. Рассказать детям о традиции наряжать ёлку в канун Нового года.

НОД

1 НОД

Речевое развитие

ОО «Речевое развитие». Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» стр. 64 (В. Гербова).

Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

2 НОД

Музыка

Тема:

По плану музыкального руководителя.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 6. Наблюдение

Труд. Помогаем дворнику убирать снег. Учить детей пользоваться детской лопаткой, правильно выполнять соответствующие действия. Поощрять стремление приносить пользу, формировать начальные представления о роли труда.

Индивидуальная работа по основным видам (прыжки)

ОО «Физическое развитие». «Зайчата». С Ринатом И. Упражнять в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Исследовательская деятельность

Учить детей определять, лепится ли снег, познакомить с различными свойствами снега, учить называть их. Формировать элементарные навыки экспериментирования, обследования предметов.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры по массажному коврику. Водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка».

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Чистые ручки». Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов гигиены, гигиенических процедур.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение А. Шпик «Игра в мяч». Учить детей выразительно повторять строки стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать словарный запас, двигательный опыт детей, учить понимать простую инструкцию. Создавать у детей хорошее настроение.

Рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание ели. Напомнить названия частей растения (ствол, ветви, листья – иголки), обратить внимание детей на то, что ель выглядит также как осенью.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «Декабрь» с Сашей С.

Хороводная игра

ОО «Физическое развитие». «По ровненькой дорожке». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность, поддерживать интерес к совместной игре.

Самостоятельная игровая деятельность

«Кукла Катя умывается». Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращать внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 6

Труд, обучение трудовым действиям

«Чистые сапожки». Учить детей очищать обувь от снега после от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными.

Подвижные игры и игровые упражнения

«Зайчата на прогулке». Учить детей выполнять игровые действия, включать игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.

Самостоятельная деятельность детей

Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игры, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. Знакомить детей с образцами игровых действий, обогащать речь.



Предварительный просмотр:

День недели  20 января 2014 год

Вид деятельности

Содержание работы

Утро

Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

ВТОРНИК  1 половина дня

Рассматривание картин и иллюстраций флора и фауна  (2 нед флора и фауна).

ОО «Социально – коммуникативное». Рассматривание картины Г. Ладонщикова «Зимние картинки». Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц). Учить узнавать на рисунках  и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передавать действия зверей.

Артикуляционная гимнастика

ОО «Социально – коммуникативное». «Зимующие птицы». Развитие артикуляционной моторики.

Вот синичка прилетела, и на веточку присела.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 11

Наблюдение за трудом взрослых (или труд)

Наблюдение за морозным окном. Продолжать знакомить детей с признаками зимы, учить называть наблюдаемые природные явления. Обратить внимание детей на узоры, образованные инеем.

Дыхательная гимнастика

«Подыши одной ноздрей»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Куклы собираются в гости». Цель: Продолжать учить детей завязывать широкие ленты в бант. Застегивать крупные пуговицы на своей и кукольной одежды. Способствовать развитию мелкой моторики рук, познакомить с названиями различных предметов и деталей одежды.

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». «Птички и птенчики». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в игровой комнате.

Дидактическая игра по сенсорному развитию

ОО «Познавательное развитие». «Открой - закрой» – Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать их. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Самостоятельная деятельность детей

Обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать игровые ситуации, сюжеты при помощи игровых игрушек. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом и вместе со сверстниками.

НОД

1 НОД

Познавательное развитие

Тема: Играем со снежными комочками (И.А. Помораева, с. 21).

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы предметов и  различать их количество: много – один, один – много.

2 НОД

Физическое развитие

Тема: «Мы в лесок идем, через мост пройдем» (С.Я. Лайзане, с.103).

Цель: учить ходьбе по гимнастической скамейке; бросанию предметов из-за головы двумя руками;

- упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении;

- продолжать вовлекать в активную двигательную деятельность

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 7. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие.  

Труд. Чистим дорожки от снега. Цель: Продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой, сгребать снег. Поощрять стремление детей приносить пользу, рассказать о пользе проделанной работе.

Индивидуальная работа по основным видам (бег)

«Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Женя З., Никита К.

Исследовательская деятельность

«Песок». Цель: познакомить детей с техникой заполнение контура рисунка цветным песком, учить подбирать песок по цвету образца, набирать его пальчиками и насыпать на рисунок. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия, тактильных возможностей.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Зайчонок ужинает». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие». Разучивание русской народной потешки «Вот и солнышко встаёт…». Предложить повторять за педагогом слова потешки, четко и внятно произнося слова. Учить детей выполнять упоминаемые в потешке действия, выполнять движения по образцу.

Рассматривание картин, иллюстраций

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот». Учить детей узнавать и  называть знакомые фигуры, предметы. Формировать представления о том, как люди украшают свои дома к праздникам.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Художественно – эстетическое». Учить Рината И. правильно держать кисть, аккуратно набирать воду.

Игра ситуация

«Мишки – шалунишки». Учить детей наблюдать за поведением персонажей, пояснить, что они делают неправильно. Учить детей соблюдать правила поведения на улице, обратить внимание на потенциальные опасные ситуации.

Самостоятельная двигател деятельность

Дискотека «Птички – невелички». Учить детей двигаться в соответствии с ритмом музыки, реагировать на изменение характера произведения, имитировать движения птиц. Развивать чувство ритма, активизировать интерес к музыкально-ритмическим движениям.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 7

Труд, обучение трудовым действиям

«Чистим перчатки, варежки». Цель: Рассказать детям о назначении данной операции, учить выполнять игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапу», согреем ладошки» и.т.д.). Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к ним.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Принеси предмет». Учить детей понимать суть задания, различать названия знакомых предметов, использовать свои знания о названиях основных цветов. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге.

ОО «Физическое развитие». «Ветер и снежинки». Цель: Учить детей выполнять действия по образцу, повторять движение за педагогом. Учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении.

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям обустроить место для игры, подобрать игрушки и атрибуты. Учить детей выполнять игровые действия в рамках единого сюжета, выполнять в игре определенную роль. Способствовать активизации речевого общения, интереса к совместной игре.



Предварительный просмотр:

День недели  21 января 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

СРЕДА  1 половина дня

Беседа (о правилах поведения, здоровье)

Беседа о здоровье. Рассказать детям о том, почему заболел Петрушка, как нужно вести себя во время болезни. Предложить детям отвести Петрушку в кабинет медицинской сестры, показать детям различные инструменты, обратить внимание на действие медсестры.

Дидактическая игра на внимание

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Найди по описанию». Цель: учить детей находить комнатные растения по описанию, познакомить с названиями распространенных растений. Способствовать развитию цветовосприятия, учить различать и правильно называть основные цвета.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 11

Ситуативный разговор с детьми

ОО «Речевое развитие», «Познавательное». Ситуативный разговор о том, как мы любим наши игрушки.

Музыкально дидактическая игра

«Птенчики и птички». Цель: Развитие звуковысотное восприятие, певческий голос, учить чисто интонировать мелодию, стараться воспроизводить низкие и высокие звуки.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит…», «Охотник».

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Куклы в гостях у зайчат». Цель: продолжать учить детей сервировать стол чайной игрушечной посудой, активизировать в речи соответствующую лексику, обращаться с просьбами, использовать вежливые слова и выражения. Учить аккуратно переливать воду в различные ёмкости.

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». «Птички в гнездышках». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения прыжков на месте, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять движения по образцу.

Игры на эмоции

«Какое настроение». Познакомить детей с эмоциональными состояниями человека, воспитывать чувство сопереживания.

Самостоятельная деятельность детей

Формировать у детей умение подбирать необходимые атрибуты, игрушки, играть рядом вместе со сверстниками. На правах участника игры предлагать детям обыграть различные ситуации, сюжеты знакомых сказок, события дня.

НОД

1 НОД

Лепка

Худ. эстет. развитие

ОО Художественное эстетическое развитие Тема: Колобок катится по дорожке и поёт песенку стр. 51 (И.А. Лыкова). Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички).

2 НОД

Физическое развитие

ОО «Физическое развитие». Тема: «Птички раз, птички два»

Задачи: - учить спрыгивать с высоты, подпрыгивать;

- побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу;

-воспитывать выдержку, смелость.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 8. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Труд. Чистим варежки от снега. Учить детей очищать одежду от снега. Формировать заботливое отношение к одежде, воспитывать аккуратность.

Игры со снегом. Цель: Показать детям различные игры со снегом, помочь организовать понравившуюся игру. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно проводить время со сверстниками.

Индивидуальная работа по основным видам (равновесию)

ОО «Физическое развитие». Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движения, внимание. Предложить детям послушать как снег скрипит под ногами у Юли Н., у Миланы С.

Исследовательская деятельность

ОО «Худож. эстетич. развитие». «Волшебная кисточка». Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путём смешивание двух основных.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие».  Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, их действия. Пояснить детям, почему обоим персонажам не понравилась в гостях, познакомить детей с понятием «гостеприимство».  

Рассматривание картин

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Познакомить детей с луной, обратить внимание, на её форму, показать на рисунках изображение луны в разной форме, рассказать детям, что луна меняет форму. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный процесс.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

Кружковая работа

Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность спортивные игрушки

Кегли, мячи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 8

Труд, обучение трудовым действиям

Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названии предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Кому водить».  Цель: учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на цветовые сигналы. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, воспитывать осмотрительность и осторожность.

Самостоятельная деятельность детей

Учить выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе.



Предварительный просмотр:

День недели  22 января 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

ЧЕТВЕРГ  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Речевое развитие». Наблюдение из окна. Обратить внимание детей на то, как утром выглядит зимним утром небо, тротуары, деревья, рассказать об особенностях зимней погоды.

Воспитание КГН

«Собираемся в гости». Цель: Учить детей следить за внешним видом, при необходимости умываться, причесываться, застегивать пуговицы. Формировать осознанное отношение к порядку прически и одежде.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 11  

Дидактическая игра по экологии

Д/и «Подбери серединку к цветку и бабочке» - закреплять умение находить по цвету.

Ситуативный разговор

Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Продемонстрировать правильные варианты надевания различных примеров одежды. Формировать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика

«Как живешь?», «Замок» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра

«Кукла Маша завтракает». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклами, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». П/Игра  «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно, выполнять основные движения вперед. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Настольно – печатные игры

Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память.

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей играть в мозаику, собирать простейшие узоры по образцу, подбирать фигуры по цвету, правильно их располагать в пространстве. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, мускулатуру рук.

НОД

1 НОД

Речевое развитие

Тема: Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи стр. 64 – 65 В.В. Гербова

Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

2 НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 9 . Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Труд. Предложить детям убрать снег с дорожки и укрыть им траву газонов. Учить работать детской лопаткой. Рассказать о двойной пользе выполняемой работе. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей.

Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля)

Бросание мяча двумя руками с Х. Захар. ,  Юлей Н.

Исследовательская деятельность

«Жить нельзя нам без воды».

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворения  В. Берестова «Котенок». Учить внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, сопоставлять его с явлениями, предметами и событиями окружающей действительности.

Развлечение 1н. – драматизация; 2 н. – игра – спортивное; 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная

Музыкальная.  Вокруг ёлки хоровод. Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения различных животных.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у Юли Н.

Хороводная игра, наст. печ. игры

«Пальчики - ручки». Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью и выразительностью. Продолжать работу над динамическим слухом, учить менять виды движений со сменой динамики. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить детей воспроизводить отдельные игровые действия, сюжеты, выбирать атрибуты, игрушки. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 9.

Труд, обучение трудовым действиям

Что взяла, клади на место. Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Кошки и котята». Цель: учить детей по-разному выполнять одинаковые движения (легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом), выступая то в роли кошки, то в роли котенка. Учить понимать суть задания, регулировать свои действия.

Самостоятельная деятельность детей

В совместной игре учить детей брать на себя различные роли, выполнять игровые действия, поддерживать несложный сюжет. Поддерживать стремление играть со сверстниками, общаться в игре.

Дискотека «Кошачий концерт». Цель:  Познакомить детей с кошками – различных героев мультфильмов. Учить двигаться в так музыке, подражать движениям персонажей. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.



Предварительный просмотр:

День недели  23 января 2014 года

Вид деятельности

Содержание работы

ПЯТНИЦА  1 половина дня

Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием)

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Наблюдение  проезжей части зимней дороги. Цель: формировать у детей начальные представления о частях улицы, предостерегать от игр вблизи проезжей части улицы, познакомить с правилами безопасного поведения у дороги. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас слов.

Дидактическая игра по развитию речи

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «От маленького – к большому». Цель: Учить детей выкладывать последовательность из 2 – 3 однородных предметов (кубиков, шариков, матрешек) различной величины от меньшего к большему слева направо. Учить передавать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 11

Наблюдение за трудом взрослых или труд.

Продолжать знакомить детей с названиями комнатных растений, их строением, учить любоваться красотой. Формировать интерес к наблюдению за объектами живой природы.

Пальчиковая гимнастика

«Сорока белобока», «Маленькие гномики», «Замок». Развивать мелкую моторику рук.

Чт. Худож. литературы

ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение Н. Найденовой «Наши полотенца». Учить детей тщательно мыть и насухо вытирать руки. Обратить внимание детей на оформление ячеек для полотенец. Рассказать о важности использования только индивидуального полотенца, необходимости его размещения в своих ячейках. Предложить детям рассказать, что нарисовано на их шкафчиках с полотенцами, ответить на вопрос, почему ребята – герои стихотворения – никогда не забывают, где висит их полотенце.

Народная игра, п/игра

ОО «Физическое развитие». Русская народная подвижная игра «Стадо».  Цель: Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить согласовывать действия с текстом игры. Приобщать детей культурным традициям русского народа.

Загадки по темам обучения

По диким животным.

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр.

НОД

1 НОД

рисование

ОО «Художественно – эстетическое». Тема: Снежок порхает, кружится стр. 40, И.А. Лыкова.

Цель: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать аккуратность.

2 НОД

Физическое развитие

ОО «Физическое развитие «Научим зайку умываться, и зарядкой заниматься»

1. Повысить интерес к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений.

2. Упражнять в прыжках вверх;

3. Развивать умение бегать не наталкиваясь, и закреплять знания к культурно – гигиеническим навыкам.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Экскурсия по участку детского сада. Познакомить детей с территорией сада, показать, какие растения на ней растут, как оборудованы игровые площадки. Как украсили свои участки старшие дети, как они заботятся об их чистоте. Расширять представления детей о детском саде, о труде людей, обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

Картотека № 10.

Труд. Чистим игровой инвентарь от снега. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Формировать соответствующие трудовые навыки, поощрять стремление приносить пользу, подражать взрослым.

Индивидуальная работа по основным видам (лазание)

Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см), перелезание через бревно. С Никитой К.

Исследовательская деятельность

Тает снежок. Цели: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: превращением в воду. 2. Развивать чувство любопытства. 3. Воспитывать наблюдательность.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

Продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить рассказывать о назначение предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось. Формировать осознанное отношение к своему виду.

Сюжетно-ролевая игра

«Шофёр привез продукты». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя различные роли. Способствовать развитию и укреплению мышц спины, повышение гибкости позвоночника, учить согласовывать свои действия с действиями товарищами по игре. Формировать у детей первоначальные представления о работе повара.

Разучивание считалок, потешек

ОО «Речевое развитие». «Огуречик, огуречик». Цель: учить детей повторять слова за воспитателем, выполнять движение по образцу, включать в текст потешки имена детей, на которых указывает воспитатель. Учить четко, проговаривать слова, поддерживать интерес к двигательной деятельности. Стр. 64.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Физическое развитие». Учить Катание мяча двумя руками с Марк Г.. Учить детей выполнять упражнения с физкультурным инвентарем, использовать его в различных играх. Напомнить детям правила безопасности в процессе игр с мячами, кеглями, воспитывать осмотрительность, осторожность.

Хороводная игра,

ОО «Физическое развитие». «Мороз у ворот». Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность

Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Обратить внимание детей на то, как птицы готовятся к наступлению ночи, рассказать, как зимующие птицы спасаются от холода. Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие, развивать эмпатию.

Труд, обучение трудовым действиям

«Чистка лавочек от снега». Продолжать знакомить детей с природным явлением снегопад, выявить взаимосвязь между явлениями и появлением снега на лавках. Организовывать чистку на лавочках, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Воробьи». Цель: Учить детей имитировать движения птиц, передавать различные действия («воробьи замерзли, нахохлились», «воробышки скачут по дорожке», «птички клюют хлебные крошки»). Способствовать повышению выразительности движений, обогащать словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей

Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в игровых уголках, на появление новых игрушек, активизировать интерес к новым играм. Способствовать совершенствованию игровых действий детей, возникновению сюжетных игр. Учить по окончании игры, убирать игрушки на место, наводить порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление поддерживать порядок в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....