Дергунова Татьяна Валерьевна

"Сайт воспитателя детского сада"

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Чтение методической литературы, участие в методическом объединении воспитателей.

Увлечения: Путешествие по Уралу и Башкирии.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Магнитогорск

Место работы: МДОУ "Д/с № 93 о.в."

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dergunova-tatyana-valerevna
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

«Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
 

К. Гельвеций

 

Эссе воспитателя.

 

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
 

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

 

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному… 
 

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо… 
 

В детском саду  я работаю совсем недавно. Пришла вместе со своим сынишкой. Это произошло в 2016 году, но по прошествии некоторого времени я ни разу не пожалела о таком повороте судьбы. Я очень счастлива, что сама жизнь направила меня по «педагогической стезе». Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. Не скрою, что порою бывает очень трудно: подготовка и проведение разнообразной деятельности, овладение педагогическими методами и приемами. Но меня всегда окружают знающие, педагоги и просто сердечные люди, у которых я перенимаю полезный жизненный и педагогический опыт, учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.

 

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!


 

За время пребывания в детском саду мне довелось поработать с разными возрастами и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. 
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
 

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда… 
 

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
 

Когда видишь счастливых детей и их родителей хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

 

Думаю, что профессия воспитателя помогла мне найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя  с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я учусь смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.

 

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

 

 

О себе

В детском саду  я работаю совсем недавно. Пришла вместе со своим сынишкой. Это произошло в 2016 году, но по прошествии некоторого времени я ни разу не пожалела о таком повороте судьбы. Я очень счастлива, что сама жизнь направила меня по «педагогической стезе». Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание проживать с детьми каждый день. Ведь дети это цветы жизни! 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, оказавшие большое влияние на формирование моего внутреннего мира В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"; М. Монтессори "Дети - другие", "Мой метод"; К.Д. Ушинский "Воспитание человека. Избранное".

Мой взгляд на мир

 Наслаждаться жизнью и радоваться каждому дню!

Моё портфолио

"Дети - это люди, данные нам на время,

 И от нас зависит их вера в себя и любовь к миру" 

                                                                    М.Монтессори

 

В моем портфолио вы можете найти полезную информацию для педагогов и родителей, а также поделится опытом работы и своим мнением.

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы