Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Чтение художественной литературы "Теремок" в первой младшей группе
    план-конспект занятия по художественной литературе

    Дергунова Татьяна Валерьевна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл infour._konspekt_nod_po_skazke_teremok.docx21.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД. Чтение художественной литературы: «Теремок»

    Первая младшая группа.

    Цель: Закрепление   с детьми содержания  сказки «Теремок».

    Задачи:        

    • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

    • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

    • Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

    • Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

    • Закреплять навыки драматизации.

    Материал и оборудование:

    Картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя .

    Предварительная работа:

    1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

    2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

    3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

    Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

    Ход занятия

    Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные  полукругом.

    (На столе стоит коробка)        

    Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это?

    Дети: -Коробка!

    Воспитатель: -Давайте посмотрим, что  у нас в коробке?

    Дети: - ДА! Посмотрим!

    (Показываю картинку теремка)

    Воспитатель: - Ребята, что это?

    Ответы детей

    Воспитатель:-  Правильно,  теремок!

    Воспитатель начинает читать сказку «Теремок» по ролям :

    - Стоит в поле теремок.

      Он не низок не высок, не высок!          

    Воспитатель: -Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

    Бежит мимо мышка-норушка.

    Воспитатель: -Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: -Правильно ,-пи-пи-пи.
    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
    -Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    Никто не отзывается.
    Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

    (Прикрепляем в окно теремка картинку мышки)

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

    Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка  квакает?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: -Правильно , - ква-ква-ква.
     — Терем-теремок! Кто в тереме живёт
     — Я, мышка-норушка! А ты кто?
     — А я лягушка-квакушка.
     — Иди ко мне жить!

    Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

    (Прикрепляем в окно теремка картинку лягушки)

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

    Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

    (Дети показывают)

    Воспитатель: -Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
     — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
     — Я, мышка-норушка!
     — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
     — А я зайчик-побегайчик
     — Иди к нам жить!

    Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

    (Прикрепляем в окно теремка картинку зайца)

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
     — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
     — Я, мышка-норушка.
     — Я, лягушка-квакушка.
     — Я, зайчик-побегайчик.
     — А ты кто?
     — А я лисичка-сестричка.
     — Иди к нам жить!

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    (Прикрепляем в окно теремка картинку лисы)

    Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
     — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
     — Я, мышка-норушка.
     — Я, лягушка-квакушка.
     — Я, зайчик-побегайчик.
     — Я, лисичка-сестричка.
     — А ты кто?
     — А я волчок-серый бочок.
     — Иди к нам жить!

    Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

    (Прикрепляем в окно теремка картинку волка)

    Вот они все в теремке живут, песни поют.
    Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

    Воспитатель : Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.

    Физминутка «Мишка косолапый»

    Мишка косолапый

    По лесу идёт,

    Шишки собирает

    И в карман кладёт.

    Вдруг, упала шишка.

    Прямо мишке в лоб.

    Рассердился Мишка

    И ногою - топ!

    Больше я не буду

    Шишки собирать,

    Сяду на машину

    И поеду спать!

    Молодцы ребята. Что же было дальше в нашей сказке?

    Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
     — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
     — Я, мышка-норушка.
     — Я, лягушка-квакушка.
     — Я, зайчик-побегайчик.
     — Я, лисичка-сестричка.
     — Я, волчок-серый бочок.
     — А ты кто?
     — А я медведь косолапый.
     — Иди к нам жить

    Медведь и полез в теремок.
    Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
     — Я лучше у вас на крыше буду жить.
     — Да ты нас раздавишь!
     — Нет, не раздавлю.
     — Ну так полезай!

    Влез медведь на крышу.
    Только уселся — трах! — раздавил теремок.
    Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
    Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
    Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
    Лучше прежнего выстроили!

    (Показываю новую картинку теремка)

    Воспитатель:- Ребята , а давайте  мы с вами поиграем, и тоже построим теремок.

    Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

    Целый день – тук да тук,

    Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

    Молоточки стучат,

    Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

    Пусть мой домик кос и крив,

    Посмотри, как он красив!

    Видишь – из окошка

    Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

    Ветер воет: «У-у-у!

    В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

    Но он крепкий домик мой,

    Пусть неделю ветер воет –

    Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

    Воспитатель: Какие вы молодцы ! И сказку послушали, и  новый теремок построили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

    Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.

    Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....

    Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

    Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...