Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Чтение художественной литературы "Теремок" в первой младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе

Дергунова Татьяна Валерьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infour._konspekt_nod_po_skazke_teremok.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Чтение художественной литературы: «Теремок»

Первая младшая группа.

Цель: Закрепление   с детьми содержания  сказки «Теремок».

Задачи:        

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

• Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя .

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

Ход занятия

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные  полукругом.

(На столе стоит коробка)        

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это?

Дети: -Коробка!

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что  у нас в коробке?

Дети: - ДА! Посмотрим!

(Показываю картинку теремка)

Воспитатель: - Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель:-  Правильно,  теремок!

Воспитатель начинает читать сказку «Теремок» по ролям :

- Стоит в поле теремок.

  Он не низок не высок, не высок!          

Воспитатель: -Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бежит мимо мышка-норушка.

Воспитатель: -Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно ,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляем в окно теремка картинку мышки)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка  квакает?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно , - ква-ква-ква.
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт
 — Я, мышка-норушка! А ты кто?
 — А я лягушка-квакушка.
 — Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Прикрепляем в окно теремка картинку лягушки)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

(Дети показывают)

Воспитатель: -Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка!
 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
 — А я зайчик-побегайчик
 — Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

(Прикрепляем в окно теремка картинку зайца)

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — А ты кто?
 — А я лисичка-сестричка.
 — Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Прикрепляем в окно теремка картинку лисы)

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — А ты кто?
 — А я волчок-серый бочок.
 — Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

(Прикрепляем в окно теремка картинку волка)

Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

Воспитатель : Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Молодцы ребята. Что же было дальше в нашей сказке?

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — Я, волчок-серый бочок.
 — А ты кто?
 — А я медведь косолапый.
 — Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
 — Я лучше у вас на крыше буду жить.
 — Да ты нас раздавишь!
 — Нет, не раздавлю.
 — Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

(Показываю новую картинку теремка)

Воспитатель:- Ребята , а давайте  мы с вами поиграем, и тоже построим теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Воспитатель: Какие вы молодцы ! И сказку послушали, и  новый теремок построили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...