Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми первой младшей группы №3 «Миска для молока» Составила: воспитатель 1-ой категории Алибекова М.М.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_miska_dlya_kotenka.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад № 296 городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми первой младшей группы №3 «Миска для молока»

Составил: воспитатель первой категории

Алибекова Меме Магомедовна

2012 год

«Миска для молока»

Задачи:

  • упражнять в четком произношении звуков «м» «м’» в словах, фразовой речи (речевое развитие);
  • развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
  • формирование и овладение подвижными играми (физическое развитие);
  • развитие воображения и творческой активности (познавательное развитие)

Материалы и оборудование: игрушка котенок, костюмы: коровы, теленка, кошки, пластилин, доска для лепки, салфетки, коробка молока.

Содержание:

Воспитатель: (держит в руках игрушку котенка). «Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в группу!?» (ответы детей). «Верно, это котенок, вот так он жалобно мяукает: «мяу-мяу-мяу», как вы думаете, почему?» (ответы детей). «Правильно ребята он потерял маму-кошку, давайте поможем ему позвать маму.» Дети зовут: «ма-ма, ма-ма». Воспитатель: «Не идет, наверное, не слышит, давайте вместе громче позовем, ма-ма, ма-ма. Никто не идет, а почему?» (ответы детей) «Правильно дети, надо звать по-кошачьи, мяу-мяу-мяу»

Приходит корова (взрослый) «Кто тут кричит «му»?» Воспитатель «Мы тут зовем маму-кошку.» Корова «А, мне показалось, что кричат «му», и я ищу своего теленка.» Воспитатель: «Давайте поможем корове позвать теленка, как надо позвать теленка?» (ответы детей) «Правильно по-коровьи,  «му».» Воспитатель предлагает нескольким детям позвать теленка. А потом вместе. Прибегает теленок (ребенок подготовительной группы). Воспитатель поясняет, что голоса взрослых животных грубее (толще), а голоса детенышей мягче (тоньше). Корова и теленок благодарят детей, произносят: «му», в знак благодарности дают молоко, дети тоже говорят «му» говоря: «спасибо».

Тут котенок опять жалобно мяучит, воспитатель от имени котенка говорит, что он хочет кушать, но миски для молока нету.

Воспитатель предлагает вылепить миску:  

В замедленном темпе воспроизводит действие, сопровождая их объяснениями: берет кусок пластилина, раскатывают круговыми движениями между ладонями, до образования шарообразной формы, затем расплющивают на доске и отгибают края. Затем дети самостоятельно работают, в ходе задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. Котенок хвалит работу детей, но он все равно грустный.

Воспитатель: «Давайте еще раз громко хором позовем маму-кошку» Дети кричат: «мяу-мяу», прибегает мама-кошка (взрослый): «Спасибо, за то, что нашли, приютили моего котенка!»

Кошка предлагает поиграть в подвижную игру «Кошки-мышки».

Кошка, хвалит детей за то, что они быстрые и ловкие, и прощается с ребятами.

Дидактическая игра «Вставь словечко».

Воспитатель читает четверостишия, дети вставляют пропущенные слова. При затруднении воспитатель помогает.

На полу скребется…(мышка).

Спит в берлоге бурый…(мишка).

Этот мишка очень…(мил).

Только лапы он не…(мыл).

Убежала в норку… (мышка).

Спать залег в берлогу…(мишка).

Мальчик мал, но очень…(мил).

Он водичкой руки…(мыл).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной - … (медведь).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку…(мячик)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось…(мыло).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...