Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Пинигина Екатерина Александровна

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_dlya_shubki.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы   «У кого какие шубки».

Задачи.

О.о «Познавательное развитие»

Закреплять и расширять представление детей об «одежде»зверей(зайца, белки, лисы), которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

Воспитывать любознательность.

О.о «Речевое развитие»

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя короткими предложениями.

Закреплять умение образовывать уменьшительно- ласкательные названия детенышей

диких животных(бельчонок, зайчонок, лисенок, медвежонок, волчонок, ежонок).

Упражнять детей в правильном звукопроизношении: т; ф; у; к; ч.

О.о «Физическое развитие»

Развивать активность в процессе двигательной деятельности, совершенствовать умение действовать по сигналу.

О.о «Художественно- эстетическое развитие»

Закреплять знания белого, серого цвета, умение рисовать тычком.

О.о «Социально-коммуникативное развитие»

Приучать детей к вежливости.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Средства.

Игрушки-заяц,лиса,корзинка,2 деревянные ложки, лист белой бумаги, силуэт зайца серого и белого цвета, картинки из д/и «Большие и маленькие»,   картинки с изображением серого зайца и лисы по количеству детей, тычки, белая, оранжевая гуашь.

Предварительная работа.

Рассматривание картин «Зайцы зимой», «Белки зимой», картинок из пособия «Зима в лесу»,беседа с детьми по картинам, чтение стихов, рассказывание детям «Подарки Зимы»,

загадки про диких зверей, разучивание пальчиковой игры, м.д.и, п/и, д/и, аппликация обрывным способом «Мы лепили снежный ком».

Способы.

Загадки, приход героев- игрушек, хоровые и индивидуальные повторы, речевые поручения для детей, поощрение, вопросы наводящие и проблемные, опыт «Какого зайца не видно?»,обобщение ответов, м.д.и. «Зайцы и охотник»,пальчиковая игра «Зайчик-кольцо»,п/и «Лиса и зайцы»,д/и «Большие и маленькие»,игровая мотивация для выполнения рисования, самостоятельный выбор  детьми картинок для рисования, рефлексия.

Мотивация: игровая

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель вносит покрытую корзинку: ребята, я вам сегодня кого-то принесла на занятие. (Если дети не спросят кого, тогда задается следующий вопрос : «Хотите  узнать кого?»).Отгадайте загадку:

Был он серый, но выпал снег

Побелел пушистый мех.

И не виден он зимой

Волку с рыжею лисой.

- Кто это?

-Заяц.

-Степа, попроси вежливо зайчика выпрыгнуть из корзинки.

- Зайчик, выпрыгни , пожалуйста, из корзинки.

-Молодец, Степа вежливо попросил и зайчик выпрыгнул. Чук- чук –чук, поздоровался зайчик . Повторите как он поздоровался (хоровое повторение).А сейчас к кому зайчик на ручки прыгнет, тот с ним поздоровается, по-заячьи, вот так: чук, чук. Зайчик к Наде(Виталику, Ане )хочет на ручки. Давайте с зайчиком поиграем.

Музыкально- дидактическая игра «Зайцы и охотник».

-Почему охотник не увидел зайчиков?

-Потому что они спрятались.

-Куда спрятались зайцы?

-За кустики.

-А еще почему охотник не заметил зайцев? (Проводится наглядная демонстрация «Какого зайчика не видно?» После этого вопрос повторяется).

-Потому что он белый.

-Правильно. У зайчика белая шубка, как снег. Белая шубка на белом снегу не видна. А кто  из зверей меняет рыжую шубку на серую, незаметную для врагов.

-Белка.

-Правильно. Зайчик хочет спросить, как он от холода в лесу спасается ?

-Надевает теплую шубку.

-Умнички, зимой у зайцев шубка белая, теплая. Еще какая?

-Мягкая, пушистая.

-Молодцы, ребята.  Оставайся, зайчик с нами, еще поиграем.

Пальчиковая игра «Зайчик-кольцо».

Воспитатель: тяф-тяф. Ребята, кто это в корзиночке тявкает? А вы отгадайте загадку и узнаете.

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост-краса!

Подскажите, кто это?

-Ульяна, попроси вежливо лисичку выйти из корзинки.

-Тяф, тяф- тяф, поздоровалась лисичка .Повторите как лисичка поздоровалась.

-К кому лисичка на ручки сядет, тот поздоровается с лисичкой по- лисьи, вот так- тяф, тяф,тяф. Лисичка зовет Леру( Алену,Катю).Давайте поиграем с лисичкой.

Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».

-Лисичка спрашивает, вы знаете , как она в лесу от холода спасается?

-Надевает теплую шубку. Прячется в норке.

-А медведь как спасается от холода?

-Спит в берлоге.

- Лисичка, наши ребята знают, что зимой холодно. Взрослые, дети носят теплую одежду. А  звери поменяли легкие шубки на теплые, пушистые, зимние. В теплых шубках, в своих домиках они доживут до весны и у них появятся детеныши. Оставайся с нами, а мы расскажем тебе у кого какие детеныши.

Проводится дидактическая игра» «Большие и маленькие»(Воспитатель показывает картинку взрослого животного, дает речевой образец, дети называют детеныша, например, у белки-бельчонок и т.д.).

-У меня есть фотографии лисы и зайца, только на них шубка летняя, легкая. Давайте сделаем фотографии лисички и зайчика в теплых, зимних шубках, на память .(согласие детей)

 Шубку будем делать способом тычкования.. Как вы думаете,белой краской кому шубку сделаем? А из оранжевой? Выбирайте, кто кому будет шубку рисовать, подходите к столам, берите тычки и рисуйте.

-Вот какие красивые получились фотографии. Зайчику и лисичке понравилось. Они  вас благодарят. Но пришла пора прощаться с ними, до свидания.

-Ребята, кто к нам приходил? Как звери от холода спасаются? Как зайчик и белочка прячутся от врагов? В какие игры вам понравилось играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".

Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...