Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Харитонова Оксана Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о фруктах, их разнообразии, свойствах; обогащать словарь, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и местоимениями в роде и числе, составлять короткий рассказ, используя карточки-схемы. 2. Развивать речевое дыхание, внимание, мышление, находчивость, воображение, звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно формулировать свои мысли.
3. Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Средства обучения: компьютер, аудиозапись музыки из мультфильма «Лунтик», аудиозапись песни «Веселая карусель», дидактическое пособие «Речевая карусель», мешочек с муляжами фруктов (яблоко, банан, слива, персик, апельсин), корзинка с настоящими фруктами (яблоко, банан, слива, персик, апельсин).
Предварительная работа: ознакомление с карточками-схемами для описания предметов, работа с дидактическим пособием «Речевая карусель», просмотр обучающих видеороликов: «Геометрические фигуры», «Цвета», презентации «Фрукты». Речевые игры «Скажи, какой», «Добавь словечко». Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение художественной литературы по теме, д/и «Где, что растет?», «Собери картинку», разучивание текста пальчиковой гимнастики.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

 

Ход мероприятия

1. Организационно-мотивационная часть.
Дети возвращаются из музыкального зала. Заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, я слышу какую-то музыку, прислушайтесь. Вам знакома эта мелодия?
Дети: Да! Ответы (музыка из мультфильма «Лунтик», музыкальная игрушка, музыкальная книга…).
Из уголка уединения выходит Лунтик (взрослый в костюме Лунтика).
Дети: Это сам Лунтик к нам пришел!
Лунтик приветствует детей.
Дети: Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!
Воспитатель: Лунтик, что это за мешочек у тебя, и почему ты грустный?
Лунтик:Это подарок от моих друзей. Внутри что-то гремит, шуршит. Может, вы поможете мне узнать, что это?
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лунтику? Давайте посмотрим, что в мешочке?
Дети соглашаются.Воспитатель предлагает ребятам развязать мешочек и посмотреть, что в нем находится. Дети заглядывают в мешочек, достают по очереди муляжи фруктов и выкладывают на стол, называя их (яблоко, банан, слива, апельсин, персик). Лунтик вместе с детьми рассматривает фрукты и сообщает о том, что никогда не видел их, и не знает, что с ними делать.
Воспитатель: Что это ребята? Как можно назвать одним словом?
Дети: Это фрукты.
Лунтик: Какие они красивые! Расскажите мне, пожалуйста, о них!
Дети принимают задачу и соглашаются помочь Лунтику.

2. Основная часть.
Воспитатель: А поможет нам рассказать о фруктах игра «Карусель», это не простая карусель, она волшебная. Вы любите кататься на карусели? Ну, тогда «поехали».
Игра «Речевая карусель». Приложение 1.
Дети подходят к «Карусели», становятся по кругу. Под звуки музыки «Веселая карусель» начинается игра. Дети с помощью карточек-схем составляют описательный рассказ про фрукты (яблоко, банан, апельсин, персик, слива).
- Это – яблоко;
- Оно красное;
- Яблоко круглое;
- Оно большое;
- Яблоко гладкое;
- Оно сладкое.
Один-два ребенка по желанию повторяют полный рассказ о выбранных ими фруктах. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает наводящие вопросы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали.
А теперь, давайте представим, что наши пальчики – фрукты, поиграем с ними, а то что-то они заскучали. Лунтик, и ты с нами поиграй.

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Приложение 2.

Лунтик:
Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что у меня в мешочке. Это - фрукты. Они такие аппетитные! Пойду к бабе Капе, угощу ее. Она будет рада!
Воспитатель:
Лунтик, подожди, не спеши! Ребята, скажите, фрукты, которые подарили Лунтику, можно есть?
Дети:
Нет! Это ненастоящие фрукты, их нельзя есть. Нельзя, потому что их сделали люди, они не настоящие.
Воспитатель:
Фрукты, которые у Лунтика в мешочке делают люди и называются они муляжами.

Предлагает повторить слово муляж. Дети несколько раз повторяют слово муляж.
Воспитатель:
Скажите, ребята, а настоящие фрукты откуда берутся?
Дети:
Они на деревьях растут.
Лунтик:
Вот здорово, у нас в лесу много разных деревьев: березы, клены, ели.
Воспитатель:
Ребята, разве на березах и елях растут фрукты?
Дети:
Нет, они не растут на березах, они растут на фруктовых деревьях.
Воспитатель:
А где растут фруктовые деревья?
Дети:
В саду.
Воспитатель:
Правильно, ребята, фруктовые деревья растут в саду. А сейчас в саду холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (Ввв-ввв-ввв). Давайте поиграем.

Игра на развитие правильного звукопроизношения «Ветер дует». Приложение 3.

Воспитатель:
Ребята, ветер утих, давайте присядем на травку, отдохнем.
Дети вместе с воспитателем садятся на ковер.
Воспитатель:
Ребята, когда дул ветер, фрукты с веточек попадали на землю. Как вы думаете, было слышно, как они падают? Давайте, представим, как фрукты падают (громко, тихо, очень тихо).
Голосовое упражнение «Спелые фрукты». Приложение 4.
Лунтик:
А я придумал загадку, попробуйте отгадать: оно красное, круглое, большое, сладкое. Что это?
Дети:
Это яблоко.
Воспитатель:
Ребята, а вы можете придумать загадки про фрукты?

Дидактическое упражнение «Придумай загадку».
Дети выбирают фрукты, придумывают загадки. Варианты загадок:
 - он желтый, длинный, сладкий (банан);
- она синяя, круглая, маленькая, кислая (слива);
- он оранжевый, круглый, большой (апельсин).
Воспитатель проявляет уважение и поощряет детей. При необходимости помогает.

Воспитатель:
Какие вы молодцы! А я знаю маленькое стихотворение.
Ва-ва-ва, в саду выросла трава. Ве-ве-ве, сидит Вова на траве.
Давайте вместе повторим его.

Чистоговорка. Приложение 5.

Лунтик:
Я столько интересного сегодня узнал, мне так понравилось с вами играть, но мне пора уходить.
Воспитатель:
Подожди, Лунтик, ребята приготовили тебе подарок.
Дети дарят Лунтику корзинку с настоящими фруктами и прощаются с ним.
Лунтик благодарит детей и уходит.


3. Рефлексия.
Воспитатель:
Вот ребята, какое доброе дело мы с вами сделали - помогли Лунтику. Давайте вспомним, а как мы ему помогли?
Дети:
Рассказали про фрукты, подарили корзиночку, поиграли с Лунтиком…
Воспитатель:
Ой, ребята, мы с Лунтиком даже не сфотографировались на память. Давайте после прогулки сделаем большую открытку. Я нарисую Лунтика и корзинку, а вы «наполните» ее фруктами.
Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает выпить фруктовый сок, обращая внимание детей на то, что сок, приготовленный из фруктов, вкусный и полезный. Дети пьют сок, переходят к другому виду деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о фруктах, их разнообразии, свойствах; обогащать словарь, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и местоимениями в роде и числе, составлять короткий рассказ, используя карточки-схемы. 2. Развивать речевое дыхание, внимание, мышление, находчивость, воображение, звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно формулировать свои мысли.
3. Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Средства обучения: компьютер, аудиозапись музыки из мультфильма «Лунтик», аудиозапись песни «Веселая карусель», дидактическое пособие «Речевая карусель», мешочек с муляжами фруктов (яблоко, банан, слива, персик, апельсин), корзинка с настоящими фруктами (яблоко, банан, слива, персик, апельсин).
Предварительная работа: ознакомление с карточками-схемами для описания предметов, работа с дидактическим пособием «Речевая карусель», просмотр обучающих видеороликов: «Геометрические фигуры», «Цвета», презентации «Фрукты». Речевые игры «Скажи, какой», «Добавь словечко». Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение художественной литературы по теме, д/и «Где, что растет?», «Собери картинку», разучивание текста пальчиковой гимнастики.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Ход мероприятия

1. Организационно-мотивационная часть.
Дети возвращаются из музыкального зала. Заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, я слышу какую-то музыку, прислушайтесь. Вам знакома эта мелодия?
Дети: Да! Ответы (музыка из мультфильма «Лунтик», музыкальная игрушка, музыкальная книга…).
Из уголка уединения выходит Лунтик (взрослый в костюме Лунтика).
Дети: Это сам Лунтик к нам пришел!
Лунтик приветствует детей.
Дети: Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!
Воспитатель: Лунтик, что это за мешочек у тебя, и почему ты грустный?
Лунтик:Это подарок от моих друзей. Внутри что-то гремит, шуршит. Может, вы поможете мне узнать, что это?
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лунтику? Давайте посмотрим, что в мешочке?
Дети соглашаются.Воспитатель предлагает ребятам развязать мешочек и посмотреть, что в нем находится. Дети заглядывают в мешочек, достают по очереди муляжи фруктов и выкладывают на стол, называя их (яблоко, банан, слива, апельсин, персик). Лунтик вместе с детьми рассматривает фрукты и сообщает о том, что никогда не видел их, и не знает, что с ними делать.
Воспитатель: Что это ребята? Как можно назвать одним словом?
Дети: Это фрукты.
Лунтик: Какие они красивые! Расскажите мне, пожалуйста, о них!
Дети принимают задачу и соглашаются помочь Лунтику.

2. Основная часть.
Воспитатель: А поможет нам рассказать о фруктах игра «Карусель», это не простая карусель, она волшебная. Вы любите кататься на карусели? Ну, тогда «поехали».
Игра «Речевая карусель». Приложение 1.
Дети подходят к «Карусели», становятся по кругу. Под звуки музыки «Веселая карусель» начинается игра. Дети с помощью карточек-схем составляют описательный рассказ про фрукты (яблоко, банан, апельсин, персик, слива).
- Это – яблоко;
- Оно красное;
- Яблоко круглое;
- Оно большое;
- Яблоко гладкое;
- Оно сладкое.
Один-два ребенка по желанию повторяют полный рассказ о выбранных ими фруктах. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает наводящие вопросы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали.
А теперь, давайте представим, что наши пальчики – фрукты, поиграем с ними, а то что-то они заскучали. Лунтик, и ты с нами поиграй.

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Приложение 2.

Лунтик:
Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что у меня в мешочке. Это - фрукты. Они такие аппетитные! Пойду к бабе Капе, угощу ее. Она будет рада!
Воспитатель:
Лунтик, подожди, не спеши! Ребята, скажите, фрукты, которые подарили Лунтику, можно есть?
Дети:
Нет! Это ненастоящие фрукты, их нельзя есть. Нельзя, потому что их сделали люди, они не настоящие.
Воспитатель:
Фрукты, которые у Лунтика в мешочке делают люди и называются они муляжами.

Предлагает повторить слово муляж. Дети несколько раз повторяют слово муляж.
Воспитатель:
Скажите, ребята, а настоящие фрукты откуда берутся?
Дети:
Они на деревьях растут.
Лунтик:
Вот здорово, у нас в лесу много разных деревьев: березы, клены, ели.
Воспитатель:
Ребята, разве на березах и елях растут фрукты?
Дети:
Нет, они не растут на березах, они растут на фруктовых деревьях.
Воспитатель:
А где растут фруктовые деревья?
Дети:
В саду.
Воспитатель:
Правильно, ребята, фруктовые деревья растут в саду. А сейчас в саду холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (Ввв-ввв-ввв). Давайте поиграем.

Игра на развитие правильного звукопроизношения «Ветер дует». Приложение 3.

Воспитатель:
Ребята, ветер утих, давайте присядем на травку, отдохнем.
Дети вместе с воспитателем садятся на ковер.
Воспитатель:
Ребята, когда дул ветер, фрукты с веточек попадали на землю. Как вы думаете, было слышно, как они падают? Давайте, представим, как фрукты падают (громко, тихо, очень тихо).
Голосовое упражнение «Спелые фрукты». Приложение 4.
Лунтик:
А я придумал загадку, попробуйте отгадать: оно красное, круглое, большое, сладкое. Что это?
Дети:
Это яблоко.
Воспитатель:
Ребята, а вы можете придумать загадки про фрукты?

Дидактическое упражнение «Придумай загадку».
Дети выбирают фрукты, придумывают загадки. Варианты загадок:
 - он желтый, длинный, сладкий (банан);
- она синяя, круглая, маленькая, кислая (слива);
- он оранжевый, круглый, большой (апельсин).
Воспитатель проявляет уважение и поощряет детей. При необходимости помогает.

Воспитатель:
Какие вы молодцы! А я знаю маленькое стихотворение.
Ва-ва-ва, в саду выросла трава. Ве-ве-ве, сидит Вова на траве.
Давайте вместе повторим его.

Чистоговорка. Приложение 5.

Лунтик:
Я столько интересного сегодня узнал, мне так понравилось с вами играть, но мне пора уходить.
Воспитатель:
Подожди, Лунтик, ребята приготовили тебе подарок.
Дети дарят Лунтику корзинку с настоящими фруктами и прощаются с ним.
Лунтик благодарит детей и уходит.


3. Рефлексия.
Воспитатель:
Вот ребята, какое доброе дело мы с вами сделали - помогли Лунтику. Давайте вспомним, а как мы ему помогли?
Дети:
Рассказали про фрукты, подарили корзиночку, поиграли с Лунтиком…
Воспитатель:
Ой, ребята, мы с Лунтиком даже не сфотографировались на память. Давайте после прогулки сделаем большую открытку. Я нарисую Лунтика и корзинку, а вы «наполните» ее фруктами.
Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает выпить фруктовый сок, обращая внимание детей на то, что сок, приготовленный из фруктов, вкусный и полезный. Дети пьют сок, переходят к другому виду деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»

Pакрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Разв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»

Закрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого...