Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карапетян Нарине Грачиковна

 Закрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86  Красносельского района

г. Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей второй младшей группы №10

«Зима белоснежная»

Используемые  технологии:

Игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные .

                                                                                     Подготовила  воспитатель:

Карапетян Нарине Грачиковна

Санкт-Петербург

2021

Цель: закрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Ход занятия:

В группу приходит посылка. В посылке два пакета.

{Воспитатель вместе с детьми открывают пакет - в нем желтые листья).

-        Ребята, что это? {Желтые листья).

-        Кто же нам прислал такое письмо? {Осень).

-        Посмотрите, в конверте репродукции художников, которые рисовали осень.

-        Какое здесь время года изображено? {Осень).

-        Какие краски любит осень? (Желтая, розовая, золотая, коричневая, пестрая, яркая, красивая).

-        Ребята, осень любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.

-        А что же в другом пакете? (Дети вместе с воспитателем открывают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей).

-        Что это? {Снежинки).

-        Кто же нам прислал снежинки? (Зима).

(Рассматривают зимние пейзажи).

-Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую и т. д.).

-        Ребята, девочки нарисуют любимые краски осени вот на этом листе, а мальчики нарисуют любимые краски зимы вот на этом листе (дети рисуют пятна по сырому).

-        Какого цвета зимой больше всего? (Белого). Что бывает белого цвета? (Снег). Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса, город).

-        Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад).

(Детям предлагается картина, которую они замакивают белой гуашью.).

-        Какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая, белоснежная и т. д.).

-        Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холодный ветер, мороз и т. д.).

Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег.

Давайте из снега вылепим  Снеговика (Дети лепят,  рукой ощущают холод) Воспитатель уточняет, что зима любит холод, мороз).

-        Зима какая? (Белая, морозная, холодная, красивая и т. д.).

-        А теперь одевайтесь на прогулку, пойдем на участке зиму рассматривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные:  формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»

Pакрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы “ Прощание с осенью”

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы“ Прощание с осенью&rdquo...