Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Тема: «Воздух- невидимка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей второй младшей группы №10.
Тема: «Воздух- невидимка».
Используемые технологии: Игровые, информационно – коммуникативные,
здоровьесберегающие, исследовательская деятельность.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами через опыты.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (невидимый)
2. Способствовать овладению способами обнаружения воздуха.
3. Формировать ценностное отношение к воздуху и его значение для всего живого.
4. Совершенствовать навыки наклеивания.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности.
2. Развивать умение последовательно излагать свои мысли, высказывать предположение, мнение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к опытам, коммуникативные умения.
Словарная работа: невидимка.
Предварительная работа: наблюдение, эксперименты, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: трубочки, пустые пакеты, трубочки, силуэт дерева, листья, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
У. Здравствуйте, ребята! У меня есть друг, зовут его Воздух. Он все время от меня прячется и я не могу его найти, потому что он невидимый. Помогите мне его поймать.
П. Умница, мы тебе поможем. Для этого нам нужен целлофановый пакет. Воздух невидимый, он невидимка, а вот прячется он вокруг нас.
(Целлофановым пакетом педагог ловит воздух)
В. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Умница! Вы меня поймали. Я воздух и живу вокруг вас и очень люблю играть в прятки. Ребята, а вы сможете меня поймать?
П. Мы постараемся. Берите пакеты и отправляйтесь на поиски Воздуха.
(Дети ловят воздух)
В. Я живу не только вокруг вас, но и внутри каждого человека. Берите соломинку и дуйте. Чувствуете, как воздух ударился в ладошку.
В. Умница, я прыгал, бегал и испачкался. Почисти меня, пожалуйста.
У. Закрывайте глаза и не подглядывайте.
(Воспитатель распыляет хвойный аромат)
В. Спасибо, Умница. Ты всегда мне помогаешь.
Ребята, деревья очищают воздух от пыли, грязи. Они наши спасители. Не ломайте деревья и садите новые.
У. Друзья, мне одной сложно очищать воздух, давайте наклеим моих подружек- ёлочек.
Но перед нашей работой мы сделаем зарядку.
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы. (руки вверх, наклоны вперед, назад)
Вправо –влево, влево –вправо,
Клонятся цветы и травы (руки на поясе, наклоны)
А теперь давайте вместе,
Мы закружимся на месте, (кружение вокруг себя)
Раз, два, раз, два, (хлопки руками).
Вот и кончилась игра.
Дети садятся за стол и наклеивают ели.
Итог:
У. Какие у вас красивые деревья получились.
П. Дети, а что будут делать деревья?
Д. Очищать воздух.
В. Они будут очищать воздух, а вы дышать и расти сильными, здоровыми.
П. А где прячется воздух?
Д. Вокруг нас.
В. А теперь отпустите меня к моим друзьям. Я прилечу к вам ещё раз и расскажу что-нибудь интересное о воздухе.
У. А я отправляюсь к своим подружкам, мы будем очищать воздух, чтобы вы ребята дышали и росли здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757538-1455705774.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1061987-1537984137.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1147925-1560133959.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298256-1607866836.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»
Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298256-1607866836.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много
Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975104-1510942664.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»
Pакрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Разв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975104-1510942664.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»
Закрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого...