Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Колесникова Светлана Николаевна

Программное содержание:

- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

- Упражнять в умении находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, одна, много.

- Закрепить знание детей о том, чем питается заяц, где живет.

- Развивать мышление, концентрацию внимания.

- Воспитывать дружеские отношения в игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:

- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

- Упражнять в умении находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, одна, много.

- Закрепить знание детей о том, чем питается заяц, где живет.

- Развивать мышление, концентрацию внимания.

- Воспитывать дружеские отношения в игровой деятельности.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Два мешочка. Муляжи морковки - одна большая и много маленьких. Настоящая морковь для детей. Тарелочка. Сетка. Два домика. Мягкая игрушка Заяц. Две большие картонные дорожки, синяя - короткая, красная - длинная. Спортивные модули-круги.

   Раздаточный материал. По 2 полоски разной длины, красная – длинная, синяя – короткая.

Организационный момент

В: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь, давайте посмотрим, кто бы это мог быть?!

(дети идут в приёмную, осматриваются, там никого нет. В это время, младший воспитатель, в групповой комнате, кладёт два мешочка)

В: Пока мы ходили узнавать, кто стучал в дверь, что-то в группе приключилось, что-то в группе изменилось, что стало не так у нас, дети? Посмотрите, кто заметит?

(Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают 2 мешочка)

В: Кто же в гости приходил и подарки приносил?

(Дети высказывают предположения, например, это подарок от Деда Мороза).

В: А вам хотелось бы узнать, что в мешочках? (да) Ой, а тут письмо, в нём написано, что это подарки для зайчика!

В: Так вот это для кого подарки. Надо нам к зайчику пойти и подарки отнести. Ну что, отправимся к нему в гости? (Да!)

А где зайка живёт? (в лесу). А что такое лес? (это где растет много деревьев) Правильно, всё верно!

В: Ну что все отправляемся в лес. А вот и дорога.

(Воспитатель рукой приглашает малышей на ковёр. По направлению к ковру разложены спортивные круги)

В: Посмотрите, на нашем пути встретились пенёчки, нужно пройти по дорожке перешагивая через них. Посмотрите, как много пеньков на дорожке. Чтобы нам удобно было всем пройти по дорожке, давайте встанем друг за другом.

Физкультурное упражнение «Через пеньки»

(дети выполняют упражнение, воспитатель следит за правильной осанкой)

(на ковре заранее выложены две дорожки разной длины и разного цвета, стоят два домика к которым ведут дорожки)

В: Вот мы и пришли в лес. Но тут на полянке стоят два домика. Какой же домик зайчика?

Дидактическая игра «Две дорожки»

В: Ребята, а я знаю, чтобы попасть в домик к зайцу, нам надо пойти по длинной дорожке. Как вы думаете, какая дорожка длинная, а какая короткая? (ответы детей – красная дорожка длинная, синяя - короткая)

В: А может кто-то знает, как можно это проверить? (нет)

(воспитатель показывает и объяснят)

В: Тогда внимательно послушайте! Дорожки можно сравнить, если положить их рядом, это способ называется - приложения, а можно положить одну на другую, это способ называется – наложение. Только начало у дорожек должно быть одинаковое.

В: Я предлагаю подойти к столу и каждому из вас взять по одной дорожки каждого цвета и попробовать определить, какого цвета дорожка длинная, а какая короткая?

(воспитатель раздаёт по 2 картонных дорожки каждому ребёнку, синяя короткая, красная - длинная. Дети разным способом определяют, какая из лент длиннее)

В: Какие вы молодцы! Вы все правильно определили, что красная длиннее. Значит к какому домику надо идти, чтоб отдать зайке морковку? (дети подходят к домику, стучаться, появляется «Зайчик»)

Заяц: Здравствуйте, вы что тут шумите, слышите всех птиц переполошили.

(слышится пение птиц)

В: Ой, и правда, слышите!? Зайчик, мы не хотели пугать птиц. Ребята, давайте, превратимся в птичек и поиграем с ними.

Физкультминутка «Маленькие птички»
Птички невелички по лесу летают семена собирают.
Вот буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло там и сухо и тепло. 
(дети выполняют действия в соответствии со словами)


В: Зайчик, мы к тебе в лес не просто так пришли, мы тебе подарки принесли.

Заяц: Как здорово! А что там в мешочках? (предположительный ответ детей - Мы не знаем!)

Заяц: Так давайте скорее их откроем.

Игровое упражнение «Мешочки с подарками»

(Зайчик приглашает всех подойти к столу, достаёт на стол морковки из первого мешочка, показывает детям)

В: Что это? (морковки) А сколько морковок, ребята? (много). Молодцы!

Сейчас посмотрим, что же во втором мешочке, как вы думаете? (дети предполагают, что там может лежать)

(воспитатель достаёт на стол морковки из 2го мешочка, показывает детям)

А сколько морковок в этом мешочке? (одна).

(воспитатель спрашивает индивидуально 2-3 ребёнка, а сколько морковок в 1м мешочке, а сколько во 2м? Обращает внимание на полный ответ)

Заяц: Ребята, спасибо, вам за подарок, вы такие молодцы, но для одного меня это очень много моркови, я и хочу вас угостить тоже, берите!

(зайка отдаёт воспитателю тарелочку с морковкой)

В: Ребята, вы действительно, молодцы! Сегодня вы все научились сравнивать дорожки по длине. А кто вспомнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику, по длинной или короткой? (по длинной)

Сколько зайчат было в домике? (один)

А сколько морковок мы отдали зайчику? (много)

В: Давайте попрощаемся с Зайчиком. Вернёмся из леса в нашу группу, пойдём помоем ручки и отведаем морковку, ведь она такая полезная. (пока дети с воспитателем моют руки младший воспитатель расставляет стулья)

В: Располагайтесь по удобнее и угощайтесь морковкой! Ребята, а кто знает, чем полезна морковка? (ответы детей)

В: В ней много витаминов, которые помогают нам лучше видеть, улучшают работы нашего животика и укрепляют наши зубки.

В: Какая морковка на вкус? (сладкая) А попробуйте понюхать её.

Дыхательное упражнение «Ароматная морковка»

Сделаем вдох носом, а на выдохе скажем «Ах!» Вот как пахнет морковка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «В гостях у куриной семьи»

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элемен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...