Главные вкладки

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Закрепление названия домашних животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_k_babushke_-_zagadushke.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

    «В гости к Бабушке-Загадушке»

    Подготовила и провела: воспитатель Тарасевич Т.В.

    Дата проведения: 27.03.14г.

    Шиханы 2014

    Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

    Задачи:

    1.        Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).

    2.        Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.

    3.        Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

    4.        воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    Материал:

    1.        Разрезные картинки - иллюстрации домашних животных.

    2.        Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова,

    свинья, собака)

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках полукругом В группу входит Бабушка.

    -        Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я - Бабутпка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

    -        Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

    -        Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная

    она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:

    Отворилась тихо дверь,

    И вошел усатый зверь.

    Сел у печки, жмурясь сладко,

    И умылся серой лапкой.

    -        Кто это? (Кошка)

    -        Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая котика мяукает? (Громко «Мяу»)

    -        А как называют маленькую кошку? (Котенок)

    -        Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

    -        Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!!

    Борода да рожки Бегут по дорожке.

    -        Кто это? (Коза)

    -        Молодцы! (Показывает игрушку)

    -        А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)

    -        Детеныш у козы кто? (Козленок)

    -        Как козленок мекает (Тихо «Ме-е-е»)

    -        А рядом с козой:

    Она и стройная и красивая.

    У нее большая грива Она копытами цок-цок,

    Покатай меня, дружок!

    -        Кто это? (Лошадь)

    -        Правильно! (Показывает игрушку)

    А как лошадь ржет? (Громко «Ц-го-го»)

    Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок) Молодцы, правильно!

    Заворчал живой замок,

    Лег у двери поперек.

    Две медали на груди.

    Лучше в дом не заходи!

    -        Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)

    -        Правильно! (Показывает горушку).

    -        Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

    -        А как называют маленькую собачку? (Щенок)

    -        Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)

    -        А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

    (Физкультминутка. Дети встают в круг).

    Кролик.

    Скок-поскок, скок-поскок Кролик прыгнул на пенек.

    В барабан он громко бьет,

    На разминку всех зовет.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки подтянись!

    Лапки ставим на бочок.

    На носочках — скок-поскок.

    А затем вприсядку.

    Не замерзнут лапки!

    - Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.

    А картинки не простые, Все картинки - разрезные. Мы картинки соберем И животных найдем.

    -        Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)

    (Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

    -        Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.

    Спереди - пятачок,

    Сзади — крючок,

    Посреди спинка,

    А на ней щетинка.

    -        Кто это? (Свинья)

    -        Правильно! (Показывает игрушку).

    -        Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

    -        А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

    -        Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

    -        А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

    Голодная — мычит,

    Сытая — жует,

    Всем ребятам молоко дает.

    -        Кто это? (Корова)

    -        Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

    -        Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

    -        А тихо кто мычит? (Теленок).

    -        Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)

    -        Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

    Игра «Собери картинку».

    {Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети играют, а Бабушка-Загадушка помогает индивидуально.

    (Подводят итог игры)

    -        Ребята, картинки каких животных мы собрали? {Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)

    -        Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

    (Бабушка-Загадушка уходит)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

    Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

    Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «В гостях у куриной семьи»

    Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элемен...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

    Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

    Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...