Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Закрепление названия домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_babushke_-_zagadushke.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

«В гости к Бабушке-Загадушке»

Подготовила и провела: воспитатель Тарасевич Т.В.

Дата проведения: 27.03.14г.

Шиханы 2014

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

Задачи:

1.        Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).

2.        Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.

3.        Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

4.        воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

1.        Разрезные картинки - иллюстрации домашних животных.

2.        Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова,

свинья, собака)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом В группу входит Бабушка.

-        Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я - Бабутпка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

-        Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

-        Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная

она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

-        Кто это? (Кошка)

-        Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая котика мяукает? (Громко «Мяу»)

-        А как называют маленькую кошку? (Котенок)

-        Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

-        Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!!

Борода да рожки Бегут по дорожке.

-        Кто это? (Коза)

-        Молодцы! (Показывает игрушку)

-        А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)

-        Детеныш у козы кто? (Козленок)

-        Как козленок мекает (Тихо «Ме-е-е»)

-        А рядом с козой:

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

-        Кто это? (Лошадь)

-        Правильно! (Показывает игрушку)

А как лошадь ржет? (Громко «Ц-го-го»)

Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок) Молодцы, правильно!

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

-        Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)

-        Правильно! (Показывает горушку).

-        Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

-        А как называют маленькую собачку? (Щенок)

-        Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)

-        А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

(Физкультминутка. Дети встают в круг).

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках — скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!

- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.

А картинки не простые, Все картинки - разрезные. Мы картинки соберем И животных найдем.

-        Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

-        Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.

Спереди - пятачок,

Сзади — крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

-        Кто это? (Свинья)

-        Правильно! (Показывает игрушку).

-        Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

-        А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

-        Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

-        А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная — мычит,

Сытая — жует,

Всем ребятам молоко дает.

-        Кто это? (Корова)

-        Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

-        Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

-        А тихо кто мычит? (Теленок).

-        Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)

-        Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Игра «Собери картинку».

{Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети играют, а Бабушка-Загадушка помогает индивидуально.

(Подводят итог игры)

-        Ребята, картинки каких животных мы собрали? {Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)

-        Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка-Загадушка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «В гостях у куриной семьи»

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элемен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...