Главные вкладки

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Штабеева Валентина Петровна

    Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной к школе группе № 4

    на тему: «Полёт на Луну в поисках клада».

    Подготовила и провела: воспитатель Штабеева В.П.

    Дата проведения:27.03.14г.

    Шиханы 2014

    Цель: Развитие интеллектуально — творческих способностей детей через освоение ими логико - математических представлений.

    Образовательные задачи:

    1.        Формировать умение на наглядной основе составлять и решать

    простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +,        =;

    2.        Закрепления умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт) последующее и предыдущее число к названному числу.

    3.        Закрепление умения моделировать геометрические фигуры: составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник. Конструировать фигуру по словесному описанию.

    4.        Закрепление знаний детей о последовательности дней недели, времени года.

    5.        Формирование умения раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2х меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе).

    6.        Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (учебная доска) отражать в речи пространственное расположение (в левом верхнем, в правом верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем, в середине).

    7.        Совершенствование навыков пространственной ориентировки.

    8.        Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

    Воспитательные задачи:

    Воспитание усидчивости, настойчивости, активности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

    Предварительная работа:

    Решение примеров, задач;

    Разучивание физкультминутки;

    Методические приёмы:

    Наглядные;

    Словесные (напоминания, указания, вопросы);

    Игровые (сюрпризный момент);

    Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

    Демонстрационный материал: (числа, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    Раздаточный материал: (цифры, математические знаки, геометрические фигуры)

    Ход организованной образовательной деятельности:

    Организованный момент - 2-3 мин.

    Физкультурная минутка — 1-2 мин.

    Составление и решение логических задач — 12 мин.

    Решение весёлых задач - 3 мин.

    Ориентировка в пространстве - 3 мин.

    Заключительный сюрпризный момент, итог занятия — 3 мин

    Полёт на Луну в поисках клада!

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, повернитесь, улыбнитесь и поприветствуйте их.

    Сегодня я Вам предлагаю полететь на ракете в путешествие на Луну — на поиски клада. Путь к Луне нелегкий. Он требует находчивости, внимания, сотрудничества. Нужно быстро считать, решать задачи. Но прежде, чем отправиться в путешествие - мы поиграем в игру.

    Игра «Назови соседей числа»

    Но, а теперь, ребята, чтобы полететь на луну, надо построить ракету, строить ракету будет каждый себе сам. Вы согласны?

    Воспитатель: - Ракету будем строить из геометрических фигур. Итак, нижняя часть ракеты состоит из трех черных деталей, дальше ставим столько же деталей синего цвета.

    Сколько ставим деталей синего цвета? (три) Правильно три детали синего цвета.

    Затем красного цвета поставьте на одну меньше, чем синих деталей. Сколько ставим деталей красного цвета? (две) Правильно, две.

    Затем столько же оранжевых деталей, сколько красных. Сколько оранжевых

    деталей ставим,Кира? (две) Правильно, две детали оранжевого цвета. Проверьте, правильно ли построил ракету сосед.

    Воспитатель: - Сколько всего деталей мы использовали для постройки ракеты? (десять) Правильно, десять. Что мы построили? Для чего нам нужны ракеты?

    Ракеты нам нужны для полета на Луну. Приготовьтесь к полету, пристегните ремни.

    Начинаем обратный счет от десяти до единицы, запускаем мотор, полетели. (Звук мотора ракеты).

    Пока мы летим, предлагаю вам игру: «Не зевай - на вопросы отвечай»

    Игра «Не зевай — на вопросы отвечай»

    Какой сегодня день недели? (четверг)

    Какой день недели будет завтра? (пятница)

    Какой день недели был вчера? (среда)

    Сколько всего дней в неделе? (семь)

    Как называются выходные дни недели? (суббота, воскресенье)

    Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

    Какое сейчас время года? (весна)

    Перечислите весенние месяцы (март, апрель, май)

    Что мы повторили в этой игре? Правильно, дни недели и весенние месяцы.

    Воспитатель: Вот мы и прилетели, отстегните ремни. Ракеты оставляем, проходим на коврик. (Звучит космическая музыка). А какой здесь чистый воздух. Давайте отдохнём!

    Физкультминутка:

    Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

    Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

    Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

    Руки на живот положим, (Руки на живот.)

    Г олову поднимем выше (Подняли голову выше.)

    И легко — легко подышим. (Глубокий вдох - выдох.)

    Подтянитесь на носочках ровно столько раз,

    Сколько пальцев (Показывают пальцы на руках.)

    На руках у вас.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, жители Луны нам оставили какие - то знаки? В них ключ к кладу. Не успели подойти, уже задания задают? Называем фигуры по порядку.

    Задание № 1.

    Скажи, Кристина, где находится фигура под №1? (В левом верхнем углу) Какая это геометрическая фигура? (это треугольник)

    Воспитатель: - Правильно, на треугольнике написано задание: составить задачу на сложение и вычитание по картинке.

    Ребята, давайте вспомним: из каких частей состоит задача.

    (Ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ). Проходите за стол и

    разложите цифры от 0 до 9. Перед Вами лежат карточки, посмотрите каждый внимательно на свою картинку и составьте задачу, используя цифры и знаки. (Дети каждый составляют задачи)

    -Составь условие задачи?

    -        Какой вопрос надо поставить?

    -Какое решение у этой задачи?

    -Какой ответ у задачи?

    Молодцы! Вы все очень хорошо справились с заданием (Уберите знаки и цифры на место)

    Какое сейчас задание вы выполняли? (Составляли задачи на сложение и вычитание по картинке.)

    -        Следующую фигуру назовет Стёпа. Она под каким номером? (№2) Какая это фигура? (прямоугольник) Где находится прямоугольник? (в правом верхнем углу)

    -        Правильно. В этом задании мы с Вами должны решить хитрые задачки. Задание № 2

    -Решаем хитрые задачки.

    1) Два мальчика играли в шашки 3 часа.

    Сколько времени играл каждый?

    2) Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

    3) У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок.

    Сколько у бабушки внуков?

    -Какое задание вы выполняли? (Решали хитрые задачки.) - Переходим к следующей фигуре.

    Какая это фигура? (овал) Рома выбирает фигуру, проговаривает, где находится эта фигура (это овал, находится в правом нижнем углу.) Правильно.

    Задание №3, Ребята, а Вы знаете, что жители Луны очень любят наблюдать за звёздами, но не умеют их считать. Давайте поможем жителям луны сосчитать звёзды (счёт до 20).

    -Давайте ребята немного отдохнём.

    Игра на внимание «Космонавты»

    Космонавты - руки на пояс Космонавты - руки назад

    —        опустили руки Космонавты - руки к плечам Космонавты — руки вверх

    —        опустили руки

    Космонавты - правая рука в сторону Космонавты - левая рука в сторону -опустили руки

    -Переходит к следующей фигуре, Дима. Какая эта фигура и где она находится?

    Дима: - Это квадрат, находится в левом нижнем углу.

    Задание № 4:

    -Ребята, а на планете Луна необычные дома: в каждом доме живут числа, которые в сумме дают число дома. Но пришёл цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Нам надо заселить пустые квартиры числами.

    -        Называем последнюю фигуру под № 5 Что это, где находится?

    (Круг находится в центре.)

    Задание № 5

    -        Здесь написано, как найти место, где спрятан клад.

    -Надо встать, пройти на палас, построиться по росту, повернуться направо, сделать вперед три шага, повернуться налево, сделать вперед два шага. Пройти до «Парикмахерской», открыть шкаф, а что там? Что вы видите? Достаньте коробку с красным бантом. Ребята, ведь это же и есть наш клад. Давайте скорее пойдём в ракету и посмотрим, что лежит в коробке. Это оказывается школьные принадлежности, подарок жителей планеты Луна, спасибо им. А сейчас садитесь в кресла и пристегните ремни, возвращаемся домой, (счёт от 10 до 1). (Звучит космическая музыка)

    Чем сегодня занимались? Что понравилось? (ответы детей)

    Вы сегодня дружно поработали, молодцы.

    Прилетели ребята, отстегните ремни, получите подарки от жителей Луны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...