Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Кузина Елена Михайловна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»

    Тема: «В гости к медвежатам».

    Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по качеству и количеству.

    Психолого-педагогические задачи:
    Образовательные:

    - учить детей различать количество предметов;

    - познакомить с понятиями много, один, ни одного;

    - обозначать результаты сравнения словами больше — меньше.

    Развивающие:

    -развивать навык подбора пар предметов по цвету;

    - развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

    Воспитательные:

    - воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nood_po_matematike.docx22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ г. Костромы «Детский сад №59»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

    Выполнил воспитатель:

    Кузина Е. М.


    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»

    Тема: «В гости к медвежатам».

    Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по качеству и количеству.

    Психолого-педагогические задачи:
    Образовательные:

    - учить детей различать количество предметов;

    - познакомить с понятиями много, один, ни одного;

    - обозначать результаты сравнения словами больше — меньше.

    Развивающие:

    -развивать навык подбора пар предметов по цвету;

    - развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

    Воспитательные:

    - воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.

    Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Форма организации детей: групповая, 5 человек.

    Форма организации обучения: игра – путешествие

    Методы и приемы:

    1.Наглядный: показ, демонстрация.

    2. Словесный: беседа, вопросы, пояснения.

    3. Игровой: создание воображаемой ситуации в развернутом виде, дидактическая игра.

    4. Практический: упражнения.

    Материалы: мягкие игрушки большой и два маленьких медведя, кубики большие и маленькие, д/и «Подбери правильно».

    Ход занятия.

    Ход занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Водная часть

    Цель:  Настроить детей на активную познавательную деятельность, ввести в игровую ситуацию.

    Подвижная игра «Веселый паровозик»

    Воспитатель предлагает отправиться в лес погулять.

    На чем мы поедем?

    Воспитатель: Ребята, а кто это плачет?

    Воспитатель: Да это медвежата. Давайте, спросим, почему они плачут.

    Большой Мишка: Мы помогали маме, несли бочонки с медом домой, но заигрались и все уронили и теперь не знаем какие кто нес бочонки.

    Дети: На поезде

    Играют в игру и оказываются в лесу.

    Дети слышат чей-то плач.

    Дети смотрят на полянку и видят двух медвежат, которые плачут.

    Дети: Медвежата.

    Дети: Почему вы плачете?

    2.Основная часть

    Цель: сформировать представление у детей о понятии  один – много, закрепить понятие большой - маленький

    А) Игра – задание «найди бочонки мишкам» (на ковре).

    Воспитатель: Давайте, поможем мишкам?

    Воспитатель: Посмотрите это какой мишка?

    Воспитатель: Какие ему нужны бочонки?

    Воспитатель: Ищите большие бочонки.

    Воспитатель: Посмотрите, сколько бочонков у мишки?

    Воспитатель: правильно много. А у этого мишки сколько?

    Воспитатель: А этот мишка какой?

    Воспитатель: Какие ему нужны бочонки?

    Воспитатель: Ищите маленькие бочонки.

    Мишки: Спасибо, ребята вы нам очень помогли. За это мы с вами поиграем в игру.

    Дети: Да.

    Дети: Большой

    Дети: Большие.

    Дети находят.

    Дети:  много.

    Дети: ни одного

    Дети: Маленький.

    Дети: Маленькие.

    Дети находят.

    Б) Физкультминутка «У медведя дом большой»

    У медведя дом большой,
    Ой -ой-ой.

    А у зайки маленький,
    Ай-ай-ай.
    Мишка сам пошел домой,
    Ой-ой-ой

    И запрыгал заинька.
    Ай-ай-ай

    Большой мишка – Спасибо, ребята, вы молодцы.

    Дети тянутся руками  вверх.

    Дети приседают.

    Дети шагают на месте.

    Дети прыгают.

    В) Игра занятие «Помоги мишке собрать клубничку»

    Маленький коричневый мишка плачет.

    Воспитатель: Что случилось?

    Маленький коричневый мишка – Мы заигрались и потеряли нашего братика.

    Воспитатель: Ребята, помогите найти братика.

    Маленький белый мишка плачет.

    Воспитатель: что случилось?

    Маленький белый мишка - Я нес ягоды и запнулся за корягу и рассыпал их все.

    Воспитатель - Посмотрите, ребята, сколько ягод у мишка в корзинке?

    Воспитатель – А корзинка у мишки большая или маленькая?

    Воспитатель – А ягода большая или маленькая?

    Воспитатель – А давайте поможем мишке собрать ягоды.

    Мишки благодарят детей за помощь и дарят им игру, прощаются и уходят.

    Дети находят маленького белого мишку на столе.

    Дети – Одна

    Дети – Большая.

    Дети – Маленькая.

    Дети соглашаются и собирают ягоды.

    3.Заключительная часть.

    Цель: закрепить представление у детей о понятии  один – много.

    Воспитатель: Сколько мы собрали ягод?фруктов?овощей?

    Что мы сегодня делали? Вам понравилось наше путешествие?

    А теперь мы на нашем паровозике вернемся в группу и поиграем в игру, которую нам подарили мишки.

    Дети отвечают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

    Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

    План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

    Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

    Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

    Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...