Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузина Елена Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»

Тема: «В гости к медвежатам».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по качеству и количеству.

Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:

- учить детей различать количество предметов;

- познакомить с понятиями много, один, ни одного;

- обозначать результаты сравнения словами больше — меньше.

Развивающие:

-развивать навык подбора пар предметов по цвету;

- развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_po_matematike.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ г. Костромы «Детский сад №59»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Выполнил воспитатель:

Кузина Е. М.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»

Тема: «В гости к медвежатам».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по качеству и количеству.

Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:

- учить детей различать количество предметов;

- познакомить с понятиями много, один, ни одного;

- обозначать результаты сравнения словами больше — меньше.

Развивающие:

-развивать навык подбора пар предметов по цвету;

- развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: групповая, 5 человек.

Форма организации обучения: игра – путешествие

Методы и приемы:

1.Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: создание воображаемой ситуации в развернутом виде, дидактическая игра.

4. Практический: упражнения.

Материалы: мягкие игрушки большой и два маленьких медведя, кубики большие и маленькие, д/и «Подбери правильно».

Ход занятия.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Водная часть

Цель:  Настроить детей на активную познавательную деятельность, ввести в игровую ситуацию.

Подвижная игра «Веселый паровозик»

Воспитатель предлагает отправиться в лес погулять.

На чем мы поедем?

Воспитатель: Ребята, а кто это плачет?

Воспитатель: Да это медвежата. Давайте, спросим, почему они плачут.

Большой Мишка: Мы помогали маме, несли бочонки с медом домой, но заигрались и все уронили и теперь не знаем какие кто нес бочонки.

Дети: На поезде

Играют в игру и оказываются в лесу.

Дети слышат чей-то плач.

Дети смотрят на полянку и видят двух медвежат, которые плачут.

Дети: Медвежата.

Дети: Почему вы плачете?

2.Основная часть

Цель: сформировать представление у детей о понятии  один – много, закрепить понятие большой - маленький

А) Игра – задание «найди бочонки мишкам» (на ковре).

Воспитатель: Давайте, поможем мишкам?

Воспитатель: Посмотрите это какой мишка?

Воспитатель: Какие ему нужны бочонки?

Воспитатель: Ищите большие бочонки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бочонков у мишки?

Воспитатель: правильно много. А у этого мишки сколько?

Воспитатель: А этот мишка какой?

Воспитатель: Какие ему нужны бочонки?

Воспитатель: Ищите маленькие бочонки.

Мишки: Спасибо, ребята вы нам очень помогли. За это мы с вами поиграем в игру.

Дети: Да.

Дети: Большой

Дети: Большие.

Дети находят.

Дети:  много.

Дети: ни одного

Дети: Маленький.

Дети: Маленькие.

Дети находят.

Б) Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
Ой -ой-ой.

А у зайки маленький,
Ай-ай-ай.
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой

И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай

Большой мишка – Спасибо, ребята, вы молодцы.

Дети тянутся руками  вверх.

Дети приседают.

Дети шагают на месте.

Дети прыгают.

В) Игра занятие «Помоги мишке собрать клубничку»

Маленький коричневый мишка плачет.

Воспитатель: Что случилось?

Маленький коричневый мишка – Мы заигрались и потеряли нашего братика.

Воспитатель: Ребята, помогите найти братика.

Маленький белый мишка плачет.

Воспитатель: что случилось?

Маленький белый мишка - Я нес ягоды и запнулся за корягу и рассыпал их все.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, сколько ягод у мишка в корзинке?

Воспитатель – А корзинка у мишки большая или маленькая?

Воспитатель – А ягода большая или маленькая?

Воспитатель – А давайте поможем мишке собрать ягоды.

Мишки благодарят детей за помощь и дарят им игру, прощаются и уходят.

Дети находят маленького белого мишку на столе.

Дети – Одна

Дети – Большая.

Дети – Маленькая.

Дети соглашаются и собирают ягоды.

3.Заключительная часть.

Цель: закрепить представление у детей о понятии  один – много.

Воспитатель: Сколько мы собрали ягод?фруктов?овощей?

Что мы сегодня делали? Вам понравилось наше путешествие?

А теперь мы на нашем паровозике вернемся в группу и поиграем в игру, которую нам подарили мишки.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...