План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Боброва Елена Александровна

 Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. 

Значимость представленной работы состоит в том, что её может использовать  в своей деятельности любой творческий педагог, адаптировав её содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, именуемое «детский сад»

ГБОУ СОШ «Центр образования»

пос. Варламово м.р. Сызранский Самарской области

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми второй младшей группы по теме:

«Необыкновенное путешествие в космос»

Автор: Боброва Елена Александровна, воспитатель

2017 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»ю. «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное  развитие », «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие »,

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Формировать первичные представления о планете Земля,  космосе, звездах, Луне, Солнце.

2. Развивать познавательный интерес.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Расширять словарный запас, активизировать в речи слова: «космос», «планета Земля», «Солнце», «Луна», «звезды», «созвездия»

3. Закреплять умение произносить слова правильно и отчётливо.

Образовательная область «Социально –коммуникативное  развитие »

1. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать бережное отношение к своей планете, желание бережно относиться  к природе.

3. Формировать желание оказывать взаимопомощь сверстникам.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость, точность движений).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »

1. Развивать способность к эстетическому восприятию объектов.

Методы и приемы:

Наглядные: иллюстраций на тему «Космос», изображения звёзд, планет, просмотр презентации «Космос»

Словесные: рассказ, беседа, объяснение

Игровые: игровые ситуации: Незнайка в гостях у детей, встреча                        с Лунтиком, Запуск ракеты, игры: «Ракета», «Круг радости», «Собери звезды»

Практические: создание коллажа

Материал и оборудование: компьютер, мультимедийная презентация,  большие и маленькие звездочки, лунные камешки, костюм Незнайки, игрушка Лунтик, макет ракеты, шаблон для коллажа.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации: Незнайка в гостях у детей, встреча с Лунтиком, Запуск ракеты, игры: «Ракета», «Круг радости», «Собери звезды»

Цель: научить детей двигаться в соответствии игровым заданиям

Двигательная

Игра «Ракета», «Круг радости», построение ракеты из стульчиков

Цель:, формировать потребность в двигательной активности

Восприятие художественной литературы

Восприятие стихотворений

Цель: формировать умение воспринимать на слух стихотворный текст, понимать его содержание.

Музыкальная

Слушание аудиозаписей:  «Космическая музыка», «Выйди солнышко», «Незнайка на луне»

Цель: развивать слуховое восприятие, интерес к музыке, желание слушать её.

Коммуникативная

Ситуативные разговоры.

 Цель: побуждать детей к общению, обсуждению и объяснению .

Аппликация

Изготовление макета «Луна и звезды»

 Цель: развивать творческие способности, воображение.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Музыкальное сопровождение. «Космическая музыка».

Слайд№2 – вид Земли из космоса.

Рассказывает: Мы с вами живем на планете Земля. Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне.  А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Звучит тихая космическая музыка. Дети заходят в зал, осматриваются.

Слушают рассказ воспитателя

Пробуждение интереса к теме «Космос»

2

Незнайка вбегает в зал под музыкальное сопровождение«Полька» Штраус  с воздушными шарами: «Подождите! Подождите! И я хочу в космическое путешествие!».

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой опять приключилось?

Незнайка:Моё вам с кисточкой: «здрасьте»! Я сегодня тоже хочу отправиться в космическое путешествие – у меня есть воздушные шарики. На них и полетим в космос!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно ли на таких воздушных шариках полететь в космос и облететь вокруг Земли?

Незнайка:

Ой, а что же тогда делать?

-Тебе, Незнайка, сказочно повезло сегодня. Потому что мы с ребятами, тоже решили отправиться в космическое путешествие. Хочешь отправиться с нами?

Незнайка: А правда можно? Я с превеликим удовольствием отправлюсь с вами в путешествие.

Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона.

3

- Ребята, как вы думаете, на чём можно полететь в космос, высоко-высоко к звездам и планетам? Слайды №3 -Ракета

- Как называют человека, который управляет ракетой, космическим кораблем?

Слайд №4-Космонавт

- А где же эти ракеты находятся? Откуда они взлетают?

Слайд №5-Космодром

Запуск ракеты происходит на космодроме – это специальное место, откуда взлетают ракеты.

А давайте поиграем

И ракету смастерим

И, как наши космонавты,

В космос к звездам полетим!

 (звучит музыкальное сопровождение «Космическая фантазия»).

Игра малой подвижности «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!

- Ну что ж, все успешно справились  и допущены к полету.

- Вот и полетела наша ракета «УУУУУ!»

Как быстро мы улетаем вверх. Держитесь крепче! Нам предстоит долгий полет. А пока летим, давайте посмотрим в иллюминаторы, что же мы увидим в космосе.

Отвечают на вопросы

Рассматривают слайды

Дети,  все вместе расставляют стульчики к макету ракеты.

Принимают участие в игре

Идут по кругу

грозят пальцем, под музыку бегут занимать место в ракете.

Развивать любознательность,

Наблюдательность

Созданы условия для совместной игровой деятельности

4

Незнайка загадывает загадку про солнце  

Отгадывают загадку

Развитие мышления

6

Слайд №6- Солнце

- А самая яркая звезда на небе - это Солнце. Оно дает нам тепло и свет. А наша планета, как и другие планеты, вращается вокруг Солнца.

Слайд №7-Солнечная система

Музыкальное сопровождение Аранова «Солнышко,солнышко»

Игра «Круг радости»

Солнышко, солнышко, выйди скорей!

Солнышко, солнышко, нас обогрей.

Дай ты нам, солнышко, света и тепла

Дай ты нам, солнышко, мира и добра

(Дети говорят слова, выполняют движения)

Слушают воспитателя, рассматривают изображение солнца на слайде

Выполняют движения, проговаривая текст

Получают представление о Солнце, планетах

Обеспечение

потребности детей

в движении, снятии

мышечного и

умственного

напряжения.

Умеют выполнять действия в соответствии с текстом 

7

Незнайка загадывает загадку про звезды Слайд №8-Звезды

Отгадывают загадку

Развитие мышления

8

А давайте рассмотрим звезды повнимательнее.

Слайд№9- созвездия большой и малой медведицы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается что? Посмотрите, вот созвездия, которые вы уже знаете (показ созвездий большой и малой медведицы) их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно, как они называются?

Слайд№10-созвездие Льва

-Кто мне скажет а на кого  похоже это созвездие ?

Правильно,это созвездие Льва.

- Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь, как падают звезды?

Незнайка подбрасывает звезды вверх.

Воспитатель: Вот такое явление называется звездопад.

Рассматривают слайды

Называют созвездия, опираясь на животных, которые изображены на картах созвездий 

Развитие

любознательности,

наблюдательности

9

Игра «Собери звезды».

- Ребята соберите большие звездочки и отдайте их Незнайке.

- А теперь возьмите в руки  маленькие  звездочки.

- Сколько у вас звездочек в руке?

- А сколько у Незнайки?

Воспитатель: Есть такое поверье, что во время звездопада можно загадать желание и тогда оно обязательно сбудется. Посмотрите на свои звездочки и загадайте желание.

Незнайка: А я тоже загадал желание: Я хочу встретиться со своим другом Лунтиком! Давайте возьмем эти звездочки с собой, вдруг они нам пригодятся…

Собирают звездочки

Отвечают на вопросы 

Загадывают желание

Развитие речи, познавательных способностей

Сформированы понятия – один, много, большой, маленький

Незнайка загадывает загадку про Луну  

Отгадывают загадку

Развитие мышления

10

Слайд№11-Луна

-  Смотрите, перед нами наша ближайшая соседка - Луна. Луна - это спутник Земли. Ребята, а нас кто-то встречает на Луне?

Незнайка: Как здорово, мое желание исполнилось – это мой друг Лунтик!

Лунтик грустным голосом:

-Здравствуй Незнайка, здравствуйте ребята, хорошо, что вы прилетели. У меня с картины пропали звездочки, а я хотел подарить ее моим друзьям. (показывает картину - синий прямоугольник в центре луна.)

- Ребята, а как вы думаете у Лунтика на картине Солнце или Луна? (Луна)

-А почему? (Солнце светит днем, а на картине ночь.)

Вот ребята наши звездочки нам и пригодились. Давайте приклеим маленькие звездочки на картину.

Лунтик:

-Вот как здорово, а я вам подарю лунные камешки. Посмотрите, какие они красивые.

-До свидания, Лунтик.

Рассматривают слайды

Отвечают на вопросы

Приклеивают звездочки 

11

Слайд№12-летит ракета

Предлагает детям занять свои места в ракете

Игра «Ракета на старте»

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Включаем приборы!

Закрываем иллюминаторы!

Пристегиваем ремни!

Пристегнули ремни!

Включаем бортовые компьютеры!

Включили бортовые компьютеры!

Начинаем отсчет: один, два, три, пуск!

Дети выполняют движения:

имитируют нажатие на кнопки  пальчиками, движение руками вперед, щелчок пальцами, движение нажатия на кнопки

Дети умеют с помощью жестов  создавать выразительные образы.

12

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше необычное путешествие.

- Вам понравилось путешествовать на ракете?

- Куда мы с вами летали?

- Как называется наша планета?

- Как называется звезда, которая нас согревает днем?

- Как называется спутник Земли?

-Что Вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

Незнайка:

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А самое главное я понял, что на шариках моих до космоса не долететь. Мне пора возвращаться, а шарики я дарю вам на память о нашем космическом путешествии.

Слайд№13-спасибо

Дети высказывают свое мнение и делятся впечатлениями

Созданы условия для рефлексии образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...