Главные вкладки

    План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Крошки - матрешки»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Рахматуллина Дания Менировна

    План-конспект тренировочного занятия по программе "Считалочка" Л.Г.Петерсон

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kroshki-matreshki.docx29.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад», расположенный по адресу: 446029, Самарская область, г. Сызрань, ул. Астраханская, 13-а

    План - конспект непосредственно - образовательной деятельности

    по познавательному развитию во второй младшей группе

     на тему: «Крошки - матрешки»

    Составила: Рахматуллина Д.М.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    -продолжать формировать умение определять середину у листа бумаги на глаз;

    -продолжать формировать умение сравнивать предметы  по цвету и по форме и выражать результаты сравнения в речи;

    -формировать опыт самоконтроля;

    -продолжать формировать умение считать до трех, согласовывая числительное  с существительным;

    -закрепить умение определять и называть изученные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

    -закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

    -тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;

    -развивать память, внимание,  мелкую моторику рук.

     Речевое развитие:

    -способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания;

    -обогащение словаря словом « середина»;

    - активизировать словарь словами: один, много, большая, поменьше, самая маленькая

    -упражнять в образовании родительного падежа у прилагательных

    Художественно-эстетическое развитие:

    - развивать умение  выполнять танцевальные движения согласно музыке

    Социально - коммуникативное развитие:

    -развивать умение вступать в беседу, поддерживать ее, рассуждать.

    -развивать способность к общению.

    -  развивать  культуру поведения  общения, привычку следовать общепринятым нормам и правилам культуры.  Продолжать  формировать у детей умение входить в игровую ситуацию.

    Физическое развитие:

    -продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

    МАТЕРИАЛЫ:

    Демонстрационный: 3 матрешки разных размеров, домик матрешек, стулья с приклеенными на спинках геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат разных цветов; мобильный телефон, аудио  запись  песни «Автобус», музыкальная игра «Руки вверх и поворот», упаковочная коробка.

    Раздаточный: изображения матрешек, разрезанные на 3 части(пазлы) по количеству детей; бумага квадратной формы трех размеров, с приклеенными по углам треугольниками зеленого  цвета, вырезанные красные круги по количеству детей; клей карандаш, салфетки; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг разных цветов по количеству детей.

    Формы организации совместной деятельности.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Познавательно-исследовательская

    Настольная игра «Крошки-матрешки», определение середины листа «Платочки для матрешек», д/ игра «Найди свое место в автобусе», д/игра «Расставь матрешек от большой до самой маленькой»

    Двигательная

    Физминутка «По ровненькой дорожке»

    Музыкальная

    Музыкальная импровизация

    Коммуникативная

    Введение в игровую ситуацию. Осмысление (итог)

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    1.Введение в ситуацию Воспитатель собирает детей около себя, показывает новую дидактическую игру «Крошки-матрешки»  и предлагает поиграть в нее.

    Дети рассматривают игру и складывают из частей изображение матрешек.

    Дети мотивированы детей на включение в познавательную деятельность.

    2.

     Воспитатель отвечает на телефонный звонок от матрешек

    Матрешки озвучивают свою проблему: «Не могут решить кто из них  большая, кто поменьше и кто самая маленькая» Спрашивает детей о желании помочь матрешкам: «Хотите им помочь? А сможете помочь?»

    Дети  слушают « диалог» воспитателя с матрешками, записанный на аудиодиск

    Введение в игровую  ситуацию

    3.

    2Игровая деятельность

    Воспитатель уточняет, что в гости идут с подарками, и спрашивает детей о том, что можно подарить матрешкам, и подводит к тому, что им понравились бы платочки

    Дети высказывают свои предположения о возможных вариантах выбора подарков для матрешек

    Дети решают подарить матрешкам платочки

    4.

    Воспитатель приглашает  детей  сесть за столы,   рассмотреть заранее приготовленные платочки:

    -Какого цвета платочки?

    -Какими геометрическими фигурами они украшены?

    -Где расположены треугольники на платочке?

    -Какого они цвета?

    Дети  рассматривают платочки , отвечая на вопросы воспитателя чем они украшены.

    Закрепить  умение узнавать  и называть треугольник, различать и называть зеленый цвет

    5.

    Воспитатель предлагает детям сделать  платочки еще краше.  Дети  вместе с педагогом находят и показывают  середину платочка, размещают круг.

    Дети вместе с педагогом находят середину на своем платочке и приклеивают в не круг

    Дети  продолжают учиться  определять середину листа, выполнять аппликацию из готовых фигур

    6.

    Воспитатель предлагает сложить платочки в красивую подарочную упаковку,  уточняет:

    -Сколько платочков у каждого ребенка? Сколько платочков у всех ребят? Предлагает детям отправиться в гости к матрешкам

    Дети отвечают на вопросы количестве платочков .   Складывают  «подарки»  в коробочку

    Закрепление понятий «много», « один»

    7.

    Воспитатель проводит физминутку:

    По ровненькой дорожке

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Раз-два, раз-два,

    По камешкам, по камешкам

     В ямку - бух!

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

    Дети идут шагом,

    Прыгают на двух ногах

    Приседают на корточки

    Предупреждение утомления детей.

    8.

    Воспитатель создает проблемную ситуацию: сообщает детям, что идти еще далеко,  и предлагает детям решить, как можно быстрее добраться до матрешек?

    Дети высказывают  свои предположения

    Развивать умение рассуждать, вступать в беседу

    9.

    Воспитатель обращает внимание на стоящий на «остановке»  автобус и предлагает поехать на автобусе, уточняет, что в  автобусе места занимают  согласно купленным билетам.

    Педагог раздает билеты  с изображением геометрических фигури спрашивает у каждого:

    -Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете?

    -Какого она цвета?

    Дети подходят к воспитателю, «покупают»  билеты-геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат (желтого, красного,зеленого,синего)

    цветов, занимают свои места, отвечают на вопросы педагога.

    Сформировать опыт самоконтроля

    10.

    Воспитатель проверяет правильность посадки. Разъясняет что во время движения автобуса нельзя вставать с места, громко разговаривать.  Впереди сидящему ребенку дает руль  и  предлагает отправиться в путь. «Поездка сопровождается аудиозаписью песни «Автобус»

    Дети «едут» в автобусе и подпевают

    Создать ситуацию успеха, радостное настроение от поездки в гости

    11.

    Воспитатель сообщает о том, что ребята приехали и обращает внимание на домик матрешек.

    Дети выходят из автобуса,   рассматривают красивый домик матрешек, заглядывают в окошко.

    Вызвать радостное настроение

    12.

    Воспитатель стучит в окно и выводит матрешек (они расстроены). Воспитатель успокаивает матрешек и предлагает детям помочь решить их спор: расставить матрешек от большой до самой маленькой .

    Дети расставляют матрешек от большой до самой  маленькой

    закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький

    13.

    Воспитатель предлагает сосчитать матрешек

    Дети считают

    Сформировать умение считать до трех

    14.

    Воспитатель сообщает что матрешки благодарят детей и предлагают поиграть с ними в «Прятки»

    Дети играют в «Прятки

    упражнять в образовании родительного падежа у прилагательных

    15.

    Педагог сообщает, что для матрешек есть у них подарки и показывает коробочку с платочками. Предлагает детям подарить платочки, учитывая размер.

    Дети дарят подарки, соотнося размер платочка и матрешки.

    Тренировать мыслительные операции сравнение  и аналогию

    16.

    3. Осмысление (Итог)

    Воспитатель проводит беседу:

    Что вы сегодня делали? К кому приехали в гости? Как помогли? Понравилось ли вам в гостях? Что вам больше всего понравилось?

    Воспитатель  дает положительную оценку деятельности детей и говорит, что они смогли  помочь матрешкам и теперь они знают кто из них большая, кто поменьше и кто  самая маленькая,  научились считать .

    Воспитатель приглашает всех потанцевать

    Дети участвуют в беседе: отвечают на вопросы

    Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

    Создать ситуацию успеха, радостное настроение

    Дети танцуют

    17.

    Педагог  создает условия для самостоятельной деятельности детей: предлагает поиграть с матрешками, конструктором.

    Дети самостоятельно выбирают для иг8ры предметы: матрешки, дидактическую игру, конструктор.

    Создание условий для самостоятельной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».

    Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»

    Задачи:1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познав...

    Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

    Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...