План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Крошки - матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рахматуллина Дания Менировна

План-конспект тренировочного занятия по программе "Считалочка" Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kroshki-matreshki.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад», расположенный по адресу: 446029, Самарская область, г. Сызрань, ул. Астраханская, 13-а

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

 на тему: «Крошки - матрешки»

Составила: Рахматуллина Д.М.

Задачи:

Познавательное развитие:

-продолжать формировать умение определять середину у листа бумаги на глаз;

-продолжать формировать умение сравнивать предметы  по цвету и по форме и выражать результаты сравнения в речи;

-формировать опыт самоконтроля;

-продолжать формировать умение считать до трех, согласовывая числительное  с существительным;

-закрепить умение определять и называть изученные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

-закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

-тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;

-развивать память, внимание,  мелкую моторику рук.

 Речевое развитие:

-способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания;

-обогащение словаря словом « середина»;

- активизировать словарь словами: один, много, большая, поменьше, самая маленькая

-упражнять в образовании родительного падежа у прилагательных

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умение  выполнять танцевальные движения согласно музыке

Социально - коммуникативное развитие:

-развивать умение вступать в беседу, поддерживать ее, рассуждать.

-развивать способность к общению.

-  развивать  культуру поведения  общения, привычку следовать общепринятым нормам и правилам культуры.  Продолжать  формировать у детей умение входить в игровую ситуацию.

Физическое развитие:

-продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

МАТЕРИАЛЫ:

Демонстрационный: 3 матрешки разных размеров, домик матрешек, стулья с приклеенными на спинках геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат разных цветов; мобильный телефон, аудио  запись  песни «Автобус», музыкальная игра «Руки вверх и поворот», упаковочная коробка.

Раздаточный: изображения матрешек, разрезанные на 3 части(пазлы) по количеству детей; бумага квадратной формы трех размеров, с приклеенными по углам треугольниками зеленого  цвета, вырезанные красные круги по количеству детей; клей карандаш, салфетки; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг разных цветов по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Настольная игра «Крошки-матрешки», определение середины листа «Платочки для матрешек», д/ игра «Найди свое место в автобусе», д/игра «Расставь матрешек от большой до самой маленькой»

Двигательная

Физминутка «По ровненькой дорожке»

Музыкальная

Музыкальная импровизация

Коммуникативная

Введение в игровую ситуацию. Осмысление (итог)

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

1.Введение в ситуацию Воспитатель собирает детей около себя, показывает новую дидактическую игру «Крошки-матрешки»  и предлагает поиграть в нее.

Дети рассматривают игру и складывают из частей изображение матрешек.

Дети мотивированы детей на включение в познавательную деятельность.

2.

 Воспитатель отвечает на телефонный звонок от матрешек

Матрешки озвучивают свою проблему: «Не могут решить кто из них  большая, кто поменьше и кто самая маленькая» Спрашивает детей о желании помочь матрешкам: «Хотите им помочь? А сможете помочь?»

Дети  слушают « диалог» воспитателя с матрешками, записанный на аудиодиск

Введение в игровую  ситуацию

3.

2Игровая деятельность

Воспитатель уточняет, что в гости идут с подарками, и спрашивает детей о том, что можно подарить матрешкам, и подводит к тому, что им понравились бы платочки

Дети высказывают свои предположения о возможных вариантах выбора подарков для матрешек

Дети решают подарить матрешкам платочки

4.

Воспитатель приглашает  детей  сесть за столы,   рассмотреть заранее приготовленные платочки:

-Какого цвета платочки?

-Какими геометрическими фигурами они украшены?

-Где расположены треугольники на платочке?

-Какого они цвета?

Дети  рассматривают платочки , отвечая на вопросы воспитателя чем они украшены.

Закрепить  умение узнавать  и называть треугольник, различать и называть зеленый цвет

5.

Воспитатель предлагает детям сделать  платочки еще краше.  Дети  вместе с педагогом находят и показывают  середину платочка, размещают круг.

Дети вместе с педагогом находят середину на своем платочке и приклеивают в не круг

Дети  продолжают учиться  определять середину листа, выполнять аппликацию из готовых фигур

6.

Воспитатель предлагает сложить платочки в красивую подарочную упаковку,  уточняет:

-Сколько платочков у каждого ребенка? Сколько платочков у всех ребят? Предлагает детям отправиться в гости к матрешкам

Дети отвечают на вопросы количестве платочков .   Складывают  «подарки»  в коробочку

Закрепление понятий «много», « один»

7.

Воспитатель проводит физминутку:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам

 В ямку - бух!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Дети идут шагом,

Прыгают на двух ногах

Приседают на корточки

Предупреждение утомления детей.

8.

Воспитатель создает проблемную ситуацию: сообщает детям, что идти еще далеко,  и предлагает детям решить, как можно быстрее добраться до матрешек?

Дети высказывают  свои предположения

Развивать умение рассуждать, вступать в беседу

9.

Воспитатель обращает внимание на стоящий на «остановке»  автобус и предлагает поехать на автобусе, уточняет, что в  автобусе места занимают  согласно купленным билетам.

Педагог раздает билеты  с изображением геометрических фигури спрашивает у каждого:

-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете?

-Какого она цвета?

Дети подходят к воспитателю, «покупают»  билеты-геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат (желтого, красного,зеленого,синего)

цветов, занимают свои места, отвечают на вопросы педагога.

Сформировать опыт самоконтроля

10.

Воспитатель проверяет правильность посадки. Разъясняет что во время движения автобуса нельзя вставать с места, громко разговаривать.  Впереди сидящему ребенку дает руль  и  предлагает отправиться в путь. «Поездка сопровождается аудиозаписью песни «Автобус»

Дети «едут» в автобусе и подпевают

Создать ситуацию успеха, радостное настроение от поездки в гости

11.

Воспитатель сообщает о том, что ребята приехали и обращает внимание на домик матрешек.

Дети выходят из автобуса,   рассматривают красивый домик матрешек, заглядывают в окошко.

Вызвать радостное настроение

12.

Воспитатель стучит в окно и выводит матрешек (они расстроены). Воспитатель успокаивает матрешек и предлагает детям помочь решить их спор: расставить матрешек от большой до самой маленькой .

Дети расставляют матрешек от большой до самой  маленькой

закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький

13.

Воспитатель предлагает сосчитать матрешек

Дети считают

Сформировать умение считать до трех

14.

Воспитатель сообщает что матрешки благодарят детей и предлагают поиграть с ними в «Прятки»

Дети играют в «Прятки

упражнять в образовании родительного падежа у прилагательных

15.

Педагог сообщает, что для матрешек есть у них подарки и показывает коробочку с платочками. Предлагает детям подарить платочки, учитывая размер.

Дети дарят подарки, соотнося размер платочка и матрешки.

Тренировать мыслительные операции сравнение  и аналогию

16.

3. Осмысление (Итог)

Воспитатель проводит беседу:

Что вы сегодня делали? К кому приехали в гости? Как помогли? Понравилось ли вам в гостях? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель  дает положительную оценку деятельности детей и говорит, что они смогли  помочь матрешкам и теперь они знают кто из них большая, кто поменьше и кто  самая маленькая,  научились считать .

Воспитатель приглашает всех потанцевать

Дети участвуют в беседе: отвечают на вопросы

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Создать ситуацию успеха, радостное настроение

Дети танцуют

17.

Педагог  создает условия для самостоятельной деятельности детей: предлагает поиграть с матрешками, конструктором.

Дети самостоятельно выбирают для иг8ры предметы: матрешки, дидактическую игру, конструктор.

Создание условий для самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».

Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»

Задачи:1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познав...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...