Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Голова Ирина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие (математика)

Вторая младшая группа

Тема: «Цвет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие (математика)

Вторая младшая группа

Тема: «Цвет»

Подготовила: Голова И.В.

Дата проведения: 25.09 .19г

Цель: формировать у детей умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зелёный, синий)

Обучающая задача:

- дать представление о четырех цветах.

Развивающая задача:

- мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитательная задача:

- Воспитывать интерес к математике

Ход занятия.

1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в детский сад?

- Что вы любите делать в садике?

- В какие игрушки вы любите играть?

Воспитатель говорит, что в гости к детям пришли цветные человечки, и показывает коробку, в которой находятся вырезанные из картона изображения 4 человечков.

Одежда и обувь у одного человечка красного цвета, у другого – желтого, у третьего – зеленого, у четвертого- синего.

Человечки рассказывают детям, что они любят очень играть в мяч, и просят помочь им выбрать мячи для игры.

-Хотите помочь выбрать мячи?

-Сможете?

2. Мотивационная игра

Дети садятся на стульчики перед мольбертом. Воспитатель предлагает познакомиться с человечками и помещает на мольберт человечка в красной одежде.

- Какая по цвету рубашка (показывает) у этого человечка?

Если дети затрудняются, то воспитатель сам называет цвет, а дети повторяют : «Красная»

- Какие по цвету у него  брюки? (Красные)

Воспитатель уточняет, что у  этого человечка рубашка такого же цвет, как и брюки.

Воспитатель говорит, что человечек хочет познакомиться с детьми.

Каждый говорит свое имя. Воспитатель предлагает узнать у человечка его имя.

После вопроса детей человечек говорит, что его зовут Красный.

3. Затруднение

Потом помещаем человечка в желтой одежде.

-Какие по цвету у этого человечка брюки?

Уточняем, что и рубашка такого же цвета.

- Как вы думаете, как зовут этого человечка? (Желтый)

После помещаем зеленого и синего человечков.

Предлагаем детям купить для цветных человечков мячик такого же цвета, как и их одежда.

- Где можно купить мячики? (В магазине)

Предлагаем детям поехать в магазин вместе с человечками на велосипеде.

4.Физкультминутка

Дети ложатся на ковер на спину, крутят педали.

Приехали в магазин.

5. Получение нового знания. Самостоятельное применение нового знания.

Дети садятся за столы.

Для каждого ребенка приготовлен лист с нарисованными на нем человечками в Красной, Желтой, Зеленой, Синей одежде.

Кроме этого, на столе имеются круги красного, желтого, синего и зеленого цвета.

Предлагаем детям каждому человечку дать мяч того же цвета, как и их одежда.

6.Итог занятия. Заключительная часть.

Собираем детей около себя.

- Кому мы сегодня помогли выбрать мячики? (Человечкам)

7. Рефлексия.

Вам понравилось?

У кого были затруднения? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.

Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.Задачи:Образовательные: различать и находить геометрические фигуры; развивать умение выде...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»

Задачи:1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познав...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...