Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Чеботова Мария Владимировна

    Вид деятельности – познавательно - исследовательская

    Форма проведения - подгрупповая

    Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

    Цели и задачи:

    «Познание »

    -формировать интерес к познавательной теме;

    -расширять кругозор детей, ФЦКМ по теме: «Я – мое тело».

    «Коммуникация»

    -развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

    -активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея;

    -формировать умение поддерживать речевое общение.

    «Социализация»

    -развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

    «Здоровье»

    -формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

    -формировать представление о назначении отдельных частей своего тела.

    «Музыка»

    - приобщать детей к музыке.

    «Чтение художественной литературы»

    - формировать умение договаривать строки стихотворения.

    «Безопасность»

    - формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

    Оборудование: карточки схемы (мальчиков и девочек, тарелка с яблоками.

    Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, игры по схемам, беседы об овощах и фруктах, беседы о строении человека.

    Ход

    - Дети наша кошка Муся нашла утром на скамеечке смешные картинки, кто изображен на них? (это человечки.)

    - А как узнать кто из них мальчик, кто девочка?. Можно узнать, услышав имя, увидев одежду. Для этого нам надо отправиться на экскурсию и по дороге всё узнать. Садятся в машину и уезжают под песню «Машина»

    - Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и познакомимся с ними. Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я передам кошку Мусю, должен назвать своё имя.

    Игра «Здравствуй, Муся! » (Дети рассказывают, как их зовут) .

    - Ну вот, мы и познакомились. Взрослые садятся, дети в кругу.

    - И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи? (Я девочка, я мальчик)

    - Вот мы сейчас и определим, хорошо вы знаете это или нет.

    Игра «Девочки и мальчики»

    Детям раздаются карточки - схемы мальчиков и девочек, под музыку меняются карточки, и дети по очереди танцуют.

    - Спрашивает у взрослых: «Елена Фёдоровна вам сколько лет? »

    - А мне 44, а тебе Маша, сколько лет? (4 года)

    - Мы поиграем, в игру и узнаем, все ли вы знаете, сколько вам лет?

    Игра «Мне 3 года! » Дети говорят, сколько им лет.

    - Ребята, скажите, а чем же мы похожи? (У нас у всех есть руки, ноги и т д.)

    - Правильно. Мы с вами уже познакомились, узнали, сколько нам лет, давайте теперь поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать. Дети стоят полукругом

    Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

    Лобик – бобик. (гладят лоб)

    Носик – курносик… (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

    Щёчки – комочки (трут кулачками).

    Глазки – краски (моргают).

    Ушки – непослушки. (показывают уши)

    Ручки – хватучки. (хлопают в ладоши)

    Пальчики – мальчики. (самомассаж пальцев)

    Пузик - арбузик (поглаживание живота)

    Спинка - тростинка. (поглаживание спины)

    Ножки – топотожки. … (дети садятся).

    - Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. И теперь вы сможете на ощупь найти названную часть тела, но для этого нужно закрыть глаза. Я посмотрю, кто из вас самый терпеливый, сможете ли вы не открывать глаза во время игры. Игра проводится сидя, дети закрывают глаза.

    Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

    Быть у каждого должна, очень "умной" голова.

    Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

    Животик, спинка, грудь

    Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.

    На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

    Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

    Бегут по дорожке резвые ножки.

    Споткнулся через Генку, и ушиб себе коленку.

    На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

    - Ребята, что надо делать, чтобы вырости здоровыми?.

    - Правильно, чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов? (Во фруктах и овощах)

    - Правильно и сегодня я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям и попрощайтесь с ними.

    Дети прощаются с гостями и садятся в машину вместе с кошкой Мусей, под песню - игру «Машина» возвращаются в группу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

    Вид деятельности – познавательно - исследовательская

    Форма проведения - подгрупповая

    Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

    Цели и задачи:

    «Познание »

    -формировать интерес к познавательной теме;

    -расширять кругозор детей, ФЦКМ по теме: «Я – мое тело».

    «Коммуникация»

    -развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

    -активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея;

    -формировать умение поддерживать речевое общение.

    «Социализация»

    -развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

    «Здоровье»

    -формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

    -формировать представление о назначении отдельных частей своего тела.

    «Музыка»

    - приобщать детей к музыке.

    «Чтение художественной литературы»

    - формировать умение договаривать строки стихотворения.

    «Безопасность»

    - формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

    Оборудование: карточки схемы (мальчиков и девочек, тарелка с яблоками.

    Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, игры по схемам, беседы об овощах и фруктах, беседы о строении человека.

    Ход

    - Дети наша кошка Муся нашла утром на скамеечке смешные картинки, кто изображен на них? (это человечки.)

    - А как узнать кто из них мальчик, кто девочка?. Можно узнать, услышав имя, увидев одежду. Для этого нам надо отправиться на экскурсию и по дороге всё узнать. Садятся в машину и уезжают под песню «Машина»

    - Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и познакомимся с ними. Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я передам кошку Мусю, должен назвать своё имя.

    Игра «Здравствуй, Муся! » (Дети рассказывают, как их зовут) .

    - Ну вот, мы и познакомились. Взрослые садятся, дети в кругу.

    - И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи? (Я девочка, я мальчик)

    - Вот мы сейчас и определим, хорошо вы знаете это или нет.

    Игра «Девочки и мальчики»

    Детям раздаются карточки - схемы мальчиков и девочек, под музыку меняются карточки, и дети по очереди танцуют.

    - Спрашивает у взрослых: «Елена Фёдоровна вам сколько лет? »

    - А мне 44, а тебе Маша, сколько лет? (4 года)

    - Мы поиграем, в игру и узнаем, все ли вы знаете, сколько вам лет?

    Игра «Мне 3 года! » Дети говорят, сколько им лет.

    - Ребята, скажите, а чем же мы похожи? (У нас у всех есть руки, ноги и т д.)

    - Правильно. Мы с вами уже познакомились, узнали, сколько нам лет, давайте теперь поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать. Дети стоят полукругом

    Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

    Лобик – бобик. (гладят лоб)

    Носик – курносик… (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

    Щёчки – комочки (трут кулачками).

    Глазки – краски (моргают).

    Ушки – непослушки. (показывают уши)

    Ручки – хватучки. (хлопают в ладоши)

    Пальчики – мальчики. (самомассаж пальцев)

    Пузик - арбузик (поглаживание живота)

    Спинка - тростинка. (поглаживание спины)

    Ножки – топотожки. … (дети садятся).

    - Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. И теперь вы сможете на ощупь найти названную часть тела, но для этого нужно закрыть глаза. Я посмотрю, кто из вас самый терпеливый, сможете ли вы не открывать глаза во время игры. Игра проводится сидя, дети закрывают глаза.

    Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

    Быть у каждого должна, очень "умной" голова.

    Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

    Животик, спинка, грудь

    Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.

    На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

    Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

    Бегут по дорожке резвые ножки.

    Споткнулся через Генку, и ушиб себе коленку.

    На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

    - Ребята, что надо делать, чтобы вырости здоровыми?.

    - Правильно, чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов? (Во фруктах и овощах)

    - Правильно и сегодня я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям и попрощайтесь с ними.

    Дети прощаются с гостями и садятся в машину вместе с кошкой Мусей, под песню - игру «Машина» возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

    Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

    Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по родной природе и рисованию во второй младшей группе

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ "Лесные животные" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

    формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» и ФЭМП во второй младшей группе «Весенний лес».

    Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интон...