Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по родной природе и рисованию во второй младшей группе
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Жучкова Валентина Сергеевна

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ "Лесные животные" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon lesnye_zhivotnye._otkrytoe_nod_2012_god.zip7.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе

    Тема: «Лесные животные»

    Программное содержание:

    Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

    Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.

    Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

    Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.

    Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.

    Продолжать учить детей отгадывать загадки.

    Развивать мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитывать интерес к живой природе.

    Оборудование:

    Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы.

    Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть.

    Оборудование для рисования цветными карандашами.

    Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

    Предварительная работа:

    Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».

    1

    Чтение стихотворения

    У лисы в лесу глухом

    Есть нора – надежный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле у ели.

    Под кустами еж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет он лапу.

    Есть у каждого свой дом,

    Всем тепло, уютно в нем.

    Ход занятия:

    Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

    Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

    Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.

    Д/упр «Определи животное»

    Медведь

    Белка

    Лягушка

    Заяц

    Воробей

    Змея

    Лиса

    2

    Волк

    Дельфин

    Мышь

    Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

    А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

    Д/и «Найди отгадку»

    Кто в лесу глухом живет,

    Неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мед,

    А зимой сосет он лапу.  (Медведь)

    Повыше кошки рост,

    Живет в норе, в лесу,

    Пушистый рыжий хвост –

    Все знаем мы … (лису).

    Что за зверь зимой холодный

    Ходит по лесу голодный?

    На собаку он похож,

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.    (Волк)

    Мчится без оглядки,

    Лишь сверкают пятки.

    Мчится что есть духу,

    Хвост короче уха.

    Всех зверек пугается,

    Под кустом спасается,

    Да на зуб волку попадается.   (Заяц)

    3

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?    (Белка)

    Все эти животные живут в городе рядом с нами?

    Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

     Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

    Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?

    У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

    Д/и «Кто где живет»

    Медведь – … в берлоге.

    Лиса – … в норе.

    Заяц – … под кустом.

    Белка – … в дупле.

    А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.

    У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.                          Д/упр «Кто какой»

    Злой, как … волк.

    Трусливый, как … заяц.

    Хитрая, как … лиса.

    Косолапый, как … медведь.

    Зубастый, как … волк.

    Пушистый, как … заяц.

    Неуклюжий, как …  медведь.

    Прыгучая, как … белка.

    4

    Динамическая пауза «Звериная зарядка»

    (по стихотворению А. Барто)

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

    Раз – присядка.

    Два – прыжок.

    Это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться,

    Любят долго потянуться,

    Обязательно зевнуть,

    Ну и хвостиком вильнуть.

    А волчата спинку выгнуть

    И легонечко подпрыгнуть.

    Ну а мишка косолапый,

    Широко расставив лапы:

    То одну, то обе вместе,

    Долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало –

    Начинаем все сначала!

    Рисование «Лесные животные»

    Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник?

    Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

    Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

    А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

    Оценка детских работ.

    5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

    Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

    День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

    Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

    Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...