Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Александра Александровна

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

во второй младшей группе

Подготовила воспитатель: Кузнецова А.А.

2020г

Тема: Апельсины для игрушек

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;
  • Дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы;
  • Учить детей узнавать и называть оранжевый цвет;

Развивающие:

  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука»;
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование кисточкой.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с красками;
  • Воспитывать доброжелательные отношения, желание придти на помощь.

Методы: игровой, словесный; наглядный; практический

Приемы: Речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, уточняющие вопросы, художественное слово, сравнение, рассматривание.

Демонстрационный материал: иллюстрации предметных картинок: мячь, зайчик, яблоко, лягушка, клубок ниток, колобок, подушка, чашка, помидор; апельсин, мандарин, игрушки и предметы оранжевого цвета..

Раздаточный материал: гуашь оранжевого и коричневого цветов, тонированные голубой краской альбомные листы по числу детей, кисти № 5, влажные салфетки.

Оборудование: магнитофон, мальберт, указка, мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло «Апельсин», апельсиновый сок.

Репертуар: аудиозапись «Оранжевое небо» К. Певзнера,

Предварительная работа: Беседа с детьми о фруктах; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин».

Ход занятия.

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли игрушки.

- Прислали им зверята из далекой Африки подарок.

- Хотите посмотреть, что внутри?

Дети: Да

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.

Воспитатель читает письмо: - Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

(Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.)

Воспитатель: - Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

(Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки)

Воспитатель: Может быть в мешочке мячик?

Дети: Да

Воспитатель: Может быть в мешочке зайчик?

Дети: Нет

Воспитатель: Может яблочко в мешочке?

Дети: Да

Воспитатель: Может там лягушка с кочки?

Дети: Нет

Воспитатель: Может там лежит клубок?

Дети: Да

Воспитатель: Может это колобок?

Дети: Да

Воспитатель: Может там лежит подушка?

Дети: Нет

Воспитатель: Может дедушкина кружка?

Дети: Нет

Воспитатель: Может спелый помидор?

Дети: Да

Воспитатель: Нам пора закончить спор.

- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут? Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?

(Дети нюхают мешочек.

Примечание. До занятия воспитатель наносит на мешочек эфирное масло апельсина)

Воспитатель: -Чем пахнет мешочек?

Дети: Апельсином.

Воспитатель: - Проверим (достает апельсин из мешочка).

Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. 

(Воспитатель достает из мешочка мандарин).

Воспитатель: - А это что за фрукт?

Дети: Мандарин

2. Постановка учебной и игровой задач.

Воспитатель:- Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило?

Дети: Почистить, разрезать……

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)

Воспитатель:- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.

Воспитатель:- Какого цвета апельсин и мандарин?

Дети: Оранжевый

Воспитатель: Молодцы! Правильно, оранжевый.

3. Физминутка

Воспитатель:- Про оранжевый цвет есть песенка. Мы её послушаем и немножко потанцуем.

(Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К.Певзнера, дети ритмично танцуют.)

После физминутки воспитатель предлагает детям сесть за столы.

4. Руководство выполнением задания.

Воспитатель:- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового.

- Какого цвета апельсин и мандарин?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: - Какого цвета краска нам понадобится, чтобы их нарисовать

Дети: Оранжевая

Воспитатель:- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький.

  (воспитатель вывешивает образец)

Воспитатель:- А раз мы будем рисовать краской, давайте вспомним советы Королевы кисточки. (Краску будем набирать только на косичку кисточки, когда нарисуем, кисточку надо будет промыть. Водичка станет грязной, а кисточка чистой. После промывания кисточки, прижмите её к тряпочке.)

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Возьмем кисточки правильно.

Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

5. Самостоятельная работа детей

6. Итог занятия

Воспитатель: - Вот сколько много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.

- Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках?

Дети: оранжевого

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа?

Дети: На апельсиновый сок

Воспитатель: Но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Угощайтесь!

-Давайте и гостей наших угостим!

Самоанализ занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Тема: Апельсины для игрушек

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;
  • Дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы;
  • Учить детей узнавать и называть оранжевый цвет;

Развивающие:

  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука»;
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование кисточкой.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с красками;
  • Воспитывать доброжелательные отношения, желание придти на помощь.

Форма организации детей: подгрупповая

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 10 человек.

Методы: игровой, словесный; наглядный; практический

Приемы: Речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, уточняющие вопросы, художественное слово, сравнение, рассматривание.

Демонстрационный материал: иллюстрации предметных картинок: мячь, зайчик, яблоко, лягушка, клубок ниток, колобок, подушка, чашка, помидор; апельсин, мандарин, игрушки и предметы оранжевого цвета..

Раздаточный материал: гуашь оранжевого и коричневого цветов, тонированные голубой краской альбомные листы по числу детей, кисти № 5, ванночки с заранее приготовленной водой, бамбуковые палочки, акриловые краски зеленого, голубого и белого цветов, гуашь желтого, зеленого и коричневого цвета, бумага для акварели, влажные салфетки.

Оборудование: магнитофон, мальберт, указка, мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло «Апельсин», апельсиновый сок.

Репертуар: аудиозапись «Оранжевое небо» К. Певзнера,

Предварительная работа: Беседа с детьми о фруктах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин».

Занятие проведено с использованием интеграции образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Познавательное развитие: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей. 

Социально-коммуникативное развитие: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия через развитие свободного общения взрослого с детьми; усвоение первоначальных представлений социального характера и вовлечение детей в систему социальных отношений.

Физическое развитие: здоровьесбережение

Занятие организовано и проведено в соответствии с возрастными особенностями детей второй младшей группы.

Характеристика программных задач.

        Цель занятия направлена на практическую деятельность детей: продуктивную, игровую, коммуникативную, двигательную.

        Все части образовательной деятельности были взаимосвязаны между собой и каждая из них плавно переходила в другую. Непосредственно образовательная деятельность соответствовала принципу развивающего обучения.

        Занятие построено по единому сюжету в форме игры, имеет развивающий и обучающий характер. Поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы - выполнены. Соблюдение всех частей образовательной деятельности, их последовательность, подбор демонстрационного материала, смена видов деятельности – помогли успешно реализовать поставленные задачи.

Характеристика деятельности воспитателя.

        Цель, поставленная на непосредственно образовательной деятельности перед детьми решалась через ряд задач, которые решались через систему специально подобранных методов и приемов, это помогало удерживать интерес и внимание детей: игровой, сюрпризные моменты, наглядный, демонстрационный показ, художественное слово, музыкальное сопровождение, метод фасцинации (очарования детей). Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, уместная похвала способствовала поднятию собственной самооценки, положительных эмоций. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности присутствовало соблюдение принципа партнерской позиции – свободное размещение детей.

Характеристика деятельности детей.

Дети на занятии активны, внимательны, заинтересованы происходящим. Использовала фронтальную и индивидуальную формы работы с детьми. На протяжении образовательной деятельности применяла разноуровневый подход к детям, учитывала их индивидуальные способности, старалась хвалить детей. В образовательной деятельности прослеживается взаимосвязь с проведенной ранее предварительной работой с детьми. Организация всей деятельности носила развивающий характер. Изучаемый материал был доступен всем детям. Совместная деятельность взрослого и детей осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной. Старалась взаимодействовать с детьми в зоне ближайшего развития ребенка: осуществлять индивидуальный подход с учетом уровня его особенностей, создавая ситуацию успеха для каждого из них.

Психологическая оценка занятия.

Психологическая атмосфера образовательной деятельности была спокойной, доброжелательной. Дети с желанием рисовали и справлялись с предложенным заданием. На протяжении всей деятельности прослеживалась логическая взаимосвязь этапов образовательной деятельности. Рационально и эффективно использовалось время деятельности, средства обучения, четко и конкретно ставились вопросы к детям.

На занятие  использовались игровые организационные и сюрпризные моменты. Занятие построено на равноправном взаимодействии взрослого и детей. Педагог сумел установить контакт с каждым ребёнком. Речь воспитателя спокойна, логична, эмоциональна. Во время разговора использованы различные жесты, мимика. Дети ощущали себя комфортно и раскрепощено на занятии. Затруднений в ходе непосредственно образовательной деятельности по причине несоответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей - не возникало.

Характеристика условий проведения образовательной деятельности.

С целью формирования потребности в здоровом образе жизни, а также закреплению навыков применения элементов здоровьесберегающих технологий была использована динамическая пауза. Непосредственно образовательная деятельность соответствует требованиям СанПиНов: гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка для детей соответствуют санитарным нормам и психофизическим особенностям детей, обращала внимание на осанку, а также смену видов деятельности. Использовано различное оборудование, наглядный и игровой материал, соответствующий технике безопасности. Использование игровых технологий помогло сделать развивающую деятельность разнообразной, эмоционально приятной, увлекательной.

        Считаю, что поставленная цель была достигнута, задачи успешно решены. Выбранный тип и форма проведения непосредственно образовательной деятельности себя оправдали. Психологическая атмосфера была комфортной и для детей и для меня.

Воспитатель                                                                                                 А.А. Кузнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – рисование на ватных дисках) «Облака, тучи»

Конспект совместной деятельности в  первой младшей группе . На тему  рисовие " нетрадиционная техника рисования-рисование на ватных дисках."...