Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) в группе младшего возраста на тему "Яркий хвостик для Петушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

занятия по нетрадиционному рисованию

в младшей группе

«Яркий хвостик для петушка…»

Подготовила:

воспитатель

Иванова А.А.

Новочебоксарск, 2019

Программное содержание:

• Учить детей  рисовать в технике нетрадиционного рисования, ладошкой хвост у петуха и зёрнышки для петушка пальцем

•Развивать для детей ритмичность, умение обмакивать ладошку в тарелочку с краской ,наносить отпечаток ладошки на лист бумаги.

•Закреплять умение наносить повторный отпечаток другого цвета.

•Совершенствовать у детей технику рисования

• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать зёрнышки,

• Развивать желание рисовать.

• Учить детей работать коллективно.

• Воспитывать у детей аккуратность в работе, закреплять умения и навыки пользоваться влажной салфеткой.

Оборудование:

• Игрушка петушок.

• Ширма «Теремок»

• Листы тонированой бумаги с нарисованным силуэтом петушка без хвоста  ( по количеству детей).

• Тарелочки с краской-гуашью разных цветов по две тарелочки на ребёнка

•  Мокрые салфетки

• Игрушка- лиса 

Предшествующее работа:

Чтение сказки кот, петух и лиса. Пение песенки «Петушок». Подвижная игра «Петушок и курочка».

Игры с петушком–игрушкой, рассматривание иллюстраций на

«Птичьем дворе».

Словарная работа.

Петушок, хвостик, зёрнышки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Возле леса на опушке

 Стоит домик теремок

 В нём петушок живёт.

Только, что то петушка не видно,

Его голоса не слышно.

Воспитатель:

Ребята, а давайте позовём петушка? (зовут петушка)

Петя, Петя- петушок

Выходи к нам на лужок.

Будем мы с тобой играть,

Будем петь и танцевать.

Петушок: – не могу пойти гулять

Воспитатель: Почему?

Петушок: У меня случилась беда

Я остался без хвоста,

Меня лиса за хвост схватила,

И мой хвостик повредила,

Я так сильно вырывался

Вот и без хвоста остался,

Очень стыдно мне друзья,

Показаться без хвоста,

Без хвоста на улице ,

Засмеют все курицы.

Воспитатель  

Что же делать нам ребята, как помочь нам петушку?

Может я сейчас возьму и новый хвостик петушку пришью?

А может кисти краски взять и новый хвост нарисовать ?

Дети: Да нужно нарисовать.

Воспитатель: Тогда дети идёмте рисовать.

(Дети подходят к столам).

Воспитатель: Это что за чудеса?

 Краски здесь, а кисти где?

Они лежали на столе.

Воспитатель Дети Вы не брали кисточки?

Ответы детей ( нет не брали и т.д)

Воспитатель: Всё теперь я знаю,

Точно здесь была лиса

И все кисти унесла.

Чем же будем рисовать?

Нам ведь надо петушка спасать.

Воспитатель: Дети а вы умеете рисовать ладошкой и пальчиком?

Ответы детей:

Тогда садитесь по удобнее и будем рисовать.

 

ФИЗМИНУТКА «Давайте поиграем».

Чтоб начать нам рисовать,

Нужно пальчики размять,

Мы сожмём их в кулачки,

Делай вместе раз два три (Сжимаем и разжимаем пальцы рук),

Растерём теперь немножко, стали тёплые ладошки (Растирание ладошек)

Будем хвостик рисовать Петю -петушка спасать (Хлопаем в ладошки).

Показ и бьяснение воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей, что на рисунках петушок без хвостика.

И предлагает детям нарисовать хвостик отпечатком ладошки.

Сначала пробуют без краски, приставить ладонь к петушку на место хвостика.

Самостоятельная работа детей.

Дети почерёдно мокают ладошку в разные тарелочки с красками и прикладывают ладошку к силуэту петушка.

Воспитатель обращает внимание на влажные салфетки, и предлагает детям вытрать ладошку и покормить петушка горошком

Дети пальчиком рисуют горох.

Давайте позовём все вместе петушка

Петушок выходи. Да на хвостик погляди.

Выбирай себе любой

Хочешь красный, голубой.

Петушок -Да мне все равно какой,

Лишь бы хвостик был со мной.

Вам ребята всем спасибо

Приглашаю всех ко мне

Буду вам теперь за это

Песни петь я на заре.

Ку-ка ре-ку……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).

Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) во второй младшей группе«Мой любимый дождик»...

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Цветы»....

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...