Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
план-конспект занятия (старшая группа)

АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.
Тема: «Цветы».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

Тема: «Цветы».

Цель: учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет.

Задачи: совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге; развивать чувство формы, цвета и пропорций; совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски акварель, кисти разных размеров, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, картинки с изображением цветов (ромашка, колокольчик, василёк, бумажный конверт, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу). Молодцы. А сейчас, послушайте, я хочу прочитать вам письмо, которое пришло к нам в детский сад.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной страны цветов. В нашей стране на полях цвели красивые цветы, но случилось несчастье. Кто-то погубил все наши цветы и теперь нам грустно и одиноко. Каждый день мы плачем и просим о помощи оживить цветы, чтобы наша страна снова стала цветущей. Помогите нам, пожалуйста.

Маленькие Эльфы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маленьким Эльфам и нарисуем для них цветы. Но сначала, вы должны отгадать, какие цветы росли в волшебной стране.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят картинку с отгадкой.

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Выросли звоночки в ряд, Жалко только, не звенят. Синие бутончики – это … (Колокольчики)

Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный, полевой цветок, Синеглазый … (Василёк)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, какие цветы росли в волшебной стране. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте посмотрим на картинки и скажем, что общего есть у всех цветов?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас, садитесь на свои места, а я вам покажу, как правильно нарисовать ромашку, колокольчик и василёк.

Воспитатель показывает, как рисовать цветы поэтапно. Дети выполняют соответствующие движения кистью в воздухе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю выбрать вам понравившийся цветок и нарисовать его. А, чтобы ваши пальчики не устали во время рисования, давайте с ними поиграем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветки

Распускают лепестки (разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит (дуют на пальцы)

Лепестки колышет (качают ладонями)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сжимают пальцы)

Тихо засыпают (руки под щёку)

Головой качают (качают кулачками)

Воспитатель: Вот теперь ваши пальчики отдохнули, и можно начинать рисовать.

Дети рисуют цветы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель следит за выполнением работы.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все уже закончили рисовать. Я предлагаю вам подуть на свои рисунки, чтобы пыльца от цветов долетела до волшебной страны, затем поместить свои рисунки на выставку и полюбоваться ими.

Проводится анализ и оценка детских работ.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Назовите, какие цветы вы нарисовали?

Дети: Ромашки, колокольчики, васильки.

Воспитатель: Правильно. А какие краски вы использовали?

Дети: Белую, синюю, жёлтую, зелёную.

Воспитатель: Молодцы. Вы все очень старались, поэтому жители волшебной страны остались довольны, что у них снова зацвели цветы. В знак благодарности за вашу помощь они прислали вам сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Цветы».

Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе.Тема: «Цветы»....

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»

Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...

Конспект по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе» Тема: «Сапожек Святого Николая»

Программное содержание:Цель: формировать представление о праздновании Дня Святого Николая.Задачи: Образовательные:- познакомить детей с истоками православной культуры на основе традиций празднования Д...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...