Главные вкладки

    Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
    Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.
    Тема: «Сады цветут».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_ood_po_hudozhestvenn1.docx18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

    Тема: «Сады цветут».

    Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

    Задачи:

    Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом цветки на всех деревьях) Закреплять умение любоваться красотой весенней природы

    Развивающие: Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

    Воспитательные :Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.

    Материал: Иллюстрации с изображением цветущих деревьев, образец, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.

    Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов;чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад», В. Шарипова «Сирень цветет в саду».

    ИКТ- просмотр видео-ролика «Рисование цветут деревья»

    Ход занятия

    Воспитатель- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Весна.)

    Воспитатель -А как называется месяц? (Май)

    Воспитатель- Да, правильно. Ребята, посмотрите, какое замечательное утро сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с отрывком стихотворения с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны,которое описывает Николай Некрасов:

    Как молоком облитые

    Стоят сады вишневые

    Тихонько шумят…

    Н. Некрасов

    Воспитатель- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?

    Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».

    Воспитатель- Что привлекает вас в этой картине? (Ответы детей)

    Воспитатель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.

    Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С.Батыря:

    Я люблю, когда цветут сады

    Как красиво! Все в цветах смотри!

    Словно невеста, яблоня стоит

    В белоснежном убранстве весны.

    Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

    Вокруг летают пчелы и шмели.

    Здесь – шорох веток, запах от нектара,

    И розовато-белые цветки.

    Воспитатель-Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответы детей).

    При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова

    Если видишь на картине

    Нарисована река

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака.

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш,

    Обязательно картина

    Называется… (пейзаж).

    Воспитатель- Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.

    Просмотр видео-ролика «Рисование- цветут деревья»

    Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (дети выбирают солнце).

    Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?

    Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая? (зеленая) На травке выросли какие цветы? (одуванчики) Что еще изобразим? Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как нам это нарисовать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Цветы на деревьях рисуем методом тычка- белым и розовым цветами.

    Воспитатель- Вот какой пейзаж у нас получился!.

    Воспитатель- Разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

    Указательный с порога указал ему дорогу,

    Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

    Безымянный поедает,

    А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

    Под музыку дети рисуют- индивидуальный подход

    Физкультурная минутка «Фрукты».

    Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

    Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

    Варим, варим мы компот,

    Повернуться вокруг себя.

    Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

    Рефлексия-

    Воспитатель- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились!

    Воспитатель- Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.

    Не проходите мимо красоты-

    Она не долга и не бесконечна!

    Но в сердце остается вечно!

    Весны, цветущие сады!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование)в старшей группе Тема: «Дымковская слобода»

    Приобщение детей к народному прикладному искусству, к истокам народной культуры...

    Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»

    Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)в старшей группена тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.Цель: Учить детей рисовать картинку ...

    Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

    Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

    Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

    Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

    Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

    Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Цветы»....

    Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».

    Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....

    Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Цветы».

    Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе.Тема: «Цветы»....