День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Беднер Анастасия Владимировна

Цели и задачи:

·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

·         закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,

·         формировать представление о величине: большой, маленький;

·         воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

·         развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

·         развивать пространственное ориентирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_kolobka.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

День рождение Колобка

(конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

Составитель:  Беднер А. В.

Юргинский муниципальный район 2016 - 2017

Цели и задачи:

  • продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
  • закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,
  • формировать представление о величине: большой, маленький;
  • воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
  • развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • развивать пространственное ориентирование.

Оборудование

Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, пенек, избушка, приглашение с иллюстрациями зверей, разноцветные листочки, муляжи овощей, фруктов, маска зайчика, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, нарисованный автомобиль без колеса, геометрические фигурки для д/и, бумага, клей гуашь красного и желтого  цвета, кисточка.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком), отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:

По дорожке я кочусь,

Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок,

Я румяный …..(колобок)

Воспитатель: Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите мне, какой он?

Дети: румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета.

Воспитатель: А от кого он в сказке ушел?

Дети:  от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.

Воспитатель: Ребята, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику  (прощаются с колобком).

Воспитатель:  Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко.

Воспитатель:  А на каком транспорте нам можно добраться до лесу?

Дети:  ответ детей машина, автобус…

Воспитатель:  правильно, а давайте мы с вами поедем на поезде, я буду большим поездом, ну а вы мои маленькие вагончики, готовы? Ну, тогда поехали.

Стихотворение «Поезд»

Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух, чух,чух,

А колесики стучат

Туки - туки говорят.

Воспитатель:  Приехали ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса). Ребята, давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на ДР к колобку. Показ пригласительного с изображением медведя, задает вопросы: кто это?, какой он?, что ест?, как ходит?

Любит шишки, любит мед,

И в берлоге он живет …(медведь)

Воспитатель:  мишка, тебя колобок приглашает на день рождения держи приглашение.

Воспитатель:  Ребята мишка говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали. Не хотите ли вы ему помочь?

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки».

Д/игра «Соберем листочки и посчитаем» (счет до пяти, повторение основных цветов). В две корзины собрать листочки, в первую красные, во вторую зеленые листочки.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а давайте мишке стихотворение про него расскажем «Мишка косолапый».

Воспитатель:  Нам пора идти дальше. Показ приглашения с изображением волка - кому оно? правильно волку, а какой он?

Дети: серый, пушистый с острыми зубами.

Воспитатель:  Держи волк приглашение на праздник к колобку. Ребята, а он нам говорит что у его грузовика спустило колесо, нужно сначала починить машину, поможем ему? Дети:  да.

Д/игра «Найди колесо» (на закрепление знание основных цветов, и геометрических фигур).

Воспитатель:  Молодцы, а у нас еще приглашение смотрите для кого.

Дети: Для зайчика.

Воспитатель:   правильно для зайчика, а он какой?

Дети:  пушистый, белый, мягкий,

Воспитатель:  А  что он любит кушать?

Дети: капусту, морковь,

Воспитатель:   А как он прыгает? Какие у него ушки?

Дети: Длинные,

Воспитатель:   А хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель:   Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что скоро начнется дождь, а он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.

Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов). Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ и какого он цвета.

Воспитатель:   Молодцы ребята, только наш зайчик грустный, давайте с ним поиграем и развеселим его.

Х/игра «Зайка»

Воспитатель:   Нам нужно спешить, кажется, дождик начинается, споем песенку про солнышко и все тучки уплывут.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:   вот и дождь закончился, и вышло солнышко. А у нас с вами последнее приглашение.  Для кого?

Дети: Для лисички.

Воспитатель:   А какая лиса?

Дети: Рыжая, пушистая, красивая, хитрая. (Дети читают стихотворение про лису).

Говорят я рыжая,

Говорят бесстыжая,

Ем цыплят говорят,

Ем утят говорят,

Так ведь это петухи

Наболтали чепухи!

***

В рыжем платьице из ситца,

Раскрасавица лисица

Хвостик с белым кончиком,

Краска что ли кончилась!

Воспитатель:   держи лисичка приглашения на праздник к колобку. Ребята, а лисичке нечего одеть на день рождения, она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары, давайте поможем ей.

Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета.)

Воспитатель:   Ну, вот и раздали мы все приглашения и пригласили всех друзей колобка на его праздник. Ой, ребята, вы слышите? Кажется снова дождик начинается, гром гремит. Как же наш Колобок будет праздновать день рождение? Давайте нарисуем солнышко. И скорее прогоним все тучи. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:   Ой, слышите ребята, кто это жужжит, это божья коровка, давайте ее не будем прогонять, пусть у колобка появится еще один друг, только у божий коровки чего-то не хватает (дети – черные точки) правильно подул ветер, и все точки у коровки улетели, давайте нарисуем ей новые. (Рисование в нетрадиционной техники – пальчиками «Точки для божьей коровки»).

Воспитатель:   Молодцы ребята, вот и подарок готов для колобка. Ну а теперь зацепили вагончики и поехали в детский сад.

Заключительная часть.

Воспитатель: Садитесь ребята на свои стульчики. Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил, куда мы ездили?, кого видели? Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок принес угощения для ребят и благодарит их за помощь.

Письмо от колобка

Дорогие мои ребята спасибо вам за помощь, спасибо за букет цветов и нового друга, все гости пришли на мой праздник, а вам от меня сладкое угощение.

Воспитатель:   А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами пойдем пить чай с гостинцами от колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....