Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Беднер Анастасия Владимировна

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Путешествие в лес

(конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Составитель:  Беднер А. В.

Юргинский муниципальный район 2016 - 2017

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Обучающая: закрепить умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: закрепить интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы).

Оборудование: игрушки - белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама? ».

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

Дети: елки.

Воспитатель: Какого цвета елочки?

Дети: зеленого

Воспитатель: Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики).

Воспитатель: Какие они? Потрогайте.

Дети: холодные, скользкие, мокрые, круглые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

Воспитатель: Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные».

II. Основная часть:

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение) 

Воспитатель: Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку). 

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

Воспитатель: Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (Дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Как называется домик белки?

Дети: дупло.

Воспитатель: В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила?

Дети: (грибы, шишки, орехи)

Воспитатель: Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку).

Воспитатель: Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы?

Дети: белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы?

Воспитатель: Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

Воспитатель: А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно. Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).

Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка?

Дети:  белая, пушистая, теплая.

Воспитатель: У зайца есть домик?

Дети: нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно.

Воспитатель: От кого он прячется?

Дети:  от лисы и волка.

Воспитатель: А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

Воспитатель: Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку).

Воспитатель: Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус. Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! (дети здороваются). Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей)

 Воспитатель: Почему грустит лисичка?

Дети: это она потеряла бусы, надо их вернуть

Воспитатель: Достаем из корзинки пакет с водой. А где же бусы? Почему их нет?

Дети: они растаяли.

Воспитатель:  Как же нам лисичке помочь?

Дети: сделаем ей другие бусы.

Воспитатель: Из чего можно сделать бусы?

Воспитатель: Вот у нас на столах есть листы бумаги, геометрические фигуры и клей. Сейчас мы с вами сделаем новые, красивые бусы для лисички.

Воспитатель: Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).

Воспитатель: Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что у нас получилось? Хорошо в лесу, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....