Главные вкладки

    Путешествие с Колобком (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Беднер Анастасия Владимировна

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в  

                течение года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx24.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации Юргинского муниципального района

    Кемеровской области

    МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

    Путешествие с Колобком

    (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)

    Составитель:  Беднер А. В.

    Юргинский муниципальный район 2016 - 2017

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в  

                течение года.

    Задачи: Образовательные задачи 

    • Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.
    • Закрепить знание основных цветов.
    •  Уточнить знания детей о различных видах  транспорта..
    • Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.

    Развивающие задачи 

    • Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
    • Развивать речь, память, мышление.
    • Активизировать в речи названия различных видов  транспорта.
    • Развивать уверенность, активность, инициативность.

    Воспитательные задачи 

    • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
    • Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.

    Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования  поезда.

    Ход занятия

    Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

    Дети: На автомобиле, самолёте, поезде, корабле…

    Воспитатель:   А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?

    Дети: Транспорт.

    Воспитатель:   Молодцы, ребята, а  с чего начнём  мы с вами путешествие, вы скажете отгадав загадку.

    Кто мне скажет, что за птица

    В небесах, как ветер, мчится,
                      Белый чертит за собой
                      След в лазури голубой?
                      А ведёт её пилот! –
                      Что же это? – … 

    Дети: Самолёт.

    Воспитатель:   А как вы догадались, что это самолёт? (картинка самолёта). Самолёт это наземный транспорт или воздушный? Почему? Кто управляет самолётом? Мы с вами будем пилотами, приготовились:

    Мы отважные пилоты,
                      Это наши самолёты — 
                      Два крыла (показать пальчиками),
                      Одна кабина

    Сзади мощная турбина (качнуть попой)
                      Разбежались и взлетели- 
                      Полетели, полетели.
                      Там внизу остался дом- 
                      Мы махнём ему крылом!
                      Выше облака и тучи,
                     Выше — выше, круче — круче!
                     По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
                     Пристегните лямки!

                       Вот и прилетели!

    Воспитатель:   Ой, ребята, кто это?

    Дети: Машенька.

    Воспитатель:   Машенька, а почему ты такая грустная?

    Маша: Я не могу найти домик моего друга Мишки. Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой  и с квадратными  окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

    Воспитатель:   Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу?

    Дети: Пять.

    Воспитатель:   А кто может показать цифру 5. Давайте сосчитаем.

    Воспитатель:   Ребята, какой домик самый большой из всех (показывают).  А может быть этот?

    Дети: Нет, это самый маленький.

    Воспитатель:   Какого цвета крыша у этого домика?

    Дети: Синяя.

    Воспитатель:   А у этого домика?

    Дети: Жёлтая.

    Воспитатель:   А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы?

    Дети: круглое, прямоугольное.

    Воспитатель:   А  в этом домике?

    Дети: Квадратное.

    Воспитатель:   Так какой же домик Мишкин? (показывают)

    Воспитатель:   Машенька, вот же домик твоего Мишки! (показ Мишки)

    Маша: Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши – весёлой)

    Воспитатель:   А давайте ребята поиграем с Машенькой, а Машенька нам включит весёлую песенку.

    Игра «Найди цветок для бабочки»

    Воспитатель:   А давайте мы тоже улыбнёмся Машеньке, покажем радостное настроение.

    Ну а мы продолжим наше путешествие. А на чём мы поедем дальше?

    Дети: Может быть на автомобиле.

    Воспитатель:   Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход?

    Едем, едем на машине,

    Держим руль, сидим в кабине.

    Две педали: тормоз, газ.

    За дорогой глаз да глаз.

    Влево, вправо, влево, вправо,

    Чуть не въехали в канаву.

    Скачут ёлки мимо нас.

    Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

    По тропинкам, по лесочкам,

    По овражкам и по кочкам,

    Весело доехали,

    Тормози, приехали!

    Воспитатель:   Садитесь! Ой, а кто это плачет? Кто это, ребята?

    Дети: Снеговик.

    Воспитатель:   Что за беда Снеговик у тебя?

    Снеговик: как вы уже знаете, на улице наступила весна. Мне  стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а  я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?

    Воспитатель:   Ребятки, и правда, ведь, какое время года сейчас?

    Дети: Весна.

    Воспитатель:   А какие изменения в природе происходят весной?

    Воспитатель:   Ребята, а давайте поиграем в игру - разложи одежду (картинки с одеждой для зимы и для весны).

    Воспитатель:   Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком?  

    Дети: Может растаять.

    Воспитатель:   А давайте подуем на Снеговика! (дуют)

    Снеговик: Ой, спасибо! Но мне всё равно надо на север, что же делать?

    Воспитатель:   А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север! Правда, ребята?

    Снеговик: Ура!

    Воспитатель:   Проходите, ребята за стол, построим  поезд для Снеговика! Но прежде приготовим наши ручки к работе:

    Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

    Вот паровоз с большой трубой.
                      Повезет он нас с тобой.
                       (Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

    Смотрит ввысь труба на крыше

                       И дымит, как будто дышит.
                       (Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

    Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

    Воспитатель:   Посмотрите,  какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит? А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.

    Воспитатель:   Какие фигуры лежат перед вами?

    Воспитатель:   Приступаем к работе. (под музыку «голубой вагон»)

    Снеговик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу отправиться на Север!!! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами! (вручение сюрпризов)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

    Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

    Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

    Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

    Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

    Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

    Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

    День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

    Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...