Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Куценко Яна Викторовна

    Сюжетное рисование современной военной техники в подготовительной группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово Белгородской области Белгородского района»

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области

    художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное  рисование на тему «Современная военная техника»

    Подготовила:

    Воспитатель

    Куценко Я.В.

    Таврово, 2015г.

    Тема: «Современная военная техника».

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Программные задачи:

    Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. Развивать воображение и самостоятельность. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

     Программные задачи:

    Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества.

    Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

     Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.

    Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

    Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

    Программные задачи:

    Обогащать словарный запас детей.

    Закреплять навыки диалогической и монологической речи.

    Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Программные задачи:

     Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.  Сохранять, укреплять  и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Программные задачи:

    Обогащать словарный запас детей.

    Закреплять навыки диалогической и монологической речи.

    Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.

    Предварительная работа:                                                                         

    Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Работа с родителями: оформление выставки семейных фотографий «Наши защитники Отечества», оформление консультации для родителей «Об истории празднования 23 февраля», оформление уголка для родителей тематической информацией.

    Оборудование и материалы:

    Письмо от сотрудников музея, билеты в музей, картины и репродукции современной военной техники, карточки с описанием различных видов техники, схемы рисования военной техники. восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

    Ход НОД

    Мотивационно - ориентировочный этап

    Педагог сообщает детям, что сегодня в нашу группу пришло письмо от сотрудников Художественного музея современной военной техники. Открытие музея может сорваться, и организаторам выставки срочно нужна помощь.

    Дети откликаются на просьбу педагога, возникает цель их последующей деятельности – нарисовать современную военную технику для пустующего зала детского творчества.

    Поисковый этап

    Организуется поездка в Художественный музей современной военной техники, где дети посещают зал, подготовленный сотрудниками музея. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в музее. Затем дети проходят в пустой зал детского творчества, открытие музея может сорваться. Педагог организует обсуждение: чем мы сможем помочь в открытии музея, что мы будем рисовать и какими художественными средствами; организует художественную мастерскую. Педагог предлагает детям план работы:

    1. Выбор схемы для рисования.

    2. Выбор средства рисования.

    Физкультминутка.        

    «Самолеты»

    Практический этап

    Пальчиковая игра

     «Раз, два, три, четыре, пять…»

    Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.

    Беседа «Смогли ли мы помочь сотрудникам музея?»

    Полученными в ходе работы детской художественной мастерской работами педагог предлагает пополнить выставку в зале детского творчества. Педагог интересуется, что и почему нарисовал каждый ребенок, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей.

    Рефлексивно - оценочный этап

    Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь сотрудникам музея. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки,  рассказывают, что нового они узнали о современной военной техники.

    Воспитатель благодарит детей и предлагает вернуться в детский сад, т.к. там их уже ждут.

    По возвращении педагог предлагает детям выразить свое настроение о посещении выставки с  помощью звезд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

    Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

    Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»

    Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

    Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

    Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».

    Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»

    Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...