Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кулиш Анна Сергеевна

Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_-_slovo_dorogoe.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №9 «Радуга»

г. Горячий Ключ

Конспект интегрированного занятия по образовательной области

«Речевое развитие» в подготовительной группе

«Мама - слово дорогое»

Выполнила: Кулиш А. С.

                                                                                  воспитатель МБДОУ

                                                                                     ЦРР - детский сад № 9

                                                                             г. Горячий Ключ

2014г

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.

Задачи:

Образовательные: 

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • продолжать учить детей понимать настроение другого человека;
  • обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая;
  • научить детей делать тряпичную куклу- мотанку;
  • продолжать учить детей составлять рассказ по опорной схеме;
  • упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
  • развивать внимание, мышление;
  • развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу;
  • воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.

Образовательные технологии: использование ЦОР;  проблемный метод; игровые технологии, игровые задания; вопросы; использование мнемотехники; использование нетрадиционной техники- мотание; физкультминутка.

Демонстрационный материал:  интерактивная доска, мнемотаблица «Моя мама», мультфильм «Разгром» Эдуарда Успенского, картинки с детёнышами животных, сердечко из картона.

Раздаточный материал: солнышко ( по 1 на каждого ребёнка), тучка ( по1 на каждого ребёнка), заготовки для куколки- мотанки ( сделаны на предыдущем занятии).

Ход НОД:

На медиа экране  демонстрируется мультипликационный фильм  «Разгром» Эдуарда Успенского.

1. Игровая ситуация «Разгром»

Воспитатель: - О чем автор рассказывает в стихотворении?

ПОД (предполагаемые ответы детей): - О том, как мама пришла домой и увидела разгром.

Воспитатель: - Как вы считаете, всегда ли нравится вашим мамам то, что вы делаете?

                         - Всегда ли у мамы одинаковое настроение?

                        - Давайте проверим.

2. Психогимнастика «Мамино настроение»

На медиа  экране демонстрируется слайд с котёнком.

Котёнок: - Здравствуйте ребята!  

Я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

  • Сын полил комнатные цветы.
  • Дочка съела всю кашу.
  • Мальчик порвал книжку.
  • Дети убрали игрушки на место.
  • Девочка разбила чашку.
  • Сын подрался во дворе.
  • Дочка помыла посуду.
  • Мальчик вытер пыль.

Котёнок: - Молодцы ребята вы хорошо понимаете свою маму.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы мама меньше уставала?

ПОД: Помогать ей.

Котёнок: Я тоже знаю чем можно помочь маме.  Хотите я вас научу.

3. Физминутка « Решили маме мы помочь»

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,         ( Движения руками - откручивание крана.)

Насыпали вниз порошка,  (Мелкие движения щепоткой пальцев.)

Белье все замочили. (Руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)

Стирали долго мы его, (Трут кулаком о кулак)

О доску даже терли.    (Движения руками в кулаках вверх-вниз)

Не разорвали ничего,  (Движения головой вправо-влево)

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда, (Движения руками внизу из стороны в сторону.)

Вода в тазу вскипела. (Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук)

Но только, братцы, вот беда: (Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой)

На пол упала пена! (Встряхивают кисти рук) 

Давай ее мы собирать.

И отжимать в ведерко. (Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону)

Чтоб как мама наша стать,

Трудиться надо столько! (Указательным пальцем вверх)

Котёнок : - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Я думаю, что мама была бы вами довольна.

Котёнок: - Ребята, а вы знаете какая у меня  мама? Она такая, такая…….. и……..и………..такая….

Воспитатель: Ребята давайте научим Тишку составлять рассказ о маме. Это сердечко я даю тому, кто первый будет составлять рассказ.

Составив рассказ дети передают сердечко  тому, кого выберут.

4. Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама»

На медиа экране    демонстрируется слайд с мнемотаблицей « Моя мама» по которой дети составляют рассказ.

План рассказа:

  1. Имя мамы;
  2. Кем работает;
  3. Как я помогаю маме по дому;
  4. За что я люблю свою маму.

Котёнок: Спасибо, ребята, я многому у вас научился. Я побегу к своим друзьям и расскажу какая у меня замечательная мама.

5. Дидактическая игра “Назови маму детёныша животного ”

Звучит аудио запись « Детский плач»

Воспитатель: Ребята,  животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! 

При подаче  картинок детям воспитатель “нечаянно их рассыпает”.

Воспитатель:   Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

  1. Лисёнок  – у лисицы. Сосчитай до пяти. (Одна хитрая лиса - две хитрые лисы – три хитрые лисы…….).
  2. Зайчонок  – у зайчих. Хвост чей?  (Заячий.)
  3. Бельчонок  – у белки. Одна белка, а если много, то………(Белки)
  4. Ежонок  – у ежихи.  Нет кого? (Ежихи). 
  5. Волчонок  – у волчицы.  Следы чьи? (Волчьи)
  6. Медвежонок – у медведицы. Берлога чья? (Медвежья)
  7. Тигрёнок- у тигрицы; Тигрёнок увидел кого? (Тигрицу)
  8. Бобрёнок- у бобрихи. Сосчитай до пяти. (Один трудолюбивый бобёр ……..)

Воспитатель: Хотите поиграть?

6. Динамическая пауза «Я иду и ты идёшь! »

Я иду и ты идёшь -

Раз, два, три. (дети шагают на месте)

Я пою и ты поёшь -

Раз, два, три. (хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём -

Раз, два, три. (прыгают на месте)

Очень дружно мы живём -

Раз, два, три! (шагают на месте) .

Воспитатель:  Ребята чем  ещё можно порадовать маму?

ПОД по ситуации.

Воспитатель: Ребята, скоро праздник, а мы ещё не доделали  подарок для наших мам. Мы же с вами начали делать куколку…….. забыла как она называется.

ПОД: Куколку -  мотанку.

7. Поделка «Куколка- мотанка»

Итог:

Воспитатель: - Ребята, какие красивые куклы у нас получились !!!

                         - Можете ли вы научить кого- либо делать также?

                         - Чем мы сегодня помогли котёнку?

                         - Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области " Речевое развитие" на тему: " Рассказывание сказки Красная Шапочка" в средней группе

Тема НОД: «Рассказывание сказки  Шарля Перро « Красная шапочка».Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»);  « Физическое развитие  « ...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»Продолжать формировать представления детей о семье, её члена...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)

Конспектинтегрированного занятияпо образовательным областям«Речевое развитие» и «Социальный мир»Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»(для детей второй мла...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»

Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...