Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ажакулова Ольга Александровна

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»

Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya_itog_17-18g.docx189.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3»  г.Николаевска

Конспект интегрированного занятия по    образовательной области

«Речевое развитие»

во второй младшей группе

«Моя семья»

                       H:\DCIM\101MSDCF\DSC09517.JPG

                                               

Подготовил:

воспитатель  1 квалификационной категории

                                                                               Ажакулова Ольга Александровна

 

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.  

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени  родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа:

Стимулировать использование детьми активной речи слов:  семья, внучка, внук

Материал: кисти, клей, салфетки, подставки под клей,  ватман  для коллективной работы с подготовленным фоном, игрушка мишка, корзинка для игры

Оборудование: экран, ноутбук, проэктор

Ход занятия

1.Мотивация

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Кто-то к нам спешит,

кто-то к нам стучит (стук)

 Сюрпризный момент: Появляется мишка. Рассказ мишки о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович (слайд), мама Настасья Петровна (слайд) и я Мишутка (слайд). Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.  

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то   поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.  

 - Ребята, а Мишутка  принёс нам  загадки, о ком они?

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Как мама тебя ласково называет?

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки? И т. д.

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

-Как его зовут?

5.Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …  (семья)

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.

2.Дид. игра «Найди свою маму»

Воспитатель: Ребята, мы с вами готовились к празднику мам. Покажите  мишутке фотографии своих мам (на столе разложены фото мам).

3.Дид. игра «Скажи ласково»

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Поиграем с вами в игру «Скажи ласково».  Встали в круг, я буду бросать и называть первое слово, а вы  поймав мяч, говорите  ласковое   слово.  

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы все помогаете маме дома. Давайте сложим ваши добрые дела в нашу волшебную корзинку.

4.Дид. игра «Корзинка добрых дел»

Ребята садитесь на коврик по кругу. Мы с вами будем передавать по очереди корзинку, и называть  доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..(во время игры звучит спокойная музыка)

Воспитатель:

- Молодцы, вижу все вы хорошие помощники.

 5.Видеофизминутка

А сейчас Мишутка проведёт с вами разминку. (На экране появляется видеофизминутка ребята выполняют движения)

Воспитатель:  

Все родные с кем вы живете -  это одна большая семья.

- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

 6.Аппликация «Домик»

- Ребята, а давайте сделаем  для нашего Мишки   домик и подарим ему (показ).

- Вспомним геометрические фигуры (показ). Назовите что это? (квадрат, треугольник).

- Для чего нам нужен будет квадрат? (для дома)

 - Треугольник,  для чего нам нужен будет? (для крыши)

- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу (воспитатель показывает).

Дети подходят к столу и выполняют работу.

 - Ребята, у вас получился красивый, светлый дом. Я думаю Мишутке он очень понравится.

 7.Рефлексия

-Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Какие игры вы сегодня играли?

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?  

 Мы ждём тебя ещё в гости, научим многому.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».

Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....

Конспект открытого занятия ООД по речевому развитию во второй младшей группе

Развивать умение различать и называть диких животных и их детенышей...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе МАГАЗИН ИГРУШЕК

Цель: Развитие речевой активности Задачи: 1. Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке, согласовывая существительные с прилагательными.2. Закрепля...