Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка детский сад № 40»

    КОНСПЕКТ

    итогового занятия по речевому развитию

    Тема «Домашние животные и их детёныши»

    (вторая младшая группа)

    Воспитатель: Чубко М.Е.

    г.Славгород 2016

    Конспект

    комплексного занятия по речевому развитию  во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

    Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»

    Задачи:

    1.Систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

    2. Закрепить умение образовывать и употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, употреблять приставки «за, в, под, на»

    4. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

    5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

    6. Развитие общей и мелкой моторики.

    Оборудование: теремок плоскостной, изображения животных и их детенышей (отдельно), гуашь белая и черная, ватные палочки, листы бумаги с изображением контура козленка, стихотворение А.Барто «Козленок».

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое, художественно – эстетическое, физическое, познавательное.

    Технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно – ориентированная.

    Ход занятия:

    I. Оргмомент

    Соберемся дети в круг –

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

    Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

    (предлагаю детям пройти и сесть на стульчики)

    Игра «Отгадай загадку - покажи отгадку!»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (домик) Это домик – теремок, почти как в известной сказке. А хотите узнать, кто живет в моем теремке? Тогда мы с вами сейчас поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы  их отгадайте и узнаете, кто живет в этом домике.

    Воспитатель загадывает загадку, после того как дети отгадали, да доску помещается изображение данного животного. После этого воспитатель задает детям несколько вопросов по каждому животному.

    1.Овечка

    Я скажу вам: "Бе-бе-бе!

    Подготовьтесь-ка к зиме!

    Шерсть мою скорей стригите

    И носки себе вяжите!" (Овечка)

    - Как говорит овечка? (бе-е-е)

    -Что дает нам овечка? (шерсть )

    2. Корова

    Хоть крепки мои копыта

    И остры мои рога,

    Я добра и не сердита,

    Нравом вовсе не строга.

    В поле я мычу: "Му-му!

    Молочка налить кому?" (Корова)

    - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

    - Как мычит корова (Му-му)

    - А что она делает? (Пасется на лугу)

    - А что дает корова? (Молоко).

    3.Лошадь

    Чемпионка в быстром беге,

    Я порой вожу телеги.

    Дядя конюх мне принес

    Воду, сено и овес. (Лошадь)

    - Давайте назовем лошадь ласково (Лошадка).

    - А что любит делать лошадка? (пастись на лугу, бегать, скакать)

    Как цокает лошадка?(цоканье языком)

    4.Свинья

    Вместо носа - пятачок,
    Вместо хвостика - крючок,
    На спине растет щетинка.
    Кто же это? Это...
    (свинка)

    А как свинка хрюкает? – хрю-хрю. Что любит делать свинка? – валятся в луже, кушать.

    5.Коза

     Даёт молоко нам, хотя не корова,
    Шерстью своею делиться готова. 
    Она непоседа и егоза...
    Как называем её мы? ...(Коза)

    Как козочка мекает? – ме-е.

    Что любит кушать коза?(траву, листики).Что дает человеку коза?(шерсть, молоко)

    Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

    - А почему домашние? (Потому что они живут дома) Давайте посчитаем сколько домашних животных живет в нашем теремке?(счет – 5)

    Игра «Чей малыш?»

    Воспитатель: Вот сколько животных живет в нашем домике. Только вот что произошло: наши домашние животные растеряли своих малышей. Они пошли погулять и растерялись. Поможем их найти и вернуть своим мамочкам?

    (На ковре лежат массажные дорожки, за каждой дорожкой изображение – лужи, березы, речки пенечки где размещены картинки детенышей домашних животных)

    Дети идут по дорожке в чешках. Найдя животное, воспитатель уточняет где оно найдено – за березой, в траве, под березой, в луже, у реки.

    - Молодцы! Нашли детенышей. А теперь давайте каждой маме отдадим детеныша.

    (Дети берут детеныша, прикрепляют магнитом к его маме и называют маму и детеныша)  Ребята, а как зовут маму этого малыша? (воспитатель показывает изображение теленка) - корова

    Физкультминутка.

    Воспитатель предлагает детям поиграть на ковре.

    Воспитатель: Сейчас мы превратимся в коровок. Повторяйте за мной слова и движения.

    «Корова»

    Му-му-му! мычит корова.

    Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

    Забодаю Катю с Вовой.

    Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

    Вы не пьете молоко?

    Руки на пояс, делают сердитое лицо.

    Убегайте далеко!

    Разбегаются по группе.

    Воспитатель: Молодцы! Отличные коровы у нас получились. Ребята какое-то домашнее животное мы забыли? Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, кого мы забыли.

    КОЗЛЕНОК  (А.Л. Барто)

    У меня живет козленок,

    Я сама его пасу.

    Я козленка в сад зеленый

    Рано утром отнесу.

    Он заблудится в саду

    Я в траве его найду.

    Воспитатель: Про какое животное говорится в стихотворении? (про козленка)Правильно, а козленок это домашнее животное?(да)

    -Как зовут его маму? (коза)

    - Как говорит козленок? (ме-е)

    - Что он любит делать? (пастись на лугу, скакать по травке и т.д.)

    Рисование козленка

    Воспитатель предлагает детям нарисовать козленка. Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на козленка, какой он? Какая у него шерстка? (белая, пушистая) Что еще есть у козленка? (рожки, копытца) Мы будем рисовать пушистого козленка. Посмотрите, у вас на листочках уже нарисован контур козленка, нам надо нарисовать шерстку, рожки и копытца. Рисовать мы будем ватными палочками.

    Воспитатель объясняет, как и в какой последовательности, дети будут работать. После этого дети выполняют задание, а воспитатель следит за ходом работы, за тем, как дети держат палочки, за тем, чтобы не выходили за контуры.

    Итог. Воспитатель: Какие красивые козлятки у вас получились! Поселим их в наш домик вместе с другими животными. Как вы думаете, почему все эти животные живут вместе? (это всё домашние животные)

    А кто может рассказать стишок  о каком ни будь домашнем животном?

    (заслушивается 3 стихотворения)

    Молодцы ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

    Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

    Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

    Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...

    Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                      Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

    Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».

    Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....

    Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"

    Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"...