Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».  

Воспитатель:  МДОУ №2  Никитина О.Ю., г. Кувшиново.

Тема: «Поезд, корова и петух».

Цель: развивать устную речь на основе игровой ситуации.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, домашними животными и птицами;

- учить передавать характерные черты животных с помощью жестов,                                      мимики и звуков;

- развивать наблюдательность, память, мышление, внимание;

- воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу;

- создать эмоциональное настроение от результата совместной деятельности.

Словарная работа: активизировать словарь воспитанников словами:

Материал: игрушка поезд, картинки с изображением поезда, коровы, петуха.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - дети закройте глаза и послушайте тишину, откройте глазки и улыбнитесь, теперь погрустите и удивитесь (повторяем 2 раза).

- Ребята, что стоит у меня на столе? (поезд)

- Давайте скажем вместе поезд.

 (дети подходят к столу и рассматривают поезд)

Воспитатель: поезд это транспорт, с помощью которого люди перемещаются с одного города в другой, им управляет машинист. В поездах есть помощницы проводницы, которые проверяют билеты при посадке пассажиров и рассаживают их вагоны, предупреждают об остановках.

- Дети из чего состоит поезд? (вагонов)

- Какие звуки издает поезд, когда двигается? (чух-чух)

- Как гудит поезд? (ту-ту-у-у-у)

- Почему передвигается этот транспорт? (по рельсам)

- Кто ездил на поезде? (ответы детей)

- Вы хотите покататься на поезде?

Тогда мы с вами превращаемся в поезд.

- Давайте выберем самого главного – машиниста, тот, кто будет управлять поездом. Это очень ответственная работа, надо быть очень внимательным.  Строимся ровненько друг за другом, положим руки на плечи впереди стоящему воспитаннику. Раз, два, три - дети превращаются в поезд! Вы готовы? А теперь отправляемся в путь поехали чух-чух-чух.

(дети передвигаются змейкой по залу и встречают корову)

- Дети на нашем пути остановка ту-ту-у-у-у. (дети присаживаются на коврик , на экране появляется изображение коровы)

- Кого мы встретили на своем пути? (корову)

- Давайте скажем вместе, хором корова.

- Кто это корова? (животное)

- А какое животное? (домашнее, живет рядом с человеком, люди за ней ухаживают и кормят)

- Чем питается? (травой, сеном)        

- Что дает нам корова? (молоко)

- Как разговаривает корова? (му-у-у-у)

Воспитатель: дети давайте по здороваемся с коровой хором. (му-у-у-у)

(дети проговаривают хором три раза)

- Отправляемся дальше в путь, вагоны и машинист готовы? Поехали чух-чух-чух.

(Дети передвигаются змейкой по залу)

- Дети на нашем пути остановка ту-ту-у-у-у. (дети присаживаются на коврик , на экране появляется изображение)

- Кого мы встретили на своем пути? (петуха)

- Кто это петух? (птица)

- - Давайте скажем вместе, хором петух.

- А какая это - птица? (домашняя, которая живет рядом с человеком)

- Чем питается петух? (зерном)

- Как разговаривает петух? (ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: дети давайте по здороваемся с петухом  хором. (ку-ка-ре-ку)

(дети проговаривают хором три раза)

- Отправляемся дальше в путь чух-чух-чух.

Наше путешествие поезда закончилось и  нам пора возвращаться в детский сад и превращаться в детей. Раз, два, три - вагоны стали детьми! Присаживаемся на стульчики.

- Дети, с каким транспортом мы познакомились? (поездом)

- Кого встретили на пути? (корову, петуха)

- Ребята, а вы хотели прокатиться на настоящем поезде?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Конспект занятия по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель: Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов.Задачи:Образова...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...