Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            города  Иркутска детский сад  № 175

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме:

«В гости в лес»

                                                               Разработал: воспитатель группы  № 3

                                                               Мотчанова И.П.      

                                                       

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В гости в лес»

Цель: 

Создать условия для расширения знаний детей о диких животных, их особенностях поведения.

Образовательные задачи:

Уточнить представление детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, лисы, белки, об их внешнем виде, повадках, условиях жизни. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление. Развивать координацию речи и движения, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе.

Материалы оборудование:

Конверт с письмом, теремок, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, ноутбук, рисунки домиков животных, макеты деревьев, магнитофон, запись «Звуки леса», песня «Мы едем, едем, едем», корзина с шишками.

Ход занятия: 

Организационный момент «Подари улыбку» (установление эмоционального контакта).

(Воспитатель читает стихотворение, дети на ковре стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо из леса, нас с вами приглашают в гости. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? Как вы думаете, на чём мы можем поехать? (Ответы детей) А путешествовать мы с вами будем на поезде. Садитесь в вагончики!

(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», дети рассаживаются по «вагонам»)

Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали? (звучит фонограмма «Звуки леса») 

Воспитатель: Правильно, в лес. Как здесь красиво! Я предлагаю вам погулять по лесу. А кто знает правила поведения  в лесу? (Ответы детей)

 (Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)

Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес.

Полон сказок и чудес.   Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?    Всё открой, не утаи.

Ты же видишь -  мы пришли.

Мы тихонько в лес зайдем.                   (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем?                    (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают,                    (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют,                руки вверх)
Ветер сильный налетает,
И деревья он качает.                             (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок! На опушке, теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка) Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет? (Заглядываю в теремок)

Воспитатель: Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что, что, про тебя загадку ребятам загадать? Ну, хорошо! Ребята, тот, кто живет в теремке, попросил загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?

Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, какой зайчик? (даю детям потрогать игрушку). Изобразите, как зайчик прыгает? А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки). Что любит заяц кушать? Ребята, а где живёт заяц? А какое животное, дикое или домашнее? А почему?

Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.

(проводится физкультминутка « Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит,                          Дети садятся на корточки, имитируя

Он ушами шевелит                                 на голове ушки зайчика, и шевелят ими

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,                                     Встают и хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                              Скачут на месте как зайки.

Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать (сажаю зайца возле домика)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?

На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.

В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?

 Воспитатель: Правильно, медведь, а как он рычит?

Воспитатель: Посмотрите на него и скажите, каким цветом его шерсть? Какие у мишки ушки? А хвостик? Ребята, медведь дикое животное или домашнее? А почему? Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение (движения сопровождаются словами)

Мишка косолапый  по лесу идет,

Шишки собирает  и в карман кладет!

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать (сажаю «медведя» возле теремка)

Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Угадайте про неё загадку. Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её… (достаю игрушку лисы) Правильно, дети, это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Расскажите, что вы знаете о лисе. Где живёт лиса? Значит, лиса какое животное,  дикое или домашнее? А почему?

Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке?  

Маленький, рыжий зверек,
По веткам прыг-скок
?  (белка)

Воспитатель: Правильно! (Достаю игрушку белки) Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный  и пушистый хвост и короткие ушки. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка? Какой у неё хвостик? А ушки? Что она кушает? Где живет белка? Значит, белка какое животное, дикое или домашнее?

Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на картинки (показ слайдов -  «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса») 

У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Где живёт лиса?  

Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?  

Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,   До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь?  
Воспитатель: Ну, а где же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
В.: Где живет заяц?  

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были? Кого мы встретили в лесу? А это дикие или домашние животные? Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.

( вбегает ребенок старшей группы в костюме волка)

Волк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?

Волк: Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы – сосновые шишки, будете с ними играть в подвижные игры (даёт корзину с шишками). Приезжайте к нам еще. (Дети благодарят)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.

(Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни « Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».

Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами  и закреп...