Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме:
«В гости в лес»
Разработал: воспитатель группы № 3
Мотчанова И.П.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В гости в лес»
Цель:
Создать условия для расширения знаний детей о диких животных, их особенностях поведения.
Образовательные задачи:
Уточнить представление детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, лисы, белки, об их внешнем виде, повадках, условиях жизни. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление. Развивать координацию речи и движения, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе.
Материалы оборудование:
Конверт с письмом, теремок, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, ноутбук, рисунки домиков животных, макеты деревьев, магнитофон, запись «Звуки леса», песня «Мы едем, едем, едем», корзина с шишками.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку» (установление эмоционального контакта).
(Воспитатель читает стихотворение, дети на ковре стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.
Введение в ситуацию.
Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо из леса, нас с вами приглашают в гости. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? Как вы думаете, на чём мы можем поехать? (Ответы детей) А путешествовать мы с вами будем на поезде. Садитесь в вагончики!
(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», дети рассаживаются по «вагонам»)
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали? (звучит фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Правильно, в лес. Как здесь красиво! Я предлагаю вам погулять по лесу. А кто знает правила поведения в лесу? (Ответы детей)
(Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес.
Полон сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи.
Ты же видишь - мы пришли.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют, руки вверх)
Ветер сильный налетает,
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок! На опушке, теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка) Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет? (Заглядываю в теремок)
Воспитатель: Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что, что, про тебя загадку ребятам загадать? Ну, хорошо! Ребята, тот, кто живет в теремке, попросил загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?
Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, какой зайчик? (даю детям потрогать игрушку). Изобразите, как зайчик прыгает? А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки). Что любит заяц кушать? Ребята, а где живёт заяц? А какое животное, дикое или домашнее? А почему?
Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.
(проводится физкультминутка « Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит, Дети садятся на корточки, имитируя
Он ушами шевелит на голове ушки зайчика, и шевелят ими
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Скачут на месте как зайки.
Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать (сажаю зайца возле домика)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?
На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.
В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?
Воспитатель: Правильно, медведь, а как он рычит?
Воспитатель: Посмотрите на него и скажите, каким цветом его шерсть? Какие у мишки ушки? А хвостик? Ребята, медведь дикое животное или домашнее? А почему? Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение (движения сопровождаются словами)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет!
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать
Сяду я в машину и поеду спать (сажаю «медведя» возле теремка)
Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Угадайте про неё загадку. Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её… (достаю игрушку лисы) Правильно, дети, это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Расскажите, что вы знаете о лисе. Где живёт лиса? Значит, лиса какое животное, дикое или домашнее? А почему?
Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке?
Маленький, рыжий зверек,
По веткам прыг-скок? (белка)
Воспитатель: Правильно! (Достаю игрушку белки) Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный и пушистый хвост и короткие ушки. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка? Какой у неё хвостик? А ушки? Что она кушает? Где живет белка? Значит, белка какое животное, дикое или домашнее?
Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на картинки (показ слайдов - «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса»)
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Где живёт лиса?
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь?
Воспитатель: Ну, а где же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
В.: Где живет заяц?
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были? Кого мы встретили в лесу? А это дикие или домашние животные? Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.
( вбегает ребенок старшей группы в костюме волка)
Волк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?
Волк: Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы – сосновые шишки, будете с ними играть в подвижные игры (даёт корзину с шишками). Приезжайте к нам еще. (Дети благодарят)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.
(Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни « Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке»
Физкультурное занятие с эллементами строительства...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".
Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Неожиданный гость"
Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Неожиданный гость"...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»
Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Мотивирование детей на предстоящую деятельность;Закрепление понятия «один», «много»;Закрепление умения ра...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
В конспекте представлен материал для закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...